Хотя наша история называется «Век Дракона. Начало», на первый взгляд это больше похоже на конец. В мир широким потоком вливается воинство Мора. Ползучая нечеловеческая жуть пожирает город за городом, оставляя на карте мира кровавые пятна.
Здравствуйте, дорогие тропиканцы! Поздравляю вас с тем, что у вас есть я, ваш любимый и великий эль президенте, который неусыпно трудится над тем, чтобы вы и семьи ваши были здоровы и счастливы, а те, кто почему-либо нездоров или несчастлив, были своевременно препровождены в соответствующие заведения. С завтрашнего дня я понижу цену на целебный ром, в хрущобах будет произведен профилактический учет тараканов и клопов, а остатки безработицы будут окончательно преодолены с появлением новых рабочих мест в шахте и на лесоповале.
Стоит немножко разобраться в том, как устроен Эадор, — и он долго-долго не отпустит. За простенькой графикой скрывается уйма вариантов тактики и стратегии, приятных моментов и забавных идей. Может, Dominions лучше «заточен» под сетевую игру, «Герои» красивее, а в Age of Wonders только на то, чтобы перепробовать все расы, уйдет полжизни; но в Dominions слишком много зависит от стартовой генерации «божества», «Герои» по сравнению с Эадором примитивны, а Age of Wonders неприлично затянута.
Добро пожаловать в сказочное королевство! За девять с половиной лет в нем многое изменилось, но только не главное. Герой, призванный на королевскую службу, выходит из здания гильдии — и с философским спокойствием смотрит, как вылезшие из некрополя скелеты разносят ярмарку и режут на шашлык некстати подвернувшегося чародея. А что? У нас хоть и королевство, а свободная страна!
Не дополнение в обычном смысле, а просто «еще один сценарий к Neverwinter Nights 2». Но сделанный так роскошно, что, право, ничуть не жаль приобрести его за деньги.
«Принцессу» можно было бы назвать King's Bounty 2, и никто бы словом не возразил. Перед нами еще один великолепный King's Bounty, с новой историей, правилами, войсками — необъятная и прекрасная игра. Вот разве что все-таки герой-мужчина, с женами и детьми, подходил под идею игры лучше, чем принцесса и ее оруженосцы. И шутить над ним как-то органичнее получалось, чем над Амели.
— Змеи, змеи кругом, будь им пусто! — Человек в исступленьи кричал. И позвал на подмогу мангуста, Чтобы, значит, мангуст выручал. В. ВысоцкийВ Забытых королевствах ничто не забыто. Там найдется местечко на любой вкус: ледяная тундра и сказочный лес, торговые города на караванных путях и сады цветущих сакур, ступенчатые пирамиды а ля Теночтитлан и гномьи горные цитадели, погребенные под песками руины чародейских городов и страны, предавшиеся древнему злу... Не так д
Ну что, кто еще верит, что в СССР по улицам медведи ходят? Медведи призваны в армию, наряжены в бронежилет и спускаются на ваш город на парашюте. Вон, видите, летят?Снова на арене Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему так понравились, что он даже нацепил на нос пенсне и стал рассматривать портреты очень внимательно. Он подходил к каждому портрету и долго смеялся. — Молодец, Незнайка! — говорил доктор Пилюлькин. — Никог
«Здравствуй, старый добрый Азерот! — думал я, примеряя коротенькую гоблинскую шкурку. — У тебя теперь другое имя, но это все-таки ты! Как можно не признать зеленые ухмылки орков и бородатых неваляшек-гномов, шатры, огороженные заостренными кольями, паровую технику и вычурные аркебузы... Даже елочки и те какие-то родные. И хотя в старом Азероте гоблинам не доверяли пасти малиновые пельмени на ножках, это мелочи и частности!»Вернуть свое Хоть похоже на Россию — Только
Старый рыцарь сидел у камина в своем замке. На коленях лежал толстый том путевых заметок — когда-то, только-только окончив рыцарскую школу и получив должность придворного искателя сокровищ, он вел дневник. А все последующие годы разрывался между двумя желаниями: опубликовать его, чтоб молодежь училась на славных примерах... или сжечь вот в этом камине, чтобы никто не узнал, каких глупостей он успел натворить в юности.— Читал я давеча биографию капитана Мокропуса, — проворчал рыца
Здравствуй, таинственный и прекрасный Рашемен! Страна под властью Круга Ведьм, родина следопыта Минска и чародейки Динахейр. Мы не раз и не два встречали выходцев оттуда и созданные там артефакты, а теперь впервые в истории компьютерных игр посетим эти края — среди жителей Невервинтера и Врат Балдура известные как Недостижимый Восток.Взгляд из вчерашнего дня... Два ангела ищут свою пропавшую сестру. Neverwinter Nights 2 оказалась игрой противоречивой.С одной стороны
Бывают игры, от которых не ждешь ничего. Бывают и те, что обречены стать если не шедевром, то «хитом». Чаще всего просто надеешься, что «каждый исполнит свой долг» и в результате получится что-то достойное.А изредка встречаются такие игры, которых боишься ждать. Как, например, Fallout 3. Или «Ведьмака».В самом деле, какие могут быть основания считать, что игра Bethesda окажется Fallout’ом, а не The Elder Scrolls в другой обертке, или что «Ведьмак» от никому не известной польской студии буд
Я не хочу в Раздоле быть шестеркой, Ошиблись страшно мама и отец: Я должен был родиться вольным орком, И я им стал, в натуре, наконец! В. Карасев, «Монолог бывшего эльфа»Империя Грифона торжествует победу. Правда, не совсем понятно, кто у нас нынче правит и кто кого победил, но это уже частности. Главное, солдаты империи поддерживают порядок на дорогах, а крестьяне мирно пашут свои нивы, запрягая в плуги кентавров. Кто бы мог подумать, что именно это станет их роковой ошибкой?Гораздо б
— Добрый сэр, от ваших слов мне стало тяжело на сердце. Так вы говорите, что наша конница уступает лучникам, алебардщикам и другим пешим солдатам? — Нет, Найджел, мы также прекрасно знаем, что без поддержки даже самые лучшие пехотинцы не устоят против латников. — Кто же тогда победит? — спросил Найджел. — Тот, кто расставит лучников между копейщиками, так, чтобы они прикрывали друг друга. Порознь они слабы, вместе — сильны. А. Конан Дойл, «Сэр Найджел»В тридевятом царстве, три
Он просто не понимал, почему она называет его зеленщиком. — Путешествуя в фургоне вдоль охраняемых торговых путей, никогда не станешь настоящим искателем приключений, — объясняла она ему. — Пока ты не будешь проходить более двадцати миль в день, ночуя в канавах, питаясь тем, что хотело сожрать тебя, ты не авантюрист. А кто не авантюрист, тот зеленщик. К. Новак, Дж. Грубб, «Лазурные оковы»Neverwinter Nights — это настолько знаменательная веха в игростроении, что как-то даже не
Пятые «Герои» — игра с непростой судьбой. Обласканные общественностью задолго до выхода, они появились на свет в откровенно сыром виде, с отрезанными редактором и «залом славы», недоделанными роликами... Однако на выручку подоспели патчи — и не просто патчи, а целые мини-дополнения, где появился и редактор, и многое другое.О «Владыках Севера» ниваловцы отозвались так: это — те «Герои», которых они сделали бы, если бы времени было бесконечно много.Как всем известно, владыки Севера — не кто и
— Вельд! — крикнул Челленджер, не помня себя от восторга. — Я видел такие отпечатки в вельдских слоях. Это существо передвигается на задних, трехпалых, конечностях, выпрямившись во весь рост, а передними, пятипалыми, помогает себе при ходьбе. Нет, дорогой мой Рокстон, это отнюдь не птица! А. Конан Дойл, «Затерянный мир» Солнце село за горой, Бронтозябра ходит злой. Я с дубинкою идю, Бронтозябру победю! Дэн НазгулКак вы полагаете, что делать, если ваши посевы систематически выта
...реально действующий рельеф, грамотная кастомизация портрета персонажа и картинка, с которой не стыдно использовать максимальный зум. Скриптовые ролики отныне встречаются постоянно и выглядят к тому же крайне достойно. Реплику, которая вылетит в следующий момент из уст вашего героя, можно выбирать прямо внутри кат-сцены, так что вы вроде как принимаете участие в развитии сюжета, а не просто смотрите заставки на движке...
Мнения о том, насколько изменилась игра после выхода дополнения Warlords, резко расходятся. Одни указывают на то, что новых бойцов — всего двое, чудес — три, а заглавное нововведение — полководцы — взято из Civilization III. Другие говорят, что изменился игровой баланс. Разберемся поподробнее.На взгляд и на ощупьНа первый взгляд, больших изменений в графике нет, хотя многие объекты — как бойцы, так и клеточки на карте — перерисованы или сменили анимацию. В основном — к лучшему.Правда, измен
Все ряды уже с утра Позахвачены — Уйма всякого добра, Всякой всячины, Там точильные круги Точат лясы, Там лихие сапоги — Самоплясы. Тадарга-матадарга, Во столице ярмарка — Сказочно-реальная, Цветомузыкальная! В. ВысоцкийНиваловцы долго клялись, что вернулись к идеалам третьей части. Они были так убедительны, что я почти поверил в гибель серии — ведь третья часть, по природе своей, тупик. Несмотря на все свои достоинства, она не дает возможности для роста. К счастью, все оказал
Профессионалам, отчаянным малым, Игра — лотерея, кому повезет. Играют с партнером, как бык с матадором, Хоть, кажется, принято наоборот. Пусть в Высшей Лиге плетут интриги И пусть канадским зовут хоккей, За нами слово, до встречи снова, А футболисты — до лучших дней! В. Высоцкий Несмотря на ожесточенное сопротивление противника, наши эльфы уже четырежды пронесли мяч в ворота демонов. Потерь
И теперь, взахолустье, в трущобе, в дыре, Отыскав подходящее место, Совершенно один, на пустом пустыре Он возводит свое королевство. Кропотливо, ценою большого труда, Он рисует проекты и карты. Он один воздвигает свои города И свои водружает штандарты. М. Щербаков, «Мое королевство I» Куда грядем? Отколь свой путь вершим? Итак, мы стали правителем маленького племени, у которого только-только отсохли хвосты, и приняли на себя торжественное обязательство пр
По закону жанра Dragonshard — RTS c ролевыми элементами, а значит, вы не ошибетесь, если решите, что там можно и нужно: отстраивать базу и плодить на ней войска, а также творить всяческие усовершенствования; организовывать сбор разнообразных ресурсов, а также раскиданных по карте призов; вести воинов в бой, обведя их «резиновой рамочкой»; задавать группы, закрепленные за цифровыми клавишами; накапливать опыт и уровни бойцов; активно использовать особые умения и заклинания.
А я ему скажу: «Не уговаривайте, не уговаривайте! Сперва скажите: кто я?»В. Высоцкий, мюзикл «Алиса в Стране Чудес»Начинаются «Кормирские ночи» необычно. Вместо стандартного пробуждения в трактире нас ожидает... комната автора игры, Сервилана. Сам демиург тепло нас приветствует и интересуется, каким уровнем мы бы предпочли начать игру — 8, 9 или 10. А также рекомендует нашему вниманию советы по генерации персонажа — и магазин, в котором можно отовариться вполне приличным снаряжением на полс
В фэнтези-мире герои обычно зарождаются в глухом лесу из прелых листьев. Здесь у нас научная фантастика, чтоб не сказать — киберпанк; значит, герои свалятся с неба, расквасив о пустынную почву шаттл с угробленного корабля. В общем-то, то же самое — но как звучит! Metalheart — классическая ролевая игра, безо всяких там action-элементов, с пошаговыми боями. Игровая система довольно проста и не вызовет серьезных трудностей. С самого начала у нас двое героев — Лантан и Шерис. Развивать
Я люблю кровавый бой, Я рожден для службы царской! Сабля, водка, конь гусарской, С вами век мне золотой! Д. В. Давыдов Пока славная серия Total War, пыхтя, карабкается в глубь веков, на свободную территорию XIX cтолетия вторглись полки Pyro Studios. Создатели Commandos решили попробовать себя в более масштабных боевых действиях — и преуспели.Коротко о правилах Перед нами — карта Европы и Средиземноморья, разбитая на лоскуты, как в Total War или Victoria. Правда, лоскуты эти — пре
Перед нами — весьма интересная (хоть и немного странная, как обычно и бывает у “Нивала”) история о похождениях скромного советского героя на территории Германии, оккупированной союзниками. Полномочия у нашего героя по-джеймсбондовски широки, а задания достаточно неопределенны: как говорится в старом анекдоте, “выдали ствол — и крутись как знаешь”. Тем, кто играл в серию Silent Storm, о правилах игры известно почти все. Предполагается, что игра из тактической стала ролевой, но это лег
Подходи к океану не ранее, чем уяснишь наставленье мое: Подожди, пока станешь разумен и трезв. И тогда — Подходи к океану, без риска ослепнуть при виде Семи островов из легенды, семи островов золотых... М. Щербаков Я полдня не мог решиться открыть коробочку с диском. Примерно так чувствовал бы себя искусствовед, узнавший, что кто-то на основе новейших научных данных заново сваял “Венеру Милосскую”. Смотреть страшно. Приделали ли ей руки? И какие? «И чего же вы д
Если бы не Береговое Братство, вы никогда не предприняли бы путешествия в Новый Свет, потому что в нем не было бы ни единой французской колонии, которую вам надлежало бы посетить. Р. Сабатини, “Удачи капитана Блада” Когда появились первые “Рейнджеры”, это был фурор: об игре не знали абсолютно ничего, 1С не удосужилась дать ни единой рекламы. Сейчас, конечно, того фурора уже не будет: что такое “Космические рейнджеры”, знают все. Даже те снобы, что брезгливо воротят нос от всех дв
Дорогой кормилец наш, Сокол одноглазый, Ты смотри, на абордаж Попусту не лазай. Без нужны не посещай Злачные притоны, Зря сирот не обижай — Береги патроны. Без закуски ром не пей: Очень вредно это. И всегда ходи с бубей, Если хода нету. Э. Успенский С древнейших времен у человека было три мечты: жить вечно, летать, как птица, и играть по сети в “Пиратов”. И вот еще одной великой мечтой стало меньше... Обратите внимание: именно в “Пиратов”, а не, скажем, в “Корс
Вчера было изъято оружие у незаконных бандформирований. Оружие передано законным бандформированиям. А. Кнышев Он вернулся; а кто-нибудь в этом сомневался? Куда интереснее, как именно он это сделал. Всего одно изменение перекроило всю игру. Погодите, солдаты, разведчики и гренадеры; первым делом мне понадобится бухгалтер не ниже 8 уровня! Прошел год... И наступило пробужденье... ...Надсадно крякнув, советский сержант водрузил над рейхстагом красное знамя
На первый взгляд, Dominions II — нечто совершенно непотребное. Ну ладно, двумерную карту из «лоскутков» простить можно (остается же Europa Universalis хитом!), но солдатики вышиной в шесть пикселей, так что отличить мечника от копейщика может только опытный бактериолог — это уж чересчур. Похоже на изощренное издевательство. Кроме того, разобраться в игре, мягко говоря, непросто — но на то и руководство, правда? На самом деле все не настолько мрачно. Ну да, бывают такие
Уму непостижимо, какую громадную работу господа из Bioware скромно именуют “дополнением”. Ведь, помимо новой, немыслимо увлекательной кампании, мы получили целый новый мир: мир сверхгероев, персонажей, переваливших судьбоносную отметку 20-го уровня и устремившихся напрямую к званию полубогов.Тропой титанов Вы когда-нибудь задумывались, что чувствуют те, кого вызвали в пентаграмму? А попробуйте! Нам предстоит спуститься в легендарное П
Наш пятый человек убил четверых, прежде чем упал сам, так что мы прошли еще один короткий поворот лестницы. Вперед и вверх — третий наш человек дрался со шпагами в каждой руке. Хорошо, что он бился в святой войне за святое дело, потому что каждый удар он наносил с большим воодушевлением и внутренней силой. Прежде, чем умереть, он убил трех воинов. Следующий не обладал такой верой и не так хорошо владел шпагой. Он был убит сразу же, и теперь их оставалось всего двое. Блейз вы
Король, что тыщу лет назад над нами правил, Привил стране лихой азарт игры без правил: Играть заставил всех графей и герцогей, Вальтей и дамов в потрясающий крохей! Названье крохея — от слова "кроши", От слова "кряхти", и "крути", и "круши". Девиз этих матчей: круши, не жалей! Даешь королевский крохей! В.ВысоцкийСказать по правде, я отлично понимаю тех, кто выставит эту игру на доску позора: у меня и самого возникало такое желание. Пойму я и тех, кто назовет ее хитом и ш
Бывают приключения, которые задумывались с томиком Вальтера Скотта или Дюма в руках. Другим авторам источником вдохновения служат фильмы ужасов или, например, сказки "1001 ночи". А бывают истории, придуманные с "монстрятником" в руках. Которые не претендуют на сложную интригу, зато тщательно подготовлены для захватывающего и кровавого приключения. Храм Стихийного Зла — один из старейших сценариев настольных приключений. Его придумал сам Гари Гигакс — один из создателей D&D. А игра
Наполеоновская Россия по количеству развитых городов намного превосходит всех соперников. Предыдущее дополнение к игре — Play the World — внесло в нее многопользовательский режим, добавило сценарии быстрой игры и несколько новых рас и строений. В новом дополнении мы видим: пересмотренный баланс, добавление новых особенностей цивилизации, еще одного режима краткой игры, а также немало других достаточно существенных добавлений. Поговорим о н
"Теперь мне ничего не стоит взобраться по отвесной скале, взломать ставни, сорвать замок, вскрыть сундук и — коли застукают — убедить домовладельца, что я добрый дух, посланный богами для проверки его поведения." (Л. Спрэг де Камп, "Башня гоблинов") "Новая ролевая игра от создателей Fallout" — как много в этом звуке! Fallout — одна из самых знаменитых ролевых серий, поразившая игровое сообщество и своей необычной механикой (где сюжет можно было пройти совершенно по-разн
Чего можно ожидать, если берешь в руки коробочку с давно знакомой надписью, снабженной довеском "Crown of the North" и примечанием "Действие игры происходит в 13-14 столетиях"? По-моему — обыкновенного дополнения. Так сказать, набора дополнительных миссий в лучшем стиле покойного 3DO. И когда вместо этого получаешь совершенно новую игру, связанную с оригинальной Europa Universalis только движком... Я удивился. А вы? Короли Балтики Тем, кто выбрал "коричневую"
Рассказывать о Shadows of Undrentide с нуля, конечно, не стоит: ведь это "всего лишь" дополнение к исходной игре, хотя, как мы вскоре увидим, дополнение довольно весомое. Однако тем, кто пропустил руководство по Neverwinter Nights, отчаиваться не стоит: мы приводим его во всей красе на компакт-диске журнала. Это руководство писалось вашим покорным слугой для "Игромании", но "Игромания" любезно предоставила его нашему журналу. Коротко о главном Радостная новость: господа из Bioware н
Первое, что обычно говорят о третьем "Орионе": игрушка эта — не из простых. С одной стороны, она, изящным движением отодвигая нас от дел, говорит, что отлично справится и сама; с другой — там, где вице-король справиться не может, приходится в полной мере ломать голову. Но, разобравшись в том, как устроена игра, вы можете получить такое удовольствие, которого не добиться от большинства современных "облегченных" стратегий. Цели и средства Как обычно в играх такого рода, вы начинаете
Горцы любят повоевать. С общими врагами или с другим кланом — все равно. Была бы причина. В конце концов, помните: "В живых должен остаться только один"? И в результате шотландцы непрерывно что-то делят. Поэтому, честно говоря, придумывать сюжет в данных условиях — в какой-то мере подвиг. Кланы Сводный отряд Мак-Кеев уничтожает мирное население противника. По сюжету кампаний догадаться об этом непросто, однако кланов (говор
Не забыл, и слава Богу, Нанести орнамент, Что ж забыл? Забыл немного — Заложить фундамент... Как же так? А впрочем, слушай: Что же тут такого? Можно сразу все порушить И построить снова! М.Щербаков SimCity — одна из старейших, орденоносных игровых серий. Эта градостроительная стратегия появилась в те седые времена, когда экономические симуляторы можно было пересчитать по пальцам одной руки, если не по ушам одной головы. Однако предполагать, что все наши читатели с замиран
Вершина творенья — дракон! Легко совершенное тело, Где разума дар совмещен С могуществом плоти умело. О. Леденев В игре вам предстоит воплотиться в молодого дракона, который помогает людскому роду избавиться от нашествия древних чудовищ. Дракон парит над миром, атакует врагов дыханием и магией, растет в уровнях. А также — строит и совершенствует города. Жизнь дракона трудна и опасна. Большая часть мира к нему враждебна, а ему еще только предстоит из юного ящера сделаться грозой
Гибель всем, всем, всем! Доктор, где твой ножик? М.Щербаков Итак, вы — Гус Мак-Ферсон, художник-американец, который во время визита в Париж угодил в неприятную историю. Некоторые, впрочем, назовут это приключением... Все начинается с ночного визита в вашу лачугу женщины-вамп, которая представляется как София Блейк, ваша соотечественница. Она желает — чтоб не сказать требует — чтобы вы все бросили и отправились расследовать некое убийство. За хорошую, даже очень х
Сразу же отмечу, что руководство написано по английской версии игры. Русской к моменту сдачи журнала в печать еще не было готово. Разработчики называют "День Победы" "игрой в изменение истории". Они во многом правы: в этой игре приходится принимать стратегические решения, похожие на реальные. Но надо внести одну поправку: это — игра в изменение военной истории. В отличие от Europa Universalis, "День Победы" — игра военная, игра в завоевание. Помнится, в "Европе" львиная доля усилий ух
Персонаж Он звал нас... но не дождался. Ролевая система Arx только кажется простой. Чтобы ваш персонаж не был для вас огорчением, лучше разобраться с ней как следует. Конечно, всегда можно воспользоваться быстрой генерацией — и то, что получится, будет не так уж плохо — но я не встречал ролевиков, которые отдавали бы это жизненно важное дело на откуп компьютеру. Это — ваш герой, вам и решать, каким он будет! Мы приведем для вас основные таблицы, показывающи
В нашем обзоре, в рубрике "Хит за хитом" мы уже перечислили основные отличия дополнения от исходной игры (примечание: речь о публикации вв январском номере “Лучших компьютернывх игр”). Осталось рассказать о них подробно. Смерть королям! Среди новых режимов игры первым обычно обращает на себя внимание режим "цареубийства". Он предназначен в первую очередь для сетевых битв, но его применимость этим не ограничивается. Если бы эти самые каланчи еще не съедали рабочего, к
Добро пожаловать в новое приключение на старом добром движке Infinity, который, несмотря на свою вопиющую двухмерность, все еще остается одним из самых красочных и живых. Как известно, ролевые игры можно условно поделить на две группы: в одной герои в первую очередь участвуют в сложных интригах, общаются с персонажами и выбирают свой путь в мире, в другой — заняты в основном борьбой с врагами. Серия игр Icewind Dale принадлежит ко второй категории. Различие между этой игрой и началом се
Задача игрока в Age of Wonders II не блещет оригинальностью: захватить столицу врага. Средства, в целом, тоже достаточно обычны: развивать и строить города, производить в них армии и захватывать поселения и источники ресурсов. Как принято в фэнтези-стратегиях, армии могут возглавляться героями, а главный персонаж занят исследованиями в области магии. Бойцы здесь — не безликие толпы, как, скажем, в Heroes of Might & Magic, а индивидуалы, растущие в уровне. Ходы, как в космичес
Neverwinter Nights, несмотря на свой довольно обычный вид, не просто ролевая игра. Это игра, предназначенная для создания в ней собственных сценариев и игры по сети, игра, в которой на высоком уровне представлена тактика “ролевого” боя. Поэтому руководство, которое вы сейчас читаете, состоит из трех частей. В первой я подробно расскажу о том, каких персонажей можно создать, какие умения для них предлагаются, как этих персонажей развивать и эффективно пользоваться их спо
Мне вчера дали свободу. Что я с ней делать буду? В.Высоцкий Серия игр The Elder Scrolls — это игры, безусловно принадлежащие к ролевым, но в то же время настолько самобытные, что некоторые называют их «самостоятельным жанром». Это, пожалуй, чересчур, но нельзя не признать, что навыки игры в Might & Magic или даже Wizardry в странствиях по Морровинду не слишком пригодятся. Во-первых, сюжет в The Elder Scrolls чрезвычайно свободен. Свободен настолько, ч
Сейчас трудно найти игрока, который вообще не знал бы, что такое Heroes of Might and Magic. Поэтому я лишь в общих чертах опишу то, что не изменилось с первых трех серий, а сосредоточусь все-таки на изменениях. Heroes of Might and Magic — с любым номером — пошаговая фэнтези-стратегия. Ее основа — исследование карты, строительство сооружений в городе, накопление ресурсов, приобретение войск, приобретение героями опыта. Стратегия эта — боевая, и потому все, что ни делается в этой игре, о
Рефлексы — наш враг Перед нами — карта мира XV-XIX веков, разбитая на провинции. Играем мы за любое из государств соответствующего периода: хоть за Англию, хоть за Савойское герцогство, хоть за ирокезов... Игра идет в реальном времени, но скорость его течения нам подвластна (если мы, конечно, не в мультиплеере). В любом случае, ход событий достаточно неспешен, так что упражнений на скоростное управление мышью нас не ожидает. На первый взгляд, Europa Universalis — типичная глобальная
Откуда есть пошла демиургская земля “Демиурги” — пошаговая стратегия, по отцовской линии происходящая от Heroes of Might & Magic. Основная структура игры родом именно оттуда. На “стратегической карте” бегают герои, захватывают ресурсы и призы. Ресурсы эти — и просто дороги — охраняются чудовищами, которых надо повергнуть, получив за это опыт. На вырученные средства приобретается все необходимое для боя. Цель миссии, как правило, классическая: уничтожить замок противника (или замки противник
Часть третья. Прохождение кампании Файлы сохраненных игр По ходу прохождения кампании Neverwinter Nights я заготовил несколько сохраненок, которые вам и вручаются в пользование. Суммарно их восемнадцать. Установка выглядит следующим образом. Каждая сохраненка — это отдельная директория. Вамнадо скопировать ее в директорию SAVES, которая находится в каталоге с установленной вами игрой. Может возникнуть небольшая проблема, если в директории SAVES у вас на винте уже есть сохраненка с те
Часть вторая. Основы выживания Интерфейс Для освоения с интерфейсом существует предисловие кампании. Там доброжелательные персонажи с удовольствием (и немалым занудством) расскажут и покажут вам все, что требуется. Поэтому буду краток. В игре применяется довольно необычное “круговое” меню. Если вы щелкнете правой кнопкой мыши по любому объекту, точке или существу, от указателя мыши разбегутся пиктограммы команд. Кнопкой мыши выбираете одну из них — вокруг нее, в свою очередь, разбе
ПРОХОЖДЕНИЕ — Направо, милорд, налево, милорд, ступеньки, милорд... Констанция из фильма «Три мушкетера» Если вы читали предыдущие части этого руководства, то, безусловно, понимаете: прохождение Morrowind — понятие условное. Его можно проходить сотней разных способов. Но есть все же набор заданий, решающихся определенным способом. И начнем мы с тех, выполнение которых необходимо для завершения игры. Вызывать такие привидения можно научиться бы
БЕСТИАРИЙ Превращенных же в камень оный василиск поедает безо всякого неудовольствия, но с аппетитом преизряднейшим, и это удивительно. А.Синев, «Бестиариум Ансалона» Напоследок приведем характеристики встречающихся в игре монстров. Обратите внимание, что у них вместо набора навыков стоит три числа: бой, магия и скрытность. Это — значения всех навыков в этой группе, хотя большинство их просто не будет использовано. Небесполезно изучить эти характеристики, чтобы понять, как лучш
Живем в Тамриэле Путешествия Знаешь ли ты, что значит «клещ»? Это такая вещь! М.Щербаков Карта Вварденфелла (так кляты имперцы зовут нашу ридну морровиндщину) велика и могуча, а странствия по ней — дело долгое и небезопасное. В особенности для юного, зеленого персонажа. Впрочем, для опытного тоже: часть монстров растет в уровне вместе с вами. Не знаю, как кого, а меня это скорее раздражает своей очевидной нелогичностью. Ну да ладно. К счастью, вам совсем не обязател
ГЕРОЙСКОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ Сохраненные игры Мною подготовлены для вас сохраненные игры из всех шести кампаний. Вы сможете скачать их, отправившись по этому линку. Установка простая: скидывайте файлы в папку Games (в каталоге с Героями). Первая цифра — номер кампании, вторая — номер миссии. Эти имена появятся в списке сохраненных игр. Пользуйтесь наздоровье! Новые стратегические горизонты Изменения, появившиеся в четвертой части “Героев”, очень сильно изменили тактику игры, в том числе и
Магия Если не указано обратного, то везде ниже в качестве цели подходит любое существо в пределах поля зрения мага (то есть не заслоненное врагами и стенами). Заклинания, меняющие свойства цели, по умолчанию действуют до конца боя. Важное изменение характера магии по сравнению с предыдущими сериями игры — большая роль вызывающих заклинаний. Ранее заклятия вызова встречались только на верхних уровнях и были доступны лишь самым сильным магам. Теперь это — повседневные будни юного друида или некр
Вы установили на свой диск игру и преисполнились стремления спасти наших, так сказать, братьев по маразму от злоковарных землян. Причем желаете сделать это максимально научно и безболезненно, раз взялись за этот текст. Сразу хотел бы предупредить: пришельцев убивают. Часто и без предупреждения. Отсюда мораль: сохранение тут отнюдь не для красоты. Это — жизненная необходимость. Особенно если вы решитесь действовать без помощи наших мудрых советов. Что же до других н
выбрать платформы
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.
Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.