IGROMANIA.RU
Registration
Автор "Игромании.ру". Росла нормальной девочкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.
  
Автор статей «Игромании.ру» и редактор «Мира фантастики». Закончил биофак педуниверситета, поэтому в равной степени боится и детей, и мать-природу. Знакомство с миром компьютерных игр начал с первой «Цивилизации». Любит пошаговые стратегии, RPG и шутеры.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Happy Room
Информация по игре
Super Mario Run
Информация по игре
Diluvion
Информация по игре
Lantern
Информация по игре
Owlboy
Видео по теме
Все
Игромания
Diluvion - Тайны морских глубин. Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PC
10 февраля 2017 | 1 час 52 мин. 6 сек. | Просмотров: 0
Тайны морских глубин. Запись стрима Diluvion.
Diluvion - Release Date Announcement Trailer
 трейлер PC
11 января 2017 | 1 мин. 26 сек. | Просмотров: 13361
Игрокам предстоит взять на себя роль капитана одной из девяти подлодок и отправиться на дно океана, который после всемирного потопа поглотил почти вес...

Этой осенью вышло много отличных игр: и продолжение легендарной Mafia, и новые Battlefield с Titanfall, и «космическая» Call of Duty. Иному игроку даже на крупные релизы сложно выделить время, а уж проекты помельче и вовсе рискуют остаться в тени дорогостоящих блокбастеров. А ведь среди независимых разработок, появившихся за несколько месяцев, есть настоящие жемчужины.

Вот о них — маленьких, но однозначно заслуживающих внимания играх, мы вам и расскажем.

Happy Room

Что будет, если познакомить искусственный интеллект GLaDOS с маньяком из «Пилы»? Вероятно, они объединятся и построят изобретательную пыточную, где будут истязать ненавистных людишек! Игра Happy Room от студии Mana Potion Studios — о таких вот злых гениях. Только в роли экспериментаторов здесь игроки, а в роли жертв — бездушные клоны, и над ними можно измываться без зазрения совести.

Орудий пыток предостаточно: мины, циркулярные пилы, острейшие шипы, арбалеты, смертоносные лазерные лучи, опаснейшие шестеренки — перечислять можно долго. А как вам идея открыть в комнате с клоном черную дыру? И это еще не самый изощренный способ разделаться с испытуемым!

► Вы только посмотрите на лицо этого клона! Вероятно, бедняга уже обо всем догадался.

Разумеется, новичку в таких экспериментах никто не даст все орудия разом. По мере прохождения предстоит выполнять задания, а в награду получать наличность. За деньги можно добыть еще больше «инвентаря» или улучшить тот, что есть. Если порядком потратиться и творчески подойти к делу, можно создать затейливые пыточные комнаты, в которых на бедном клоне не останется живого места.

Эта игра отлично подойдет для завершения тяжелого дня. Столкнулись с грубияном на улице? Оторвитесь на клонах в Happy Room! Накричал начальник? Назовите клона его именем и отомстите! Happy Room — лучшее успокоительное.

Diluvion

У героя Кевина Костнера в фильме «Водный мир» был большой и полезный секрет: жабры. Подобная мутация не помешала бы и команде подводной лодки из приключенческой игры Diluvion, которая готовится к релизу в Steam в начале 2017 года. Ведь за время знакомства с демоверсией члены экипажа умудрились несколько раз испустить дух, и все из-за нехватки кислорода.

Местный ретрофутуристический мир возник после того, как всю поверхность Земли залило водой. Легенды гласят, что все можно повернуть вспять, если пройти по бесконечному пути и отыскать некий артефакт. Этим мы и займемся: возьмем на себя роль капитана Немо и попытаемся найти «Грааль».

Diluvion можно условно поделить на две части, но эти части совершенно разные. Мы распределяем ресурсы и членов экипажа, общаемся со встречными и обустраиваем базу в забавных двумерных интерьерах. Но стоит отправиться в путь, как игра приобретает полный объем и превращается в подобие экшена от третьего лица.

► С рядовыми матросами можно поговорить, пока они не назначены на вахту.
► Артефакты былой цивилизации не только важны для сюжета. В них можно поживиться.

В океанских глубинах царит тьма, порой отчасти рассеянная светящимися водорослями и рукотворной иллюминацией. Но зачастую нам приходится опираться исключительно на компас и радар. Сориентироваться по карте не получится: в лучшем случае укажут направление движения. А исследовать подводные потемки надо энергично, ведь запаса воздуха надолго не хватает, да и подводная лодка ведет себя соответственно: медленно разгоняется, неспешно разворачивается и время от времени наотрез отказывается сдвигаться с места.

Особенно сложно совладать с транспортным средством в бою, ведь подвижные враги атакуют с любой точки, а радиус разворота наших орудий ограничен. Пока кораблик не научится стрелять торпедами, в опасные места лучше не соваться.

► Кто нападает на лодку — враждебные субмарины или зловредные рыбы, — сразу и не разберешь впотьмах.
► Пенсионеры в подводном мире выглядят своеобразно. На что только не пойдешь от скуки!

Выглядит все это пока как типичное «повторяй, пока не выучишь наизусть» и усугубляется мелкими техническими проблемами и нескладным управлением. Настоятельно рекомендуем пускаться в плавание, вооружившись геймпадом.

А к игре мы еще вернемся, когда она доберется до релиза.

Lantern

Жила-была принцесса, и было ей очень грустно. Настолько, что одна ее слезинка, подобно капле крови от укола веретеном, погрузила все царство в низкополигональный черно-белый сон. Но в любом инди-проекте есть надежда, и в Lantern ее нам дарит некий анонимный доброжелатель, где-то на другом конце земли запустивший в небеса зажженный бумажный фонарик.

Наш главный герой — этот самый красный китайский фонарик. Или, скорее, ветер, что его несет. У фонарика нет особых способностей, но время от времени он вспыхивает ярким пламенем, озаряя пространство на много метров вокруг. А при его приближении случаются чудеса. Спящие животные пробуждаются и идут по своим делам, на лодках поднимаются паруса, ветряные мельницы начинают крутить лопастями, а низкополигональные формы на глазах обрастают текстурами. Вот так мы и летим, раскрашивая черно-белый мир яркими красками.

► Для начала нас выпускают в крошечную приморскую деревушку. Освоиться, настроиться, потренироваться.

От расслабляющих игр ждешь, что они будут расслаблять, ну или, по крайней мере, не напрягать. В этом плане первые минуты Lantern просто шокировали: оказалось, что летит фонарик только вверх, и совершенно непредсказуемо: при любом неосторожном движении он упирается в потолок, оставляя серый мир скучать далеко внизу.

В воображении сразу рисуется хардкорнейшая головоломка: как проложить ветру путь, чтобы провести фонарик, осветить всю локацию и в конце чудом попасть в низко расположенные ворота. К счастью, все оказалось не так страшно: фонарик легко управляется единственной кнопкой, не боится попадания в воду, не теряет запала, если надолго оставить его без присмотра, и не вызывает интереса у хищных зверей.

Спешить некуда и незачем. Можно спокойно наслаждаться полетом по красивым локациям, останавливаться, чтобы полюбоваться взмывающими в воздух фонариками, стадами оленей и печально бредущим в берлогу медведем. Ведь задачи здесь просты: чтобы пройти дальше, надо вернуть жизнь всем поселениям на открытой территории. При этом кустами можно пренебречь, непокрашенные деревья в зачет не идут. Главное — оживить все застывшее: зажечь придорожные фонари и лампы в домах, пробудить зверей и запустить ветряные мельницы. Каждое из этих действий сопровождается приятными звуками.

► Некоторые локации по-настоящему огромны. Но когда умеющих летать пугали расстояния?
► Деревню подгорного короля освещают магические кристаллы.

Да, игровые звуки хороши, а вот мелодии напомнили скорее о бесплатных «маджонгах», чем о волшебной сказке. К тому же примерно к середине игры на фоновую музыку стали настойчиво накладываться слова «крошка моя, я по тебе скучаю». Наверное, сюжетом навеяло. Впрочем, сюжета как такового в игре нет, есть лишь пара опорных камешков, намеков, из которых каждый может сложить собственную короткую историю о душевной близости и географической отдаленности.

Когда надоест просто летать, можно попробовать порешать задачки посложнее и заодно получить за них достижения в Steam. На многих территориях стоят стенды с китайской грамотой. Расшифровать восточную мудрость можно, натравив на нее армии светлячков. Но для этого надо отыскать и активировать все рунные камни. Развлечение это для терпеливых игроков с обилием свободного времени.

По каким-то странным соображениям в игре напрочь отсутствуют сохранения. Каждый раз придется начинать с начала открытой главы, а их в игре четыре, по количеству сезонов. Впрочем, полное прохождение вряд ли займет больше четырех часов.

Еще глубже погрузиться в покой и умиротворение могли бы обладатели шлемов виртуальной реальности, игра поддерживает HTC Vive и Oculus Rift. Но есть опасность: некоторые виражи даже на обычном мониторе вызывают в памяти морскую качку, так что людям со слабым вестибулярным аппаратом лучше не увлекаться спасением черно-белой страны.

► Все объекты в игре примитивны, но вода, облака и небо почти как настоящие.

Lantern — простая маленькая игра-раскраска, которая от симуляторов ходьбы отличается лишь отсутствием сюжета и собственно ходьбы. Но зато она не вызывает отрицательных эмоций, если не считать таковой морскую болезнь.

Super Mario Run

Запуск Super Mario Run — наверное, один из наиболее громких провалов этого года. Анонс на презентации Apple, большая рекламная компания, миллионы фанатов, рекордное количество загрузок — и все ради пятнадцатого места в топе кассовых игр и полутора звезд из пяти в App Store (данные по российскому App Store на 19 декабря). Не удивительно, что акции разработчиков заметно подешевели. Так в чем же проблема?

Главная проблема — в оптимизации: у многих игра попросту вылетает. Второй момент — высокая цена. Вы готовы заплатить десять долларов за примитивный раннер, пусть и с любимыми с детства героями? Еще игрокам, похоже, не по душе необходимость в интернет-соединении. Да, здесь есть мультиплеер, но основная задача подобных игр — убивать время как раз в тех местах, где интернет не ловится! И наконец, не сказать чтобы «однопальцевый» игровой процесс был пределом мечтаний для мобильной игры. У многих он ассоциируется с надоедливой Flappy Bird.

Покупатели уверенно дают понять, что в текущем виде (и с такой ценой) Super Mario Run им не интересен. И это очень тревожный сигнал для Nintendo, возлагавшей на мобильное направление определенные надежды. Первый блин вышел комом, а будет ли после этого второй?

Owlboy

Owlboy, по ощущениям, получилась по-особенному художественной. Планета, где обитает раса полулюдей-полуфилинов, именуемых оулами, состоит из множества островов, зависших высоко в воздухе над бескрайним океаном. В созданном D-Pad Studio воздушном мире угадываются мотивы «Небесного замка Лапута» Хаяо Миядзаки, а от небесных пиратов — главных противников игрока — веет диснеевской «Планетой сокровищ».

Вместе с тем Owlboy, платформер в своей основе, получился самобытной фэнтезийной игрой с налетом стимпанка. Претензия на индивидуальность в Owlboy не бросается в глаза, но есть. Благодаря ее особому стилю игру легко отличить от других современных платформеров и аркад. И дело не только в пиксельной графике.

Оул Отус — судя по всему, подросток или вроде того, — как и положено главному герою, выделяется на фоне остальных персонажей. Только вот создатели не наделили его никакими способностями, не сделали «избранным» или «тем единственным, кто может нас всех спасти от армии пиратов». Скорее даже наоборот: Отус, как сычик среди филинов, — маленький хиленький неумеха, и его отнюдь не прочь пошпынять другие юные оулы.

