IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Файтинги — жанр строгий, седой и, так сказать, избитый. Много ли вы вспомните нововведений в драках за последние полтора-два десятка лет? Вид от первого лица (Virtua Fighter 3tb, Teleroboxer) распространения не получил. Многоуровневые арены (Dead or Alive 2) и сложная геометрия поля (Tekken 4) толком не прижились. В целом, отступления от стандартов по части интерфейса и механик (как в Bushido Blade и Pocket Fighter) не то что редки — единичны и воспринимаются как откровение.

Не пора ли, в самом деле, «серьезным» файтингам, играм чисто нишевым, присмотреться к массовым мобильным проектам, чтобы перенять их опыт и удачные решения? У нас на примете как раз есть несколько таких — из Windows Store.

У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»!

И этот материал — его маленькая частичка! Заходите по этой ссылке каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики, участвуйте в необычных игровых конкурсах и зарабатывайте жетоны, которые позволят выиграть Xbox One и другие призы!

И самое главное — предпраздничное мандариновое настроение гарантируем!


Зайти в «Мир Windows Store»!

Эй, полегче!

Сложное управление — одна из главных проблем «взрослых» файтингов. Если увлекаешься ими, нужно постоянно держать в голове разные схемы (3-, 4-, 6-кнопочные), особенности перемещения по «рингу», блоки, «комбостроения» и миллион других нюансов. Короче, аркадные драки — испытание для сильного характера и крепких пальцев.

На карманных консолях что в 90-е, что в 2000-е хватало «мордобоев», правда, хороших проектов там не наблюдалось до прихода PSP и Vita. В первую очередь в жертву приносилась графика, во вторую — баланс (Guilty Gear X для PC и для GBA — небо и земля!), в третью — геймплей, в особенности «резалось» управление.

► Далеко не все в курсе, что серия Virtua Fighter высаживалась и на мобильных телефонах — жаль только, за пределами Японии эти проекты не выходили.

Распространение сенсорных телефонов привело к тому, что самые отчаянные разработчики махнули рукой на привычные джойпады и стики. На смену реальным кнопкам пришли нарисованные или же «тапы» вперемежку со «свайпами». Как ни странно, порой такой минимализм приводит к интересным результатам.

К примеру, возьмем Gods of Rome, файтинг Gameloft с приятными трехмерными бойцами и детализированными аренами с интерактивным фоном. В левой части экрана «клик» означает блок, а росчерк — отскок, в правой же — легкий и средний удар, соответственно. «Суперы» представлены в виде QTE. Запутаться сложно, хотя и «двухкнопочной» эту боевку не назовешь. Геймплей дополнен коллекционированием и прокачкой персонажей, как в Mortal Kombat X: Mobile и Marvel Contest of Champions. Оттого Gods of Rome вполне заслуженно считается одной из самых популярных мобильных драк, даром что она условно-бесплатная.

► Мультиплеер в мобильных файтингах чаще тяготеет к локальному или же к PvP против профиля, а не реального оппонента, как в Gods of Rome.

Вообще, упрощенные схемы управления — вовсе не вредная болячка, как считают некоторые старожилы. Они делают жанр массовым, привлекают в него «казуальную» аудиторию. До чего дошло — «автокомбо» и облегченный ввод спецприемов появились в серьезных дисциплинах The King of Fighters и Guilty Gear.

Или гляньте на Divekick, один из самых востребованных на Xbox One файтингов. По дизайну персонажей и боевой системе это, на первый взгляд, глупая шутка. Здесь разрешено только подпрыгивать и бить ногой в полете. На деле же Divekick невероятно затягивает, ведь время для удара (единственного и смертельного) необходимо тщательно рассчитывать.

► Ах да, в Divekick есть «супер». Только это не прием, а состояние — персонаж начинает активнее двигаться.

Если мы оглянемся лет этак на десять назад, то с удивлением обнаружим Psy-Phi, файтинг от создателя Virtua Fighter и Shenmue Ю Судзуки. Его главная особенность... сенсорное управление! Ни стиков, ни кнопок — только 29-дюймовый экран аркадного автомата. Из-за несовершенства сенсорных дисплеев Sega не решилась запускать автомат в производство, ограничившись показами на выставках и локальными тестами. А иначе, глядишь, история повернула бы вспять, и сейчас на чемпионатах EVO все с подозрением смотрели бы на джойпады, а «тапы» и «свайпы» стали стандартом.

