«…Killzone: Shadow Fall явно не успели отполировать до блеска. Да, выглядит игра здорово, но яркие открытые локации, которые показывали на презентациях, постоянно сменяются мрачными и некрасивыми коридорами. Время от времени встречаются сцены, от которых челюсть отваливается, а потом — банальнейшее эскорт-задание в космосе. Да и во всех отношениях странная концовка смазывает общее впечатление…»
«…Если первый XCOM: Enemy Unknown в основном старательно пересказывал оригинал 1994 года рождения, то дополнение идет свои путем. Самым главным нововведением Enemy Within станет возможность улучшать солдат. Напомним, в Enemy Unknown их можно было прокачивать только по ветке развития случайно выданного класса, и, если очень повезет, у оперативника обнаруживались псионические способности…»
«…Элитные бандиты опасны ничуть не менее, чем супергерои. Они вооружены самым разным огнестрельным оружием, могут прятаться в укрытиях и стрелять из них, но самое важное — их можно подогнать под себя. Изменению поддается все, от оружия и типа боеприпасов до перков и гаджетов. Так, бандиты Джокера могут стрелять из любого оружия по-македонски, фактически удваивая огневую мощь, а также запускать маленькие радиоуправляемые дирижабли со взрывчаткой…»
«…Четвертая часть с подзаголовком Black Flag вообще держится особняком. Она может быть никак не вписана в и без того шаткую логику общего повествования, но сказать про нее что-либо дурное язык не поворачивается. Мы думаем, что залихватский пиратский сеттинг — лучшая находка эпопеи со времен первой части, а типажи главных героев и флибустьерский дух идеально подходят для псевдоисторического сюжета. Разбитные красотки, отчаянные головорезы, фрегаты, которые можно угнать, как машину из GTA... Авторы собрали сюда все самое вкусное, что только можно вытянуть из безумной задумки про пиратов и ассасинов…»
«…в последнее время набирает популярность новый подвид шутеров, похожих на DayZ и S.T.A.L.K.E.R.. В этих играх герой лишь часть экосистемы, он легко превращается из охотника в жертву. DayZ добавляет драмы благодаря сложным отношениям между игроками, которые могут совершенно бескорыстно помочь вам… а могут и пальнуть в спину ради банки тушенки. Если коротко, Sir, You Are Being Hunted про то же, только тушенка заменена душистым чаем, а зомби и недружелюбно настроенные игроки — настоящими английскими роботами-джентльменами. Сэр, охота идет на вас…»
«…Inquisition, к счастью, не пошла по пути Mass Effect 3. Нас ждет суровая игра, где надо управлять большой партией, часами собирать по пещерам уникальные наборы доспехов и пользоваться талантами каждого участника команды, чтобы выжить в затяжных боях с хитрыми противниками. В последние годы ролевые игры все больше смещаются в сторону экшена, и в этом нет ничего плохого — другие времена, другие нравы. Но как же здорово, что дорогие, красивые и в то же время крайне хардкорные ролевые игры кто-то еще делает…»
«…MGS V дает игроку свободу выбора, которой так не хватало в лучших частях Splinter Cell. Действие Grounds Zeroes разворачивается в открытом мире, по которому Биг Босс может совершенно свободно перемещаться. Все задания можно выполнять в любое время суток и в любую погоду: можете пробраться на вражескую базу под покровом ночи, рискуя натолкнуться на патрули, а можете попробовать проскользнуть днем…»
«…Отрыв от полиции происходит в стиле GTA: нужно разорвать визуальный контакт, нырнуть в подворотню или закрытую парковку и либо сменить авто, либо погулять немного пешком. Со временем, когда ваши хакерские способности вырастут и вы взломаете больше серверов, Айден сможет устраивать совсем уж феерические трюки вроде разведения моста прямо под полицейскими машинами…»
«…Как обычно, Assassin’s Creed 4 в первую очередь будет рассказывать нам историю не конкретных людей, а временного периода. Мы увидим, как европейские сверхдержавы разрывают друг друга на куски ради очередной колонии, расцвет и закат пиратства и работорговли в Карибском море…»
«…Действие Ghosts разворачивается в недалеком будущем. В самом начале мы станем свидетелями катастрофы, которая поставит США на колени, уничтожит ее статус сверхдержавы и ввергнет в хаос бесконечной войны…»
«…Действие Arkham Origins разворачивается задолго до событий Arkham Asylum и City. Бэтмен еще молод и только начинает свою карьеру борца с преступностью. Он прекрасно натренирован и очень опасен, но неопытен и постоянно совершает ошибки — чуть ли в плаще не путается. Например, допрашивая преступника, Бэтмен может его слегка передушить, и тот потеряет сознание, не успев поделиться ценной информацией…»
«…«Революция» добавила лишь поддержку высоких разрешений и широкоформатных мониторов, а также россыпь новых текстовых квестов и сюжетную арку пиратов. То есть вещи, которые по-хорошему принято включать в патчи или на худой конец в DLC…»
«…DLC Quest — это не совсем игра, а карикатура на… игры. Современные игры, предлагающие и порой даже заставляющие нас с вами покупать их по кусочкам. Если все же попытаться описать механику, то это очень простой, даже примитивный платформер, чем-то напоминающий Super Meat Boy (смерть ненаказуема)…»
«…Как обычно, в LEGO Marvel Super Heroes персонажи будут различаться своими комиксными способностями. Так, например, Железный человек и Тор умеют летать, Черная Вдова — стрелять, а Халк, Росомаха и Дэдпул будут совершенно неуязвимы. Человек-паук, по словам разработчиков, станет уникальным персонажем, что странно — Бена Райли и Spider-Girl забывать не стоит, умения у них схожи…»
«…Assassin’s Creed 4 с первого взгляда напоминает диснеевскую квадрологию о — капитане! — Джеке Воробье и его веселых друзьях. Сравнения неизбежны: на месте и солнечные Карибы, и красивые корабли, и злые английские солдаты-красномундирники, и обязательные абордажи. Даже вездесущий Черная Борода засветился в обоих франчайзах. Но на этом сходство заканчивается…»
«…Первый час игры вы искренне не понимаете, что вообще происходит. Сначала просят выбрать персонажа и класс, затем показывают жуткого демона, который за неизвестные заслуги вручает герою амулет бессмертия. Потом в кадре появляются какие-то персонажи, утверждающие, что они воюют с этим самым демоном, а герой на самом деле — засланный агент, который сумел под прикрытием заполучить амулет…»
«…Rocketbirds: Hardboiled Chicken удачно использует слегка осовремененную стилистику западных фильмов о войне, ближайшие ориентиры — «Первый мститель» и «Бесславные ублюдки». Большая часть игры проходит на всевозможных военных базах, на стенах которых висят забавные агитационные постеры, и на ракетных станциях, где можно «случайно» запустить ядерную ракету в неизвестном направлении…»
«…Retrovirus очень похожа на Descent. Мы так же управляем маленьким и юрким корабликом, спокойно (и без всякой инерции) летающим в любом направлении и под любым углом. Гравитации и других физических явлений в мире игры не существует, да они и не нужны — действие происходит внутри компьютера, а играем мы антивирусом…»
«…Школьники с разными талантами пытаются спастись, выяснить, из-за чего их одноклассники превратились в гнилых зомби (подсказка: директор в последнее время себя как-то странно вел и часто злорадно смеялся), а самое главное — они постоянно шутят про вазелин и презервативы, а также добиваются от девчонок, чтобы они продемонстрировали свои трусики десятком разных способов…»
«…В Godus вам вновь предстоит играть роль бога. Вы могущественны, парой кликов вы можете воздвигнуть горы и сровнять их с землей. Однако, как в Populous и Black & White, способности игрока будут зависеть от количества последователей его религии. Зато на этот раз последователи станут куда более самостоятельными и строить каждому из них домики из отдельных бревен вам не придется. Не божественное это дело!..»
«…Дэдпул — это настолько необычный персонаж, что в игре про него может быть совершенно все, что угодно. На одном уровне он может помогать Магнето и Людям Икс спасти Геношу от мистера Зловещего, на другом — воровать артефакты из сокровищницы Асгарда, только чтобы потом получить Мьельниром по лицу, на третьем — спасать мир от Галактуса. Или играть в Call of Duty…»
«…На первый взгляд геймплей Soul Sacrifice походит на смесь японской action-RPG вроде Monster Hunter и кооператива Left 4 Dead. Но это только на первый взгляд. Столкнувшись с самым слабым монстром, вы с удивлением обнаружите, что в Soul Sacrifice нет кнопки атаки. Вообще! Герои умеют активировать заклинания, но цена их использования заключается не в абстрактной мане, а во вполне материальных вещах — за каждое действие вы должны принести жертву…»
«…Самое ужасное, что Warfighter — как кривое зеркало: копируя CoD в целом, она искажает концепцию в деталях, превращаясь из хорошего шутера в уродливого карлика. Даже понятие коридор, которое мы за последние несколько лет привыкли применять в иносказательном, метафорическом смысле — применительно к играм, дающим слишком мало свободы действий, — здесь приходится понимать буквально…»
«…впечатления от «ИгроМира» каждый раз зависят в большей степени от того, кто в нем участвует и что там показывают. В этот раз, например, совсем не было Electronic Arts, Sony отдувалась через партнеров, а Microsoft отделалась микроскопическим стендом с мультиплеером Halo 4, моделями, изображающими Чифа и Кортану, а также большим баннером снаружи…»
«…Предыдущая часть Call of Juarez: The Cartel была настолько отвратительна, что на протяжении всей статьи мы решили вообще о ней не вспоминать. После нее и правда лучше сделать перерыв, выпустив небольшую, но крепко скроенную игру. Кажется, на этот раз Ubisoft и Techland все делают правильно — Дикий Запад, дуэли, исторические личности, необычная стилистика…»
«…Если вы в свое время разочаровались в серии Far Cry из-за второй части, взглянуть на триквел все равно стоит. Ubisoft очень сильно отошли от оригинальной игры — от нее остались только остров с джунглями да название на коробке. Как и пять лет назад, первенец Crytek вступает в противостояние с их новым отпрыском, Crysis. Тогда победа осталась за немцами. Кто выиграет на этот раз, узнаем в конце осени…»
«…По карте, состоящей из узких коридоров, бегает практически неубиваемый герой или герои со свитой, их говорящие головы-иконки внизу экрана ведут напряженные диалоги о судьбах этого мира, а авторы старательно нагнетают драму. Разваливаются государства, умирают десятки солдат, женщин и детей, но, в отличие от игр Blizzard, в Tryst весь этот цирк совершенно не цепляет. Слишком уж скучные диалоги и вялая игра актеров…»
«…Fortnite на первый взгляд напоминает странную смесь Left 4 Dead, Dead Block и Overlord. От первых двух ей досталась кооперативная оборона дома, от последней — дико выглядящие монстрики, которые хватают все, что плохо лежит, а потом с визгами пытаются убежать…»
«…Взгляните на скриншоты вокруг. Высокодетализированные модели, мягкие тени, сложная геометрия — и все это в игре для iOS. Секрет прост. Как и первые части Resident Evil, игра использует заранее отрендеренные задники. Геометрия, освещение, тени и прочие требовательные к ресурсам графические эффекты заранее просчитаны, благо мир игры мы видим через объективы камер наблюдения…»
«…В далеком 2006 году маленькая французская студия Arkane выпустила не по-французски суровую игру Dark Messiah of Might & Magic. Игра запомнилась, как ни странно, не сюжетом, который вписывается в историю серии Heroes of Might and Magic, не яркими персонажами, а… мясом. Главный герой рубил. Главный герой жег. Главный герой выкалывал глаза циклопам и, словно царь Леонид, могучими пинками сбрасывал врагов в бесчисленные пропасти. Потом французы подружились с Bethesda и грозятся выпустить Dishonored — то же самое, только в интеллигентной обертке…»
«…Beenox решили остаться верными формуле своих предыдущих проектов и оставили только то, что нужно, — главного героя и город. Манхеттен — это вообще одна из самых важных вещей в The Amazing Spider-Man. В городе, как водится, будет полно заданий. Ограбления, перестрелки и автомобильные погони вернутся, но особое внимание разработчики уделяют так называемым Police Deadlocks…»
«…Ubisoft уже который раз выбирает для Assassin’s Creed необычный сеттинг — теперь это США времен Войны за независимость. Легко представить, что может быть интересного на Святой земле XII века или в разрозненной Италии эпохи Возрождения, но заинтересовать американской революцией и Войной за независимость кого-то за пределами Штатов не так-то просто…»
«…В игре можно будет посетить все достопримечательности городка и даже прогуляться пешком от знаменитой автобусной остановки до школы. Ради этого Obsidian пришлось пересмотреть от корки до корки все эпизоды сериала, а заодно допросить Паркера и Стоуна на предмет географии Южного парка…»
«…В Skullgirls разработчики сочетают несочетаемое. С одной стороны — героини, нарисованные с оглядкой на аниме и японские файтинги, с другой — стилистика ар-деко. В итоге игра выглядит словно Мульттаун из «Кто подставил кролика Роджера?» — ярко, игрушечно, но вместе с тем немного мрачно…»
«…После успеха зубодробительных Demon Souls и Dark Souls от японской студии From Software мир снова заговорил о сложных играх. Оказалось, что в век восстанавливающегося здоровья и однокнопочного комбо аудитория ещё не забыла, как по десять раз проходить один и тот же уровень, умирать от меткого удара босса и терпеливо изучать все приёмы главного героя. Что это — новая форма мазохизма или свежий взгляд на боевую механику? Игровой теоретик Джош Байсер написал статью для сайта Gamasutra, где разобрался с наметившимся направлением в геймдизайне. Перевод его исследования мы предлагаем вашему вниманию…»
«…Представьте игру по мотивам «Друзей Оушена». В ней вы грабите банки, казино и музеи. У вас есть слаженная команда. Есть громила, умеющий вырубать охранников, есть хакер, есть красотка, есть медвежатник. Вы составляете хитрый план, что-то где-то идет не так, в вас стреляют, вы выносите раненого друга на плечах и, кинув сумки с добычей в багажник, уноситесь в закат…»
«…В Tomb Raider личность и характер героини изменились до неузнаваемости. Она наконец-то престала быть «тефлоновой леди», спокойно переносящей десятки выстрелов, взрывов, ожогов, порезов, ушибов, укусов и тому подобного. Если Лара ушиблась — ей больно. Порезалась — течет кровь, надо перевязать. Если травма серьезнее, то она будет влиять на геймплей…»
«…прожженным ветеранам «Контры» тоже будет чему порадоваться. Например, в игре останется семь «классических» карт: dust, dust2, aztec, nuke, inferno, italy, office. Все семь будут перерисованы и доработаны. Например, на dust будет дополнительный проход, в котором можно попробовать обойти снайперов. Такие незначительные на первый взгляд изменения появятся на всех картах…»
«…Из большой, но по-российски обшарпанной выставки «ИгроМир» разом поднялся чуть ли не до уровня gamescom. Единственное, о чем в данном случае приходится сожалеть, — участники поменьше, которые худо-бедно тянули аренду на ВВЦ, к расценкам «Крокуса» оказались не готовы. Зато у толстосумов появилась возможность развернуться по полной…»
«…Действие Oil Rush разворачивается в постапокалиптической вселенной в духе фильма «Водный мир». В результате некоего катаклизма суша ушла под воду, а оставшиеся в живых люди ведут войны за ресурсы, главным из которых является, разумеется, нефть…»
«…Fancy Pants Adventures («Приключения Модных Штанишек») — это флэш-игра, и вот несколько случайных фактов о ней. В главной роли — схематичный мужчина в модных, разумеется, штанах и с буйным ирокезом. Он играет в гольф карандашом и ракушкой. Спасает эскимо от розового зайца. Будет издан Electronic Arts…»
«…В серии книг-руководств For Dummies, славящейся обилием упрощений, шуток и отсутствием «лишних подробностей», выходит 288-страничный томик, поясняющий правила игры в онлайновый симулятор фермера FarmVille. Интернет-тролли лопаются от негодования, а известный игровой журналист Роб Фахи, искусно обыгрывая название злополучной книги (английское слово «dummy» переводится как «болван» или «дурак», хотя у нас предпочитают более мягкую формулировку — «чайник»), берется доказать, что казуалы, собственно, это кто угодно — придирчивые клиенты, разборчивые критики, геймеры будущего... но только не дураки…»
«…Научный фантаст, ученый и полиглот Нэнси Фалда размышляет о становлении индустрии развлечений и отвечает, наконец, на вопрос — доколе мы будем чураться насилия в видеоиграх…»
«…В девяностых в индустрию пришли бабы и бабки — и в ней тут же запахло паленым. Рейтинговые скандалы, ворованные текстуры, нелегальные игровые серверы, голые стендистки, обиженные проститутки и один чересчур бойкий юрист — сегодня «Игромания» вспоминает, кто, как, когда и с кем за последние десять лет дрался, ругался, судился и делил навар…»
«…Ignition же с самого начала разработки решили не мелочиться. В Reich можно из любой стены выдрать здоровенный кусок (а можно — один-единственный кирпичик), раскрутить его аналоговым стиком и снести им голову бронзовому памятнику Аврааму Линкольну…»
«…Достижения Left 4 Dead в сетевой игре, брутальность Gears of War и геймплей Resident Evil 4 поместили в декорации, в равных пропорциях подсмотренные во всех вышеперечисленных играх, — этого оказалось достаточно для победы в конкурсе Make Something Unreal 2010…»
«…APOX — самая «умная» постапокалиптическая стратегия, какую нам только доводилось видеть. Игра заставляет нас прокладывать нефтепроводы, держать оборону вокруг складов с патронами и вообще всячески думать именно о стратегии, а не о массовом производстве танков и пресловутом билд-ордере…»
«…Да, мы получим более просторные локации и, конечно, окажемся в знаменитых готических антуражах, но гигантской песочницы ждать не стоит. Arkham City предложит знакомый, камерный open-world. Разработчики собираются представить «самый детализированный город, который только был в компьютерных играх»…»
«…Rock of Ages выступает в уникальном жанре — tower defense на двоих. Один игрок скрупулезно выстраивает оборону своей крепости: расставляет солдатиков, возводит сторожевые башни, сдувает пылинки с крепостных ворот, то и дело приговаривая, как же ладно у него выходит. А другой в этот момент пускает с горы… шар…»
«…Неизвестный злодей пытается выкрасть из Нью-Йоркского музея таинственную Плиту Порядка и Хаоса. Наш герой бросается остановить негодяя; в схватке с ним плита раскалывается, и четыре ее осколка попадают в разные измерения. Доставать их оттуда придется местным Питерам Паркерам. Итак, в Spider-Man: Shattered Dimensions будет аж целых четыре совершенно разных сюжетных кампании — с разными Пауками, своим визуальным стилем и даже геймплеем…»
«…Фетишистское наслаждение световыми мечами достигает апогея. Марек пижонски держит оба «лайтсэбера» обратным хватом — скрещиваясь за его спиной, мечи как бы вписывают героя в светящийся треугольник. Когда же герой начинает махать двумя мечами сразу, в кадре происходит форменная художественная гимнастика, упражнения с лентой. Сияющие «лезвия» вычерчивают в воздухе замысловатые узоры — попав в их завитки, враги разваливаются на части…»
Путешествию трансформеров на Землю предшествовала долгая гражданская война на их родной планете. Новые факты о ней мы узнаем в Transformers: War for Cybertron.
«…WfC начисто игнорирует фильмы Бея и возвращает трансформеров в стилистику оригинального мультсериала, а точнее — серии комиксов War Within. Отсутствие персонажей-людей также позволяет надеяться, что автоботы и десептиконы перестанут вести себя как инфантильные подростки на выгуле…»
«…Герой теперь дерется аж двумя световыми мечами и может не только дерзко складывать из них римскую цифру «два» на логотипе, но и сражаться с совсем уж эпическими противниками. Среди них, например, есть нечто размером с Саратовскую область, влегкую убившее ранкора и кинувшее в героя его тушкой…»
«…Разработчики пока не раскрывают информацию о боевой системе (кун-фу-файтинг всегда был основой True Crime), зато недвусмысленно намекают на наличие паркура. Да, главный герой теперь будет скакать по крышам Гонконга, но это далеко не все! В True Crime можно будет паркурить прямо на движущемся транспорте…»
«…«Машины как пластмассовые, в них не ощущается вес» — для любой другой автоаркады это был бы приговор, но в случае Zero Gear — именно то, что нужно. Представьте коробку, где лежат ваши детские машинки. Вдруг она упала с полки и катится по полу. То, что в этот момент происходит внутри нее, и есть Zero Gear…»
«…Обложки одних и тех же игр, продающихся в разных регионах, очень различаются. Но обычно их меняют, руководствуясь общими соображениями о некой целевой аудитории — на уровне «шуба-водка-медведи». И выходит, что вопрос об обложке (а во многих случаях — вопрос о покупке) решают совершенно неиграющие люди. Так ли это?..»