Обладая репутацией доброго и славного недотепы, от которого не ждут подвигов, наш герой ничего не может ответить окружающему миру в переносном и буквальном смыслах — Отус немой. Создатели намеренно лишили персонажа, а вместе с ним и игрока, голоса и акцентировали на этом внимание. Казалось бы, у Отуса отняли чуть ли не главный способ самовыражения — возможность участвовать в диалогах. Да и вообще, вспоминая первый Dishonored, можно сказать, что молчаливые герои далеко не всегда помогают игроку ассоциировать себя с персонажем. В Owlboy же немота главного героя удачно вписывается в образ. К мальчику-филину интуитивно проникаешься сочувствием и симпатией.

► Немой пиксельный Отус имеет живейшую мимику и эмоционально реагирует на происходящее. Это забавно и мило.

А вот и еще одна причина молчать: игровой процесс не крутится вокруг одного Отуса. Нет, конечно, игрок участвует в событиях именно от его лица, но на деле играть предстоит за целую команду. Совенок сам по себе ничего особенного не умеет: в его распоряжении всего одна атака ближнего боя да собственные крылья. С этим далеко не улетишь, поэтому на помощь приходят друзья-товарищи Отуса, по очереди выступающие в качестве его напарников. Благо идея играть за дружный тандем прекрасно реализована: управление в Owlboy интуитивное, к нему быстро привыкаешь. Менять помощников прямо во время боя — все равно что переключаться между разными видами оружия, но только... душевнее, что ли.

► Гедди, ближайший друг Отуса, с нами почти с самого начала. Остальные встречаются время от времени.

Душевность и атмосфера, пожалуй, самые сильные стороны Owlboy. Нельзя сказать, что остальные аспекты хромают на обе совиные лапы, но именно на особом настроении строится вся игра. Обаяния ей придает и музыка: мелодии композитора Джонатана Гира — отличный фон, не надоедают и не отвлекают от геймплея. Оформление тоже можно записать в достоинства. Даже пиксельная графика смотрится привлекательно — хотя, казалось бы, псевдопиксельными играми мы уже пресытились.

Мир Owlboy строится по «принципу небоскреба»: он вытянут вверх, локации представляют собой «этажи» со множеством горизонтальных ответвлений. Но, как во многих открытых мирах, периодически встает вопрос, куда податься. Намотав пару-тройку кругов по локации, все же понимаешь, как быть и что делать, но в такие моменты остро не хватает хотя бы подобия интерфейса.

► Монетки в игре попадаются с самого начала, а вот с магазинчиком в первый раз сталкиваешься спустя часа полтора.

Вообще, исследованию в игре нашлось гораздо меньше места, чем всему остальному. Раскиданные по карте сундучки с монетками носят факультативный характер, игра не упирается в выбивание валюты на товары в магазинчике. По идее, это хорошо, ничто не отвлекает от основного сюжета, не раздражает, да и жанровые условности соблюдены. Но само наличие этого прикладного магазина в таком виде странновато.

Отдельной похвалы заслуживает юмор. Нет, искрометными шутками персонажи не сыплют, но настроение задают. Впечатление от Owlboy остается приятное во многом благодаря маленьким сюрпризам на карте. Можно поиграть на барабанах в доме местного — сюрприз! — барабанщика, почитать дневник любительницы струнных инструментов и попариться в горячем источнике с дедушкой-выпивохой. В игре есть что-то личное, и это подкупает.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 25
24.12.2016 | 08:53 dowson-45 [646639]
Кто в здравом уме будет играть в этот шлак? По мне, лучше выйти на улицу и смотреть в чужие окна, чтобы увидеть как мама Люба играет с Барсиком, будет интереснее этих пиксельных причин посадки зрения
Согласны 2 из 2
25.12.2016 | 20:57 nevzorov [66502]
Зачем писать про провальный раннер, про который итак все знают?
Если это пост про то, что мы могли пропустить, дак та же самая новая часть shantae, которую ждали фанаты, вписывается в эту новость лучше
Согласны 0 из 0
27.12.2016 | 17:28 Habrvingi [679760]
Марио самый сильный!
Согласны 0 из 0
29.12.2016 | 23:34 DemetriusKraw [205314]
Shantae 1 господину выше!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2018 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования