Ученый, заболевший некой формой чумы, добирается до острова, где его коллеги разрабатывают лекарство (скучно, но это и не столь важно). И находит исследовательские лаборатории брошенными, ученых — частью пропавшими, частью убитыми… и никого вокруг. Только больное тяжелое дыхание главного героя, милые пейзажи, вспархивающие из-под ног пичужки и угроза, которую таит в себе лес.
СТРАХ ОГНЯ vs. СТРАХ ТЕМНОТЫ
— Карту местности прорисовываем чуть ли не лично. Она не открывается автоматически. Надо делать картографические замеры.
— Без питья главный герой неизбежно откинет копыта. Без факела в ночи легко потеряться (днем, правда, тоже, как грибнику в лесу без компаса). Горящим факелом можно отогнать дикого зверя, но придется кинуть в него факел, погрузив мир в темноту (пока подбираете и зажигаете – могут схарчить).
— В кровати можно поспать, и это означает «сохраниться». Но в дебрях острова нет кроватей. Так что…
— Лекарства придется варить самому, собирая корешки да травки, вручную колдуя над колбами и методом проб и ошибок изготавливая нужные смеси.
— Дикие животные норовят сожрать. Оружие словно бы дается для самоуспокоения. Уже в начале игры мы получим нож, вытащив его из спины убитого коллеги-ученого (если сообразим вытащить — подсказок-то нет), но… Даже топор не защитит от страха.
— Потрясающе много об игре рассказывают ачивки. Смотрите: «нанести на карту все побережье острова», «треснуть зверюгу бананом», «утонуть» (плавать нельзя), «подняться на самую высокую точку острова», «собрать каждую записку» (основной источник информации, собираем и потом читаем в дневнике), «собрать 32 уникальных растения/корешка», «использовать каждое лекарство»…
Как метко подписал автор скриншота в Steam Community: засечь время до смерти.
Апофеоз Miasmata — чудовищная тварь, олицетворение ночных кошмаров. Она подкрадывается из чаши, она будто бы незримо следит за вами, она внезапно оказывается на пути… и она убивает. Ее галлюциногенный портрет, который вы видите среди скриншотов, не столь далек от истины, так как при разном освещении у нее могут быть любые из этих оттенков. Игроки на форуме обмениваются соображениями, кто она. Некоторые склоняются к мнению, что это один из ученых, мутировавший под воздействием «лекарства» от чумы.
Откровенный недостаток у Miasmata только один: паршиво оптимизированный движок. Настроек нет почти никаких, зато игра успешно тормозит на среднемощных компьютерах. Вероятно, в патчах пофиксят.
В общем, если вы искали сырой и жесткий инди, лишенный прикрас «сервиса для игрока, press X to win», то Miasmata вас может увлечь. И еще как! Но в ином случае — не приближайтесь к ней и на пушечный выстрел. Такое вот черное-белое.
Схема изготовления лекарства от чумы. С виду даже вроде просто...
10 из 10!
Ну что, дождался я ночи, подобрал веточку, и побежал в лес, прям вот куда глаза глядят. Бегал бегал, куда-то свалился, импровизированный факел потух. Попил из лужи, продолжил плутать. Скаут из меня, прямо скажем, не очень, так что сразу заблудился. Атмосфера ночного леса очень сильная — несколько раз пугался обычных бревен. Мерещился то мясник из Сайлент-Хилла 3, то еще что (зачем мне монстры? Мне и так весело). Поднял еще веточку, чтобы хоть что-то видно было. Все надеялся нарваться на монстра. Но... той ночью мне не повезло. В очередной раз куда-то свалился и обнаружил, что это самое начало игры:) Наступило утро.
Ну что же, нашел какой-то домик, отоспался там. Вторая ночь. Нашел рядом факел (внезапно), отправился вдоль берега, чтобы уж точно подальше уйти. Квадратных белочек встретил (что они делают во тьме — черт их знает). Теперь уж точно ушел далеко! Бродил во тьме, бродил... уже отчаялся встретить хоть кого-то живого, кроме белок и тараканов, как вдруг забилось сердце (у персонажа). А я перед этим еще два раза упал головой на камни, так что перед глазами все плыло. Думаю, ага! Наконец-то, кого-то нашел. И правда. Выползла образина из чащи... абсолютно не страшная. Даже милая и кавайная. Вон, та самая, что выше на скрине. Не, ну тут весь хоррор улетучился. Животное двигается медленно (хотя если бежать — догоняет), никакого страха не внушает и рычит, как карликовый лев (выглядит при этом как смесь коровы с кошкой и дьяблой)... Чудо-юдо меня конечно загрызло. Больше в Miasmata я не играл:)
Зато появилось желание продолжить играть в Day Z. Вот где настоящий, до черта СТРАШНЫЙ сурвайвл.
LKEEE2, *завидует* У меня на ноуте тормозила, в отличие от Кредо Ассасина. Вообще, у многих. Но на хорошем компьютере резво должна бегать.
Олег Чимде, Страх тут прокрадывается постепенно, и только при глубоком погружении в атмосферу. Но на первом плане survival, конечно. Вероятно, в посте я слишком сильно и ненамеренно сгустил акцент на хоррор - она не про то.