IGROMANIA.RU
Registration
Автор "Игромании.ру". Росла нормальной девочкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Through the Woods
Название: Through the Woods   PC
Разработчик: Antagonist
Издатель: 1C Company
Локализатор: 1C Company
Дата выхода: 27 октябрь 2016
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
6.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Through the Woods
Всего: 1
Статьи о Through the Woods
Мифы, легенды, суеверия, пейзажи и подручный психоанализ в дебютной игре норвежской студии.More

«Будешь плохо себя вести — придет Бабайка и заберет тебя» — подобными страшилками матери склонны пугать своих непослушных чад. Понятно, что имя, личность, приметы и прочие особенности страшного визитера варьируются соответственно местным условиям. Вот, скажем, норвежские дети боятся Старого Эрика — такое прозвище дали ему взрослые, не желающие упоминать дьявола всуе.

Но пока все прочие боялись Бабайку или смеялись над теми, кто страшится Старого Эрика, студия Antagonist задумалась: а почему кому-то может понадобиться уводить детей? Бука и Эль Кукуй не мудрствуя лукаво их пожирают, тут все просто и понятно. Но что делают с детьми Бабай и Старый Эрик?

Так и появилась игра Through the Woods.

Ты в кибитку не ходи

Мать с сыном отправляются в живописное захолустье, в загородный домик. Притом мальчик Эспен попал сюда против воли госпожи Даль: она-то намеревалась поработать, но сын наотрез отказался ехать к бабушке с дедушкой, и теперь в осеннем лесу, на берегу холодного озера, откровенно скучает. Однажды он все-таки, вопреки наставлениям матери, отправляется играть на старый причал. Оттуда его увозит на лодке странный тип, и мать, разумеется, бросается следом.

В общем-то, это «разумеется» в большинстве случаев оправдывать не требуется. Сын в беде, мать его хочет выручить, все нормально, так поступил бы каждый. Но молодая норвежская студия с самого начала решила обеспечить событиям более мощное обоснование: мать чувствует себя виноватой перед сыном. В чем же?

► Вся первая глава ушла на бытовые мелочи и мирную семейную жизнь. И не рассказала нам совершенно ничего об этом мальчике.
► Мы не сразу понимаем, что очутились в ином мире. В конце концов, развалины и трупы — это вполне обыденное явление в ужастиках.

«Когда родился Эспен, я с удивлением обнаружила, что... ничего не чувствую». Те, кто знаком с небольшим побочным проектом студии Funcom, The Park, могут вспомнить одну из валяющихся в заброшенном луна-парке записок, описывающих точно такую же ситуацию. Даже интересно — это совпадение, или жительниц Норвегии действительно всерьез беспокоит замедленное проявление материнских чувств?

Впоследствии мы услышим еще много фактов о неудавшейся семейной жизни госпожи Даль. Общее у них одно: они совершенно не важны для повествования и с успехом могут быть заменены любой другой историей.

► Неподвижные тени пытаются разыграть сценки из прошлого героини. Чужие сны, чужие болезни, чужие семейные проблемы...
► Во время прохождения мы слышим воспоминания матери, надиктованные ею на магнитофон. Да, можно было бы добавить характерных шумов пленки.

Долгая дорога к смыслу

Впрочем, стремление молодой студии дать игрокам побольше стимулов идти вперед можно понять. Ведь первые часы игры довольно сложно осилить: в них совершенно ничего не происходит. Мы просто идем или бежим вперед по лесу: он, бесспорно, красив, но немилосердно однообразен. Сбившись с пути, очень нескоро понимаешь, что идешь назад: деревеньки собраны, как LEGO, из нескольких вариантов домов, тропинки усеяны одними и теми же камушками или бревнышками, а особые приметы время от времени повторяются.

Отчасти так и задумано: ведь героиня далеко не сразу понимает, что не просто переплыла на другой берег озера, а попала в другой мир, и нереальные аспекты окружения ей являются неспешно, по частям. Но даже к середине путешествия под расколотой луной отдельные локации удручают своей безликостью.

► Самое короткое прохождение: на первых же шагах мальчик свернул с проторенной тропинки и увяз в камнях. Инициатива наказуема!
► От страшного и смертельно опасного тролля можно спрятаться в текстурах.

Не добавляет оптимизма и техническая сторона игры. О да, некоторые игровые пейзажи и виды прекрасны. Но то, с каким трудом они отображаются и насколько порой нелегко дается управление и передвижение, говорит о полном отсутствии оптимизации. На экране регулярно появляется курсор, которого там быть не должно в принципе, управляющие клавиши невозможно переназначить, а текстуры временами куда-то испаряются, оставляя вместо себя черные квадраты. Игра, заявленная как психологический триллер, если и пугает, то лишь перспективой в очередной раз выдержать безумно долгую загрузку.

Подмигни мне, бревнышко!

Технические огрехи пугают, а вот путешествие по ночной глуши редко выводит из состояния благостного спокойствия. То, что авторы решили отказаться от скримеров, не может не радовать, но в создании жуткой атмосферы они не совсем преуспели. Ведь не могли же они всерьез думать, что напугают нас скелетом или бревном с глазами-гнилушками?

Отсутствие оружия и бессмертные враги изначально внушают спокойную обреченность: ну что ж, придется поумирать, чего уж там. Шоком может стать разве что первое появление тролля или первый вопль хульдры. Уже через миг встреча с врагами оборачивается веселым приключением с догонялками.

► «Мурка, не ходи, там сыч». В отличие от бестолковых хульдр, братья-варги любят помучить свою жертву.
► Болотные зомби совершенно безобидны, ибо слишком подавлены своей участью. И это по-настоящему жутко.

Но даже этого можно избежать. Игра ведет нас по коридорчику, лишь порою расширяющемуся, чтобы мы могли подобрать еще одну записку. Все развилки чуть дальше сойдутся, и лишь часть путей заведет в тупик. По странной иронии, некоторые из врагов обитают именно в таких тупиках. В пещеру к троллю можно не соваться, «правильный» путь пролегает в обход. А когда после дюжины смертей от игнорирующих свет фонарика хульдр выясняешь, что к ним и ходить-то смысла не было, надо просто свернуть в сторону, преодолеть десяток метров по безопасной тропинке и сунуться в расщелину, кажущуюся непроходимой, как-то даже трудно сформулировать вопрос к дизайнеру уровней.

► Старый Эрик сокращает себе путь, проходя через Древние врата. Нам всего раз выпадет случай их открыть, и то не для себя.
► Это правда волк или просто причудливые камни? В этом мире никогда не знаешь точно, что мертво, а что живо.

Не способствует погружению в атмосферу и вид от третьего лица. Некрасивая героиня даже не ежится, когда мы отправляем ее под пяту к троллю или в пасть к варгу, не выказывает почти никаких признаков усталости и так и норовит застрять в текстурах. А еще в самых неподходящих местах начинает пятничную психоаналитику: «Если я хочу убить всех этих чудовищ, значит ли это, что я сама чудовище?» Нет, дорогая, вы не чудовище, идите с миром, плату за сеанс оставьте у администратора.

Звуковое сопровождение тоже подкачало. Нет, мелодии с отголосками старинных баллад и гимнов хороши, но кроме них почти ничего не запоминается. В раритетном и уже почти классическом квесте The Scratches тоже ничего особого не происходило, всего лишь что-то скреблось за стеной. Но пласт бытовых звуков с вкраплениями необъяснимых шорохов и стуков создавал неуютную атмосферу и со временем вгонял в настоящую панику. Здесь мы ничего подобного не встретим. Не бойтесь, вы просто умрете, а потом все равно пойдете дальше.

► Солнце встает. На рассвете, совсем скоро, все должно закончиться. Так или иначе.
► Герой или злодей, палач или жертва? Из всех персонажей истории Старый Эрик оказывается самым сложным и интересным.

Конец пути, начало пути

Игру Through the Woods легко побранить: она сама щедро выдает нам поводы. Намного больше времени и сил потребуется, чтобы понять, что на самом деле это хорошая игра. Да, она корявая, нескладная, излишне молчаливая и излишне говорливая одновременно, и многое в ней не к месту и не ко времени.

Но в какой-то момент об этом забываешь, поскольку разрозненные кусочки мозаики складываются воедино, а безликий мир начинает общаться с нами и обретает свою историю. Переломный момент наступает нескоро, вначале потребуется добраться до дома Старого Эрика. И понять, что все выстроенные в уме модели рухнули и границ между героями и злодеями, палачами и жертвами, мучителями и мучениками здесь попросту нет. И тогда мы начинаем задавать себе уже не псевдофилософские, а настоящие вопросы. В том числе сакраментальный, о слезинке ребенка, альтернативой которой становится война.

