IGROMANIA.RU
Registration
Ведущий редактор «Игромании» и заместитель главного редактора igromania.ru. Недавно отметил профессиональный юбилей — 10 лет в «Игромании».
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Subsiege
Информация по игре
Cubiverse
Информация по игре
Nova Nukers!
Информация по игре
The Exiled
Информация по игре
Duskers
Информация по игре
The Cat Lady
Информация по игре
Monster Boy and the Cursed Kingdom
Информация по игре
Floppy Heroes
Информация по игре
Bound
Видео по теме
Все
Bound - Teaser
 трейлер PS4
5 марта 2016 | 56 сек. | Просмотров: 17072
Путешествие по подсознанию беременной женщины.

Продолжение подборки небольших инди-проектов, которые в свое время оказались в тени крупнокалиберных игр, но сами по себе были весьма неплохи и определенно заслуживают внимания. Заодно давайте посмотрим и на то, что свеженького нам готовят инди-разработчики в ближайшем будущем.

The Cat Lady

В эпоху восьмого поколения консолей, когда классические квесты превратились в интерактивные фильмы, а 4К вот-вот станет общепринятым стандартом, право рассказать по-настоящему оригинальную историю осталось только у независимых студий. Скромный бюджет толкает на эксперименты. Например, можно посадить игрока перебирать бумаги в Papers, Please, превратив механику point-and-click в вызывающую привыкание пытку.

Harvester Games пошли по другой дорожке. Мрачный квест The Cat Lady знакомит нас с совершенно не типичными для видеоигр героями и показывает самые темные закоулки человеческой души.

Сьюзен Эшфорд, одинокая женщина чуть за сорок, уже несколько лет мучается от депрессии. Поддавшись минутной слабости, она решается уйти в мир иной и проглатывает целый пузырек таблеток снотворного. Передозировка лекарства (а может быть, и мистические силы) вызывают у Сьюзен странные видения. Вместо райских кущ или серных источников она оказывается посреди бескрайнего поля с одиноким домиком, где ее ждет улыбающаяся старуха. Смерть в человеческом обличье?

Все сложнее: незнакомка уходит от вопросов и отправляет Сьюзен обратно в мир живых — чтобы она покончила с пятью «паразитами», недостойными и подлыми людьми. То, что Сьюзен устала от жизни и хочет умереть, только заставляет ее смеяться.

Если вы подумали, что дальше начинается заурядная история — находим злодея, знакомим со старухой, повторить четыре раза, — вы ошибаетесь. Маньяки и психопаты в игре есть, но они лишь фон для подлинных исканий героини, поисков смысла жизни.

Реальный мир и психоделика смешиваются в The Cat Lady в равных пропорциях. В приемном отделении больницы свил паутину огромный паук, у каждого второго соседа по подъезду — скелеты в шкафу, в том числе в буквальном смысле. Семь глав истории толкают Сьюзен на сложный выбор, заставляют выбирать между своей жизнью и спасением случайных знакомых, сеют сомнения в душе уставшей женщины. Может, этот мир не так плох?

Головоломки в игре несложные; ножницы перережут кабель, а кирпич разобьет стекло. The Cat Lady по-настоящему раскрывается в диалогах двух главных героинь: Сьюзен и ее квартирантки Мици. Студентка оказывается полной противоположностью Кошачьей вдовы, кормит ее блинчиками и учит пользоваться соцсетями. Диалоги по двадцать минут не хочется перематывать, девушки убедительно играют нечаянную радость, отчаяние и нервную решимость.

По накалу страстей и психологической глубине The Cat Lady — не игра, а французский детективный роман. Есть и преступник, злодей, над которым должно свершиться правосудие. Но сможете ли вы поднять на него руку?

Floppy Heroes

Floppy Heroes настоящий мультик, где ожившие картинки стараются всеми способами причинить друг другу боль. При этом назвать ее жестокой язык не повернется, а вот веселой — очень даже!

Прототипом для Floppy Heroes послужила древняя Ragdoll Masters, где нашей задачей было в роли стикменов (человечков, будто нарисованных двухлетним ребенком) выбивать дурь из своего друга в локальном мультиплеере или проходить уровни, сражаясь с компьютером. Ключевой фишкой при этом была нулевая гравитация вокруг, провоцировавшая неожиданные ситуации.

Floppy Heroes стоит на тех же столпах. Но дело в нюансах!

► Арен для сражений предостаточно.

Прежде всего нужно создать своего воина и подобрать ему обмундирование и оружие. Все напяленное на героя повлияет на его мобильность и стойкость в бою.

Каждая часть брони что-то да весит, различается и степень защиты. А оружие бьет врагов с разной силой, так что снаряжайте своего воина со всем тщанием. Оружия тут, кстати, порядком. Есть двуручные тяжелые, но наносящие большой урон молоты, мечи и копья. А есть одноручные инструменты умерщвления, подкупающие легкостью. В наличии и дальнобойные экземпляры вроде луков, пушек и жезлов — хватаем в обе руки по орудию, и вперед, устраивать натуральную мясорубку.

Собрав своего мастера боевых искусств в невесомости, начните с освоения одиночного режима. С одной стороны, суть кампании проста до чертиков: проходишь уровень — перемещаешься на следующий, где либо врагов больше, либо они сильнее и крупнее. Но на практике первое время вообще не понимаешь, что тут происходит: герой беспомощно летает по уровню, врезается в края арены и безрезультативно размахивает огромным молотом, который вы ему всучили.

Вот тогда и понимаешь, что бал здесь правит физика. Подготовительный этап — сборка героя — чуть ли не важнее самих сражений. Если вы облачили бравого воина в самые тяжелые доспехи, готовьтесь к тому, что он будет медлительным и только разок заедет тяжелым латным сапогом по чьему-нибудь лицу. А если обрядили бойца в самые легкие доспехи, а в руки вложили тяжеленный меч, то эта дура с большой вероятностью утащит героя вниз, словно камень в прорубь.

► Натравить на гиганта маленькую армию? Легко!

Надавать кому-нибудь тумаков в онлайне не получится, зато можно поиграть за одним компьютером со своими друзьями (поддерживается до восьми человек). Перед началом разработчики позволят лично подкрутить гравитацию, скорость персонажей, количество здоровья и замедление времени. В итоге ни один бой не будет таким же, как другие.

Командных режимов несколько, но самый примечательный из них — «битва с титаном». В нем вы почувствуете себя крошкой Давидом супротив Голиафа. Для уравновешивания сил разрешается собрать мини-армию до шести человек, опять же подобрав каждому снаряжение и оружие. А можно побыть и самим титаном, раскидывающим мелюзгу одним взмахом.

Словом, недурная убивалка времени на несколько вечеров.

Bound

Оставим на PC кофе, депрессию и рваные обои. Инди-игры бывают и на консолях. Под чутким руководством Sony Santa Monica независимая студия Plastic приготовила для нас... симулятор художественной гимнастики.

Технически Bound — всего лишь очередной платформер, но навязчивые мелодии, странные звуки, окружение и визуальный стиль этой короткой новеллы напоминают не о собратьях по жанру, а о психоделических музыкальных клипах. Ярко-красная лестница вращает ступеньками в такт классической музыке, золотистая трава, похожая на картошку фри, чуть прогибается, когда героиня, без устали танцуя, пробегает по лужайке.

Танец — единственный способ взаимодействия персонажа с окружающим миром. Даже оставаясь на месте, ваша Принцесса ритмично поводит руками и бедрами, готовая остановить выразительным па очередное вселенское зло. Зажатый Shift, несколько удачных нажатий кнопок, и героиня пускается в пляс, изгибая невероятными узорами синие ленты.

Танец помогает всегда. Не важно, нужно ли вам прыгнуть на улетающую площадку, пробежать по тонкому канату или прогнать стаю черных бумажных самолетиков. Проиграть не получится в принципе, после падения в бездну бушующих пикселей Принцесса тут же оказывается на прежнем месте над краем пропасти.

Там, где нужно совершать активные действия, расставлены подсказки: например, стенка, которую следует толкнуть на босса, отмечена следами ладоней.

Сюжет Bound подается в коротких вставках малыми порциями, которые поначалу трудно связать в единое целое. Женщина приезжает к морю и, вглядываясь в волны, вспоминает молодость. Отец, маленький брат, она сама и детские страхи в ее сознании становятся персонажами странной сказки. Листая страницы альбома с рисунками, мы заставляем ее вспомнить все новые и новые фрагменты истории, чтобы в конце концов справиться с огромным Чудовищем, заявившем свои права на волшебную страну.

Весь путь от начала до конца займет два-три часа, даже если вы будете добираться до концовки редкими закоулками. Игра представляет определенный интерес для спидраннеров, хотя способов сократить дорогу в Bound немного. Остальным хватит и одного прохождения.

За красотами игры время пройдет незаметно. Пейзажи из подсознания Принцессы напоминают одновременно Конфетную страну из мультфильма «Ральф» и акварельный Восток из Prince of Persia 2008 года. Если вам нравятся симуляторы ходьбы и вы желаете скоротать вечер под хорошую музыку, Bound подойдет, но откровений от него не ждите.

Duskers

Если адвенчуры про кошек, танцы и депрессию покажутся вам скучными, обратите внимание на Duskers. Этот «рогалик» предлагает достойное испытание настоящему хардкорщику.

После очередного гиперпрыжка ваш корабль выныривает в некогда обитаемой системе, и вы с ужасом понимаете, что все корабли, станции и прочие обитаемые объекты в ней молчат. Компьютеры повреждены неизвестным вирусом, остатки записей и личные дневники, запинаясь, рассказывают о взбесившихся роботах, инопланетянах и серой слизи. Спросить совета не у кого, крупицы информации придется добывать самому. В первую очередь — хитростью.

Пусть сюжетное сходство с Dead Space вас не смущает. Duskers — это не боевик, а головоломка, соединенная с симулятором выживания. Протагониста, последнего выжившего человека в негостеприимном космосе, вы не увидите, за всю игру он ни разу не высунется из пилотской рубки. Вашими глазами и руками станут дроиды, управляемые дистанционно.

Юркие роботы умеют все: двигаться по отсекам с характерным жужжанием, собирать мусор и топливо, тянуть на буксире сломанных товарищей, подключаться к терминалам и взламывать управление кораблем... но в драке эти кружочки с цифрами почти бесполезны.

В бою дроид живет в среднем три секунды. Можно запастись минами и выманивать врагов на них, но надежнее будет вообще не сталкиваться с врагами. Датчик движения поможет вычислить опасные комнаты, дроид с генератором запитает нужные двери и выгонит неизвестную угрозу в ненужный тупик. Можно открывать шлюзы в космос, но поток воздуха унесет и полезные предметы тоже.

В Duskers нельзя расслабляться. В темных коридорах сенсоры дроидов работают с помехами, сбоят даже самые надежные апгрейды. В «пустой» комнате может затаиться живой кристалл и в два прыжка вырубить лучшего вашего добытчика. «Пчелиные рои» способны за полминуты вынести запертую дверь. Увести в безопасное место технику можно не успеть, на нужные команды требуется время.

Здесь Duskers показывает себя во всей красе: в игру встроен язык программирования. Мышка не нужна вообще, все действия выполняются с помощью консоли и клавиатуры. К четверым дроидам можно подключаться самому, а также через командную строку в режиме «вид сверху».

Можно задавать последовательность действий и собственные макросы. Например, stealth 1; navigate 1 r2; gather all заставит первого дроида включить маскировочное поле, а затем продвинуться во вторую комнату и собрать там все полезные вещи. Обвесить одного дроида всем необходимым не выйдет, не хватит слотов под апгрейды. Для успешной операции понадобится помощь всей железной команды.

За рамками обзора осталось много других нюансов: апгрейды корабля, менеджмент ресурсов между перелетами... но изучать их влияние на игру интереснее самому. Отправившись однажды на далекую станцию, можно блуждать в космосе целые выходные.

А теперь немного об играх, которые еще находятся в разработке, но уже сумели привлечь к себе наше внимание. К слову, в некоторые из них мы поиграли на минувшей gamescom.

The Exiled

Das Tal, а ныне The Exiled, — это социальная MMORPG с элементами песочницы и боевой системой как у стандартной МОВА. Главный герой попадает в незнакомую ему вселенную, населенную монстрами и другими не слишком дружелюбными существами, и должен научиться выживать в этом мире при помощи магии и боевых умений.

При прокачке персонажа игрок может комбинировать умения, чтобы создать свой собственный класс. В конечном итоге может получиться воин, маг, лучник или же лекарь-воитель, но выбор игрока все же сказывается на исходе. Как и в любой MMORPG, ваш персонаж волен вступать в кланы и сообщества, чтобы легче было развиваться. В боевой системе активно задействован friendly fire, поэтому приходится всегда осторожно целиться, чтобы не попасть в своих.

У The Exiled есть интересная особенность: время игрока во вселенной ограничено. Впрочем, вам будет вполне достаточно от одного до трех месяцев со старта игры, чтобы успеть прокачать персонажа, прежде чем его путь закончится на одном из глобальных сюжетных событий, и вы сможете начать заново с новым аватаром и новыми умениями. Разработчики из независимой студии Fairytale Distillery обещают калибровать каждый следующий цикл игры согласно желаниям игроков, чтобы он кардинально отличался от предыдущего.

В настоящее время игра находится на альфа-тестировании, а релиз запланирован на 2017 год.

Nova Nukers!

Мультиплеерная игра, в ходе которой нам предстоит отыграть несколько раундов против других пользователей или против ИИ на шароподобных аренах, слегка напоминающих главное меню Psychonauts от Double Fine.

Цель матча, соответственно, — одержать победу при помощи раскиданного по арене оружия. Это не так уж сложно, учитывая, что большинство препятствий можно разнести, обнаружив, таким образом, ваших врагов. Игра радует глаз яркими красками и забавными персонажами в виде волка и пингвина с различными скинами. На данный момент она находится в Steam Greenlight, релиз запланирован на 2017 год.

Cubiverse

Головоломка, которая наверняка придется по душе любителям кубика Рубика, а также тем, кто так и не смог его собрать: все уровни построены именно по его принципу. Цель игры — найти кристалл на каждом уровне, используя механику реального кубика Рубика. То есть если вы застряли на каком-то участке уровня, то можете просто перевернуть ту сторону кубика, где находится персонаж, чтобы двигаться дальше. Весьма удобная механика для прохождения сложных препятствий вроде горящих объектов. Поворачивать кубик можно бесконечное количество раз.

У Cubiverse приятная графика, и, по словам создателей, они стремятся сделать каждый уровень особенным, чтобы создавалось ощущение, что вы путешествуете по разным планетам. Игра выйдет на планшетах в начале следующего года.

Monster Boy 2

Monster Boy 2 — классический платформер, во многом вдохновленный игрой Monster World и отдающий дань уважения знаменитому мангаке Акире Торияме, создателю манги Dragon Ball и дизайнеру персонажей серии Dragon Quest.

Геймплей классический: нужно прыгать по платформам, собирать предметы и убивать врагов. Главный герой может находить и использовать важные для сюжета предметы: например, сапоги, чтобы ходить под водой. История наверняка покажется знакомой тем, кто хоть раз бывал на празднике с родственниками: главный герой пытается найти и утихомирить своего деда — тот напился и устраивает дебош.

По ходу сюжета появляется возможность превращаться в других персонажей. Например, превратившись в свинью, герой может при помощи нюха найти потайной ход, который позволит продвинуться дальше. А очутившись в шкуре змеи, можно проползти по стенам и другим препятствиям.

В этом и заключается прелесть игры: она выглядит слегка старомодной, но картинка радует глаз, а забавные возможности разнообразят геймплей. Релиз запланирован на январь 2017 года.

Subsiege

Проект в жанре МОВА, сюжет которого таков: после глобальной катастрофы большая часть планеты очутилась под водой, и игрокам нужно спуститься в пучины, чтобы добыть последние ресурсы для своего народа. Борьба за ресурсы между игроками намечается нешуточная. Не стоит забывать и про всяких морских тварей: вы для них лакомая закуска.

Чтобы дополнительно пощекотать вам нервы, игра настаивает на том, чтобы вы пополняли запасы кислорода, находящегося в баллонах, выпадающих с убитых врагов. Поэтому в Subsiege нет необходимости строить базы — у вас просто не будет на это времени, нужно успеть отразить атаки врагов и забрать их кислород. Помимо этого есть возможность распределять способности между членами своей команды: кто-то может заниматься лечением, а кто-то кражей кислорода, стараясь при этом оставаться незамеченным.

Игра появится на РС, но разработчики подумывают и о порте на консоли. Релиз запланирован на первые месяцы следующего года.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 4
22.11.2016 | 14:44 Onion_Donut [232676]
Отличная подборка, спасибо. В некоторые обязательно сыграю.
Согласны 6 из 6
22.11.2016 | 15:54 CrazyFashka [112739]
Fran Bow упомянули в 1 части, в этой - The Cat Lady, а Downfall, очевидно, будет в следующей. Потому что вот эти 3 инди-игры - одни из самых больных, жутких, необычных и атмосферных игр вообще, имхо. Все сразу проходить не советую, могут раздавить эмоционально и погрузить в глубочайшую пучину депрессии.
P.S.: 2 из этой троицы, The Cat Lady и Downfall, разработаны одними и теми же людьми (Harvester Games - они сумасшедшие, в хорошем смысле), события обеих игр происходят в одной вселенной и связаны сюжетно.
Согласны 3 из 3
22.11.2016 | 16:34 Руслан Мусякаев [GP] [597033]
Еще можно упомянуть The final station. Отличная атмосферная пиксель-инди, в которой мы играем за начальника поезда, едущего через апокалипсис.
Согласны 0 из 0
22.11.2016 | 17:21 topgamer-777 [312915]
" Игра выйдет на планшетах в начале следующего года. "
нет же такой платформы пл идее
Согласны 4 из 4
23.11.2016 | 03:19 Juvelir [449043]
Ну вот почему нельзя было написать эти обзоры своевременно? Почему в журнале стали делать рецензии только на известные всем игры? Раньше для меня огромным плюсом были рецензии на маленькие, дешевенькие, пусть даже иногда плохие игры...
Согласны 0 из 0
23.11.2016 | 05:34 Alfred Kokh [VK] [687209]
Руслан Мусякаев [GP]
The final station.

Спасибо за наводку!
Согласны 4 из 4
23.11.2016 | 13:00 Corpsoman [23915]
Juvelir
Ну вот почему нельзя было написать эти обзоры своевременно? Почему в журнале стали делать рецензии только на известные всем игры? Раньше для меня огромным плюсом были рецензии на маленькие, дешевенькие, пусть даже иногда плохие игры...
Поддерживаю! Лучше выделить несколько страниц под нишевые, но потенциально интересные проекты, чем расписывать об ААА- хите на 20-30 страницах. В условную ААА-игру и так большинство наверняка поиграет, так как на рекламу таких проектов тратятся немыслимые суммы. В то же время инди-шедевры, достойные бОльших продаж, оказываются незамеченными, а их разработчики могут и вовсе обанкротится. Ведь у большинства игроков нет времени и желания продираться через тонны треша, что выходит каждый день, пытаясь отрыть жемчужины инди-сцены. Игромания, в ваших силах это изменить!
Согласны 0 из 0
26.11.2016 | 22:00 Tarasalk [154935]
Corpsoman
В условную ААА-игру и так большинство наверняка поиграет, так как на рекламу таких проектов тратятся немыслимые суммы.

Так в том то и дело) Поэтому о них пишут здесь)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2018 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования