Сели мы тут в редакции с недельку назад и призадумались. Какая игра заслуживает того, чтобы стать игрой года по версии «Игромании.ру»?
Не буду спойлерить, называя кандидатов. Всему свое время. Важно, что с ходу мы так и не поняли, кто же достоин высокого звания и всенародного обожания. Пока — не поняли, предстоит еще много соображать и прикидывать… И вот что мне подумалось тем временем.
Вокруг — множество качественных продуктов. Именно «продуктов», в отвратительном маркетинговом звучании этого слова. И совсем мало именно «игр», которые берут за душу, заставляют вертеться на игле эмоций, отчаянно сопереживать, просыпаться ночью в холодном поту и, в моменты яркого просветления, осознавать, что перед тобой – завораживающая игра мечты, всей жизни, всего твоего Я.
Инди-игры – не в счет. Они замечательны, они подчас действуют на сознание, как нашатырь, и вызывают влечение, как валерьянка у кошки. Но они мелкие – по форме и идейному предназначению. Они – как бы отдельно. *Обрываю себя на попытке назвать самые любимые. Обойдемся без названий.*
Так вот. Пока обсуждали, на ум пришло следующее. Смотрите заголовок. Раньше — был Путь. Сильные проекты всей своей тушкой прокладывали колею для становления игровой индустрии. Они открывали горизонты, они перемалывали устоявшийся мир и вели вперед, в светлое, черт возьми его за ногу, будущее. Prince of Persia, Dune 2, Civilization, Master of Orion, Master of Magic, Civilization, DOOM 1 и 2, Quake, XCOM, не претендую на полноту списка — продолжайте сами.
Дисклеймер. Рассуждения в духе «трава раньше была зеленее» идут куда подальше. Она выгорела. Ее пожрали коровы, нагадили сверху, из навоза родилось новое племя игроделов и игроков, баста. Выбирая между современным боевиком и тогдашним, я выберу современный. Он интереснее. И сейчас я про другое.
Раньше — хорошие, с душой созданные игры создавали Путь, которому следовала индустрия и по которому шли мы все. А сейчас — просто качественные продукты. Душевные, подчас глубокие, изредка умные и очень, очень, очень хорошо (или хреново) нарисованные. И, провались оно, «озвученные профессиональными актерами».
Путь сменился Шествием, закованные в латы блокбастеры шествуют по вымощенной рекламными петициями «купите нас, пожалуйста-а-а!» дороге, праздничные транспаранты развеваются поверх многоплатформенных плюмажей, напомаженные лозунги слетают с наманикюренных мышек, миллионные бюджеты вливаются в тонны высокотехнологичной графики, сотни инженеров виртуальной реальности кодят, рисуют, пишут «продукты», и имя им всем — легион.
Шествие производит неизгладимое впечатление. Вот оно — то, к чему вы стремились, игроделы восьмидесятых и девяностых, вот оно, победившее общество потребления, вот ваша мечта, к которой мы все пришли… как, вы шли не сюда? Это совсем другое? Или все же то самое, рожденное в прокуренных подвалах, где миллион лет назад вы ковали ваши шедевры?.. Да хоть как. Пусть так. Но я не понимаю, как можно дать звание игры года «продукту», даже если он сделан пот-ря-са-ю-ще.
Путь исчез, проложив дорогу. На ней возникло Шествие. Редкие проблески сознания встречаются то в инди-играх, то в среднего уровня проектах, которые на игру года не тянут. Ну, что, игру года будем Journey давать? Это сногсшибательный гениальный эксперимент. Побеждает в категории «Иди и смотри, дыши и живи». Наденем венок славы на буйволиную шею Блокбастера №5? (Принципиально не хочу называть конкретные игры, но вы и сами домыслите). Это продукт года. Ладно, вручим венец во-он тому серенькому чуду, которое наполовину реализовало свой потенциал, а на остальное не хватило денег?.. Или XCOM, который шикарен, но в сравнении с первыми частями мелковат, как брод через реку? ПУТЬ — ГДЕ? Или наш путь — инди + микояновская колбаса высшего сорта (спору нет — очень качественный продукт)?.. Хрум-хрум-хрум…
P.S. Конечно, в этом посте я демонстрирую только одну сторону медали. И едва я показал пост в редакции, на меня тут же обрушились с критикой. Знаете, тут все как обычно – пять вызовов на дуэль в курилке, семнадцать троянов на компе, показывающих надпись «Давыдов, ты не прав!!!», и одна канцелярская кнопка на стуле, самая болезненная из всего.
Возможно, позже я даже напишу пост с противоположной идеей, взглянув на ту же проблему с другого ракурса. Возможно, возможно… И тем не менее. Написанное выше – вырублено топором на html-гранках портала «Игромания.ру». Рад буду услышать ваши мысли, господа!
Все иллюстрации — из игр, которые могут быть названы игрой года. А могут и не быть.
Вот и тот же дизонэд: главное в нем - ты сам делаешь свой выбор ( пускай и нет миллиарда вариантов, которыми некоторые так любят затрахивать ) зато, опираясь на чертовски проработанную легенду мира и на свои собственные принципы и воззрения, ты можешь найдешь именно то, что нужно среди имеющихся вариантов ( еще один мастерский подход - лаконично изложить ВСЮ суть, а не рассусоливать кисель с кучей кусочков ).
Че-то я тут накатал, короче, слишком много. Я, к сожалению, не обладаю той самой мастерской лаконичностью.
Но сейчас стало более чем важнее красивая картинка,голливуд на максимум и хоть иди драй толчки.
И всё птому что,уже тошнит от наляпанных эффектов,повторяющихся из одной игры в другую.
Играешь и не понимаешь,что ты здесь забыл.А да ну скучно...пойду лучше толчок драять,после очередной порции блюво....!
Картинка,ооо да,красивая! О,круто! О да,какая короткая игра! "Ты за скок часов,прошёл её?-за 5 часов.А ты?-а я за 4 часа!" О да,я отдал деньги и получил 1 вечер игры.
Блин я так много написал ниже,но при отправки сообщения написало,что отправлять могут,только зарегистрированные пользователи,а я зарегистрирован.Но попробую сейчас коротко.
Игра должна быть достойная и сделана на совесть.
Игра должна быть не повторяющаяся на другие игры.Тоесть геймплей другой,эффекты,не похожий сюжет...
В игре должно быть,что то новое или ещё лучше,что то не обычное.
Пусть даже в игре будет много багов,но если игра сделана достойна,то в неё будет интересно играть и возможно она будет игрой года.
Есть у меня некоторые проекты,которые достойны называться игрой года.И одна из них это AC 3.
На этом всё,надеюсь вы сделаете правильный выбор лучшей игры.