Нам рассказывают — вернее, показывают замечательную, неоднозначную, простую и трагичную историю, где мать и сын — далеко не главные ее герои. Складывается она из необязательных вещей: тех самых записок, из страниц дневника, из редких встреч с теми, кто пытается бороться или уже сдался, теми, кто старается выжить сам и кто жертвует всем, чтобы сохранить то, что еще можно спасти. И ведь многое из этого так легко пропустить и не услышать лишь потому, что за найденные записки не дают достижения в Steam!

► Самая впечатляющая находка: скрупулезный перечень детей и музей их любимых игрушек. И ведь по сюжету даже нет необходимости заходить в эту часовню!

* * *

В режиссуре есть понятие темпоритма: это чередование техник и механик, настроений и событий, помогающее удерживать интерес зрителей с начала и до конца представления. Возможно, о нем не слышали молодые норвежские разработчики. А может, их сбили с толку суждения о том, что цена игры и ее продолжительность должны быть связаны напрямую. Игра вполне могла получиться под стать Among the Sleep — коротким, но незабываемым приключением. Но вышел симулятор вагонетки, который вознаградит лишь тех, кто пожертвует ему достаточно терпения и душевных сил.

Порадовало
Огорчило
  • мрачный и местами прекрасный мир;
  • ожившие герои мифов и сказаний;
  • необычная и наводящая на раздумья история.
  • обилие безликих коридорных локаций;
  • лишенные эмоций герои;
  • технические проблемы.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем:
Сколько: восемь часов.
«Ачивка» редакции
ВСЕ БЫЛО НЕ ТАК!
Внести правки в статьи «Википедии» после встречи с хульдрами, никсами и Гармом.
Особые рейтинги
4/10
Где же ты была?
Сразу после релиза студия Antagonist сообщила, что получает много жалоб на оптимизацию, и через пару дней выпустила первый патч, немного облегчающий положение дел. В связи с этим возникает вечный вопрос: почему же не озаботиться этим сразу?
О локализации
Игра снабжена русскими субтитрами, переведены записки и дневники. А озвучку можно выбирать между оригинальной норвежской и менее атмосферной английской.
Оценка сайта
6,5
Выше среднего

Вердикт

Начинающей компании не хватило опытного сценариста и умелого режиссера, который выстроил бы цельное и увлекательное повествование. Тогда игра могла бы получиться шокирующей и незабываемой, а так она вышла всего лишь хорошей. И то не для всех.
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 2
28.11.2016 | 20:00 PhenixN70 [2391]
Какой нафиг опытный сценарист и режиссер. Это ж инди-дебют, а претензии к нему в рецензии как к игре ААА класса. Например, по поводу почему не оптимизировали сразу нормально, так давайте вспомним Асасин Юнити, Бэтмэн последний и таких примеров вагон и маленькая тележка. А между тем игра выглядит на уровне Алана Вэйка и последнего Томб Райдера. Да низкий фпс портит впечатления от игры, но все равно игра держит и хочется пройти её до конца. Монстры в игре все разные и интересные, очень живо чувствуются в игре, локации выглядят просто великолепно, очень жаль, что 80% игры приходится бродить в темноте. Звук в игре не плох для инди, озвучка эмоциональна. Я ставлю игре 8 баллов.
P.S. То как главная героиня вдыхает носом воздух, выдыхает и хмыкает 10 из 10. Ни в одной игре такого не было)))
Согласны 2 из 9
29.11.2016 | 08:47 nnpv07 [368194]
очередной инди шлак которому издатель в последний момент дал денег на рекламу поэтому игромания заметила эту игру и сказала "хорошо"! хотя эта игра на крепкие 3-4 балла, так как такого оригинального хоррора-бродилки в стиме выходит по три штуки в день
Согласны 4 из 5
29.11.2016 | 16:52 PhenixN70 [2391]
nnpv07, очередной говнокомент, от человека который не играл в игру, да и вообще видимо не любит игры такого жанра, иначе бы заметил разницу с другими хоррор-бродилками которых якобы выходит в стиме по три штуки в день.
Согласны 1 из 2
30.11.2016 | 15:24 PhenixN70 [2391]
nnpv07, прошел 2 раза и финал не плох для инди. А ты пойдешь в бан за оскорбления.
Согласны 0 из 0
08.12.2016 | 21:09 Евгений Таврин [VK] [741909]
Хотя я и люблю скачать игры бесплатно с какого-нибудь торрента, типа этого http://torrentor.co/games , но игра мне очень зашла. Недавно даже решил в стиме её приобрести, дабы разрабов поддержать монеткой.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2018 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования