Экс: главный редактор "Игромании" и "Навигатора игрового мира", директор издательства "ТехноМир", директор по продюсированию в Nival и что-то там еще. Предпочитает хорошее, ненавидит отвратительное и считает металл единственной музыкой в мире.
Не так давно я наконец добил Dishonored, то есть прошел до конца. Во время прохождения я старался никого не убивать, старательно читал книжки и частенько наводился сердечком на все, что попадалось на пути. Так что на прохождение ушла масса времени. Кто там говорил, что игра слишком короткая?.. Ерунда. Конечно, если всех убивать, пролетаешь в вальсе, и непонятно, чего там вообще делать. Разве что руны из канализации выковыривать да амулеты по сортирам отмывать. А вот если аккуратно и с расстановкой… тогда долго.
Речь, однако же, о другом. Deus Ex: Human Revolution, вызвавшая вселенский восторг, мне решительно не понравилась. Игра представилась мне поверхностной и натянутой. (Да, я знаю, что при этих словах некоторые лихорадочно зашарили вокруг себя в поисках осинового кола, дабы вбить мне его в мягкое место и пресечь скверну… тем не менее продолжу.)
Во-первых, идиотский недокиберпанк, где трущобы перемежаются дорогими кварталами. Так не бывает. Должно быть в одной части города – трущобы, в другой — дорогие кварталы. Но не в шахматном порядке, как в Deus Ex. К тому же с паршивым дизайном уровней, где что ни улочка, то подворотня, что ни подворотня, то тупик, и проку в этом — ноль. Ни один город не может быть лабиринтом. Да еще и с пустыми домами, где можно долго скакать по коридорам с этажа на этаж, пока встретишь заселенную квартиру. Как я радовался, когда ее нашел!.. Так нет. Позже выяснилось, что она нужна для квеста.
Во-вторых, псевдожизнь на улицах. Мне запомнилась девушка-панк, которая быстро рисовала какую-то муть на стене. Когда бы я ни пришел – она усердно вымалевывала одну и ту же надпись. И через час. И через день. Убил ее. Всем было по фиг. Ну, пару вскриков, и плевать они хотели. И так везде. Это — жизнь?!
Dishonored на поверку оказалась полной противоположностью. Ее критикуют за недоделанный мир, в котором нет почти никого, кроме стражи, бандюков, крыс и чумных зомбей (плакальщиков). Пустынные улицы без голодающих жителей, пустынные подворотни без бомжей, пустоши кругом. Да, это скверно. Но игра хотя бы честна в этом. Она не притворяется, что в ней есть жизнь, как Deus Ex. Она рассказывает про нее. Она полна намеков, историй... И воображение достраивает остальное. В Dishonored почти нет фальши.
Далее, я постепенно понял, что Dishonored следует закону правильного дизайна уровней, который гласит: если игрок забрался в любое место, даже в самое недоступное, его там ждет что-то хорошее. Приз. Награда за то, что ты минут десять, цепляясь за уступы, карабкался куда-то, сам не зная куда. Так вот, в Dishonored почти нет мертвых локаций. Нет позерства. Почти все — по делу.
И вроде бы пустой мир, лишенный лоска Deus Ex, ожил. Как по волшебству. И плачущие кровавыми слезами зомби оказалась душевнее, чем марионеточные панки. И начало волновать, что от живого еще кита, вытащенного на палубу, моряки отрезали самые сочные куски мяса. Ведь жутко больно же зверюге… Начала волновать судьба этой странной цивилизации, чьи механизмы фурычат на вытапливаемой из китов ворвани. Цивилизации, к которой, похоже, чума пришла как возмездие за варварское истребление китов… это явно следует из всей игровой философии, хотя так и не объясняется в конце.
Деталей мало. Но они правдивы. Поэтому запоминаешь гигантскую гниющую китовую голову в доме ведьмы. И помнишь, как аппетитно хрустел жареной крысой, которую стащил с костерка оглушенной охраны. Или как корчились гости, отравленные на пиру в особняке леди Бойл. Прощаю, что так и не объяснили, какого беса их отравили и что вообще произошло. Прощаю, что так и не сказали, кто заключен в говорящем сердце, почему ЕЙ холодно и благодаря чему она видит этот мир насквозь. И кто такой Чужой. И почему его руны вырезаны на китовьих костях. Прощаю. Потому что вы, ребята, не врали. Хотя и прервались на полуслове, сделав концовку для основного сюжета, а не для мира игры.
Кроме того, боевка из Dishonored мне тоже приглянулась куда больше, чем в Deus Ex. Там мне вскорости надоело пузом вытирать коробки или одинаково перестреливаться да красться. А в Dishonored на всю жизнь запоминаешь, как прыгаешь с лестницы в гущу плакальщиков, одновременно включая замедление времени, приземляешься около вентиля и при этом точно над люком в катакомбы и, пока к тебе тянутся руки бывших-раньше-людьми, лихорадочно откручиваешь вентиль. И в последнее мгновение, когда замедление времени иссякает, проваливаешься в открывшийся под тобой люк. Да, я понимаю — кинуть гранату было бы проще. Поэтому сразу и сказал вначале: или «не убий», или игра мелковата.
Спецспособности придали Dishonored второе измерение. Мгновенные перемещения, умение видеть сквозь стены (см. на скриншоте выше), вселение в людей и животных (ачивка: меня раздавили в теле крысы...) и прочее превращают игру в мистическую нервную шараду, которая очаровывает. Почему то же самое не произошло в Deus Ex, где тоже хватало имплантатов хитродеусного способа действия? Мое мнение — там хуже продуман дизайн уровней, меньше игровых возможностей и слишком однообразная боевка.
Вот такие интересные ощущения у меня после прохождения. Полагаю, совершенно иные, чем принято считать, — ведь мир Deus Ex считается эталонным (хотя это шаблонный киберпанк, если что), а мир Dishonored — пустым и скучноватым (вот я не помню, где еще был такой же мир и слизали ли они его откуда-то).
Совершенно согласен про деус,недопрятко-недострелялка- недорпг.
Согласны 62 из 79
25.11.2012 | 16:12Dei[191385]
Пустота или псевдо жизнь, главные "злодеи" мрущие от одного чиха или интересные боссы со своими особенностями, линейные локации или лабиринты для игры с врагами в кошки-мышки, боевая система которой вам нельзя пользоваться или гора возможностей для убийства/обхода противников, жалкая пачка ненужных перков(серьёзно, перемещения и переселение сознания хватает) или возможность создать героя удобного для вашего стиля игры, банальная история с ожидаемым концом или детективный сюжет в котором от тебя зависит судьба человечества, непонятный китопанк(ворваньпанк?) или весьма годный киберпанк, серость и унылые тона или чёрно-оранжевая гамма? Вы слишком многое прощаете Dishonored и слишом придирчивы к Deus Ex уважаемый автор. Возможно вторая часть приключений Корво и будет соперником Deus Ex, но пока это всего лишь хорошая игра.
Согласны 29 из 46
25.11.2012 | 16:59ivan2102jg[154759]
Совсем не согласен с мнением автора. Как можно игру, над которой авторы проще говоря "схалтурили", хорошая , но не мега, которая совершенно не оправдала в полной степени ожидани, сравнивать с Deus Ex-ом, божественной игрой , просто приводящая после прохождения в экстаз, и при этом полностью все мнение восхвалять Dishonored и так несправедливо "обос**ть" Deus Ex. Такое ощущения, что автор простой школьник(это не оскорбление). Сказать, что в деусе "идиотский киберпанк","скучная боевка" и, что меня просто убило, "паршивый левел-дизайн" могут люди, игравшие только в шутеры и в лицо не видевшие никогда сложные, комплексные, интересные игры, которые понимаешь душой,заставляющие о чем-то задуматься,вызвающие какие-то эмоции.Единственная эмоция в dishonored у меня была "блин задолбало уже проходить один и тот же отрезок на уровне". Авторы как будто специально тебе говорят-"проходи только по стелсу, иначе не увидишь всех наших стараний вложенных и в игру". Выбора в дизонерд нету. То есть он есть, но фактически ты должен всю игру прятаться, усыплять, потому что если пойдешь против выйдет дядька охранник и убьет тебя парой выстрелов из пистоля. Или тебя долбанет столб. Или задавят числом охрнники.Или еще много чего ,но тебя постараются убить.И после прохождения думаешь: из скольки игр они все это сделали? Deus Ex, Hitman, и даже Fable 3. Смешивать коктейли умют только мастера.
Согласны 22 из 44
25.11.2012 | 17:14Anarchon[176804]
Боссы? Один глава ассасинов с его остановкой времени чего стоит. Это не тот жанр, где босс должен быть большим и толстым монстром, оставим их Серьезному Сэму. Линейные локации? Одно и то же место можно пройти порой десятками способов, о какой линейности речь? Про сюжет вообще не стоит говорить, дело вкуса. Но пара штрихов в концовке и фразы Чужого смотрятся много эффектнее "судьбы человечества". Стиль? Ворвань против замызганного шаблонного киберпанка. Выбор для меня очевиден. Серость умирающего мира или яркое попугайство, которое мы и так каждый день видим из окна? И снова выбор очевиден. Пока это просто хорошая игра, недостаточно раскрученая, недостаточно яркая, без предшественников, за схожесть с которыми её простят многие ошибки. Но без малого гениальная.
Согласны 13 из 42
25.11.2012 | 18:42ZzzJokeRzzZ[74329]
Как по мне DE скучнейшая игра, я проходил её около месяца(сначала играл каждыый день понемногу, забил на пару недель, ибо скучно, потом собрался с силами и коекак прошел). Я вообще не понимаю за что её хвалят??? это же шлак полнейший. Когда идешь по улицам, проходишь задания, какоето ощущение уныния и скукоты, не интересно проходить и искать чтото(я пытался, честно), и в итоге решил идти только по сюжету(хотя очень люблю проходить в играх всякие побочные задания). В общем мое мнение о игре - проходняк. Другое дело Dishonored, да там много недочетов, но как сказал автор их там хотябы не скрывают и все доделывает воображение. Прошел за 4 дня, облазил все углы(наверно все), нашел все талисманы решил никого не убивать и делать все тихо на самом высоком уровне сложности, вот тогда интересно играть. Да Dishonored игра не супер, но она реально очень хорошая и принесла хоть чтото новое - как минимум новый игровой мир.
Согласны 17 из 26
25.11.2012 | 18:54Dei[191385]
Ну не надо... Десяток путей сжимается до цифры 3, максимум. Вариативности в Deus Ex гораздо больше, чем Dishonored, спорит с этим банально глупо. "Яркое попугайство"? Простите, Вы когда в последний раз выглядывали в окно? Хотя, если вы живёте в тропиках, то да, Ваши дни наполнены "попугайством". Штрихи в концовке? Это какие? Всё что говорит Чужой, я мог бы сказать уже после прочтения записки в тюряге. Как Вы говорите о сюжете, так я говорю и о стиле. Мне киберпанк ближе по душе, чем недостимпанк. А вот тему схожести лучше не поднимать, здесь Dishonored обгонит всех. Вы будете удивлены, но когда ваш основной противник или противники, представляют для Вас хоть какую-то опасность играть становится интересней. Глава ассасинов? Вы смеётесь? Он же ничем не отличается от простого ассасина. От него я кстати ожидал эпичного боя, в котором придётся применить все возможности боевой системы игры... наш бой длился мгновение, после чего возник вопрос: "И это всё?". Как-то слабенько для обладателя сверхспособностей. Повторюсь Dishonored хорошая игра, но не больше.
Согласны 25 из 39
25.11.2012 | 20:23Napoleon-Nikita[189320]
Dishonored не дотягивает до уровня Deus Ex
Согласны 6 из 27
25.11.2012 | 20:37iAlexander[182654]
Мне так deus ex не понравился по другой причине. Свобода! Вариативность! Хочешь уговори, хочешь проскользи, хочешь замочи! Все кричат об этом, но это же не так! Пройти каждый эпизод можно только одним способом, тем, умение для которого вы прокачали. Остальные пути закрыты!
Согласны 8 из 20
25.11.2012 | 20:40pancrok67[191407]
Deus силён только сюжетом. Прохожу Дишоноред второй раз, но впервые узнал, что всех гостей можно отравить, а я просто сдал девчёнку любовнику, спасибо автору) И да, где интересные боссы, о которых говорил товарищ Dei? Это те 3 "рок-звезды", которые убиваются меньше чем за минуту двумя ударами тайфуна и за всю игру сказавщие по паре строк? Советую проходить Дишоноред на высочайшей, и вы убедитесь, что это чистый стелс и там не удасться отсидеться за стенкой и всех перестрелять в хед, пока враг перезаряжается.
Согласны 14 из 24
25.11.2012 | 21:38semlex[2668]
Я бы не сказал, что Dishonored очень оригинален. Тут и там торчат ушки Half-life 2 и даже Fallout 3 (катсцены с Чужым, сама модель Чужого), видно влияние Bethesda. Да, там попытались придумать необычный мир, но жизнь в него вдохнуть забыли. Верить, сочувствовать и сопереживать не хочется. А в Deus Ex-e хочется. Но это субъективно. Объективно же уровень Deus Ex выше как в технологическом плане, так и в плане геймплейной механики. Стелс в Dishonored однообразен и прост - телепортировался за спину врагу и дело с концом. Повторять до конца игры. Нет! Конечно, можно использовать всякие остановки времени и вселения (зачем?) дабы целенаправленно усложнять себе жизнь, но для прохождения игры в стелсе это абсолютно не требуется. В Dishonored игрок должен сам себя развлекать, ибо враги слишком тупы. Deus Ex же заставляет игрока думать, изучать архитектуру уровня, искать обходные пути. Он бросает вызов. Проходя Deus Ex на среднем уровне сложности я получил "челленджа" больше, чем проходя Dishonored на высоком. Играл и ту и другую игру в чистый стелс никого не убивая.
Линейные локации? Одно и то же место можно пройти порой десятками способов, о какой линейности речь?
Про сюжет вообще не стоит говорить, дело вкуса. Но пара штрихов в концовке и фразы Чужого смотрятся много эффектнее "судьбы человечества".
Стиль? Ворвань против замызганного шаблонного киберпанка. Выбор для меня очевиден.
Серость умирающего мира или яркое попугайство, которое мы и так каждый день видим из окна? И снова выбор очевиден.
Пока это просто хорошая игра, недостаточно раскрученая, недостаточно яркая, без предшественников, за схожесть с которыми её простят многие ошибки. Но без малого гениальная.
Другое дело Dishonored, да там много недочетов, но как сказал автор их там хотябы не скрывают и все доделывает воображение. Прошел за 4 дня, облазил все углы(наверно все), нашел все талисманы решил никого не убивать и делать все тихо на самом высоком уровне сложности, вот тогда интересно играть. Да Dishonored игра не супер, но она реально очень хорошая и принесла хоть чтото новое - как минимум новый игровой мир.