► Psy-Phi — натуральный прорыв в жанре. Возможно, именно поэтому Sega «заморозила» проект? Ведь оригинальные игры чаще проваливаются, чем приносят прибыль.

Сессионность, скоротечность и «мобильность»

Сессионность — родная черта мобильных «мордобоев». Схватки в них простые и короткие: навалял кому-нибудь в метро, выключил смартфон и со спокойной душой доехал до работы.

В этом плане очень показателен пример Shadow Fight 2, способной приглянуться даже суровым «файтерам», участвующим в MFA. Игра цепляет уже визуальной частью: оппоненты представлены в виде безликих силуэтов, а анимация радует плавностью. Пройти игру с одной рукой не получится — здесь предусмотрен виртуальный стик и отдельные кнопки удара кулаком, пинка, активации метательного оружия и магических приемов. Shadow Fight 2 стилизована под восточные единоборства, снабжена кинематографическим slo-mo, привлекает ладной акробатикой... А, вы уже качаете игру? Тогда умолкаю.

Почему же Shadow Fight 2 — идеальный вариант для метро и пятиминутных перерывов на работе? Дело в том, что проходить ее можно очень долго: контента прорва, нужно постоянно обновлять оружие и экипировку, затем апгрейдить их, следом опять обновлять... Короче, прогресс оправдывает себя. А в «старших» файтингах, если вы не киберспортсмен, стимул продолжать бой зачастую отпадает сразу после завершения сюжетки и пары отхваченных в онлайне оплеух.

► Сейчас Nekki готовит продолжение Shadow Fight 2 (в том числе для смартфонов на Windows), с трехмерными моделями и еще более реалистичной анимацией.

Собери их всех

Другой элемент, с помощью которого разработчики мобильных драк привлекают и удерживают аудиторию, — это коллекционирование. Отличный пример из каталога Windows Store — Herobots: Build to Battle. Прежде всего, удивляет тематика — сражения роботов. Много ли вы вспомните файтингов с металлоломом? BoomBots, Virtual On: Oratorio Tangram... что еще?

Впрочем, не это главное. Предлагая кучу комбинаций доспехов и оружия (от самурая до повара), авторы заставляют собирать самых разных роботов с отличающимися характеристиками. Задачу несколько усложняет то, что каждый сет состоит из нескольких частей (голова, туловище, руки, ноги, слоты оружия). Пресыщение в случае Herobots: Build to Battle случится нескоро, если вообще случится — недаром же многие так любят конструкторы.

► В Herobots: Build to Battle лично собранные по винтику жестянки можно сдавать в аренду «живым» игрокам. А что, неплохой пассивный доход.

Приведенный пример — разумеется, далеко не единственный. Часто используется более очевидная схема: к примеру, когда игра делается по популярной лицензии (взять тот же ростер Injustice: Gods Among Us или вселенную Marvel).

Самое интересное, что файтинги изначально предрасположены к коллекционированию, только реализовано оно поверхностно — докупая костюмы или самих персонажей, мы всегда точно знаем, что получим. Не хватает, знаете ли, элемента случайности.

* * *

И еще немного позанудствую напоследок. Только что в Windows Store мне на глаза попалась Brotherhood of Violence. Это не совсем файтинг, это битэмап, причем трехмерный — на каждой локации нужно сломать челюсть нескольким противникам, пользуясь, среди прочего, битой, если таковая под руку попадется. Экшены-битэмапы в свое время особого распространения не получили, The Warriors считается чуть ли не наименее известной игрой Rockstar Games, а SpikeOut, по сути, так и не выбралась за пределы рынка аркадных машин. Вот мы и имеем дело только с сериалом Yakuza — прекрасным, веселым, разнообразным 3D-битэмапом, которому, увы, сейчас не с кем бороться.

► Графически Brotherhood of Violence изрядно устарела, но совершенно точно стоит внимания.

«Скилловым» и не понятным широкой аудитории файтингам с домашних платформ нужно меняться, идти на компромиссы, отказываться от своей специфичности. Сенсор — неплохая альтернатива кнопкам, повод разбавить кондовый геймплей оригинальными механиками. В общем, «серьезным» файтингам определенно есть что перенять у «младших» товарищей. Было бы желание.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 19 из 22
22.12.2016 | 12:39 md5 [672]
>> Что «серьезным» файтингам следовало бы перенять у мобильных собратьев
Ничего не надо перенимать. Серьёзно. Мобильные файтинги в большинстве своём либо бессовестно упрощены до полнейшей казуальности, либо работают по принципу «кто больше влил ресурсов (времени или денег), тот и выиграл», что на корню убивает баланс. А зачастую эти два подхода ещё и совпадают.
Согласны 19 из 21
22.12.2016 | 13:12 Nohchillla [175919]
Что я только что прочел ?...
Такое ощущение, будто статья написана исключительно для рекламы Windows Store. Что по сути так и есть.
Насчет > Что «серьезным» файтингам следовало бы перенять у мобильных собратьев
Да ничего... md5 всё отлично объяснил.
Да что не так с игроманией ? Тут куда не глянь реклама... осточертело
Согласны 7 из 7
22.12.2016 | 14:17 nodan [504455]
очередная реклама
Согласны 1 из 4
22.12.2016 | 14:53 OMM9 [503897]
Не пора ли, в самом деле, «серьезным» файтингам, играм чисто нишевым, присмотреться к массовым мобильным проектам, чтобы перенять их опыт и удачные решения?...
Перенимать? Вещи, которые, не дай Эд Бун, перенимут с мобилок на серьезные файтинги - это убердонат по цене игр для консолей, остальное там нечего перенимать. Хоть Shadow fight неплохо играется и игру можно пройти без неё, но все же, цены на всякие "паки" для мобильных игр - это легализованный наиоп
Согласны 13 из 13
22.12.2016 | 14:57 www321 [425127]
Рекламомания
Согласны 1 из 1
22.12.2016 | 17:32 ypy [33929]
3d модель теней. Нормально.
Согласны 5 из 6
23.12.2016 | 11:49 storosss [512618]
Автор этой статьи, ты сам хоть понюхал, что написал? Какое сенсорное управление? Как ты видишь это? Может еще голосовое или дыханием? Совсем уже двинулись со своей рекламой!
Сделайте, наконец, оценочную систему с рейтингами для статей, чтобы авторы не расслаблялись и не впадали в маразм. Раздел со статьями несотрудников редакции тоже не помешал бы. Поспособствуйте раскрытию возможных талантов.
Согласны 2 из 2
24.12.2016 | 12:28 Дра_nick [16767]
Я офигеваю) Ну как можно такое писать на полном серьёзе? Какого хрена настоящим файтингам идти на упрощение, перенимать что-то с мобильных платформ, для чего? Чтобы играть стало менее интересно? Да блин в этом-то и суть файтинга: изучить своего персонажа от и до, вызубрить все эти комбо и ПРАВИЛЬНО применять, т.е. подстраиваться под соперника, менять тактику и т.д. Просто если придерживаться такой логики, то и шутеры надо упрощать - к примеру, ввести автоприцел везде, в РПГ можно отменить прокачку - купим все нужные скиллы отдельно, да? Ну и в гонках, чего уж там, прикупим с лёту тачку помясистей, шобы не мучаться с противниками, правильно?
Согласны 0 из 0
24.12.2016 | 12:39 GafnerYaroslav [343715]
storosss
Автор этой статьи, ты сам хоть понюхал, что написал? Какое сенсорное управление? Как ты видишь это? Может еще голосовое или дыханием? Совсем уже двинулись со своей рекламой!
Сделайте, наконец, оценочную систему с рейтингами для статей, чтобы авторы не расслаблялись и не впадали в маразм. Раздел со статьями несотрудников редакции тоже не помешал бы. Поспособствуйте раскрытию возможных талантов.

Просто для примера: в Vita-версии Ultimate Marvel vs. Capcom 3 есть touch-управление. Это просто одна из тенденций на упрощение файтингов.
А как же то, что в ряде проектов ввели упрощенное управление/ввод приемов (см. Simple Mode в Marvel vs. Capcom 3, Rush Mode в KoF 14, режим для новичков в BB)?
Согласны 0 из 0
27.12.2016 | 17:30 Habrvingi [679760]
Зачем такая неприкрытая реклама?:)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2018 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования