Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.
Что такое Minecraft, вы знаете. Minecraft… это Minecraft! Игра с кубиками, которая произвела настоящую революцию в индустрии, нарушила все мыслимые и немыслимые правила и ниспровергла авторитеты. Она породила настоящий культ, объединила поклонников и подвигла их на творчество. За считанные месяцы создатель игры — швед Маркус Перссон, по прозвищу Notch, — из неизвестности вознесся на игровой Олимп, став одним из самых влиятельных геймдизайнеров в мире.
Маркус Перссон начал делать Minecraft еще в 2009 году — сам и для себя. Однако, когда стало ясно, что игре предопределен феноменальный успех, он основал свою студию — Mojang. Несколько месяцев она состояла лишь из двух человек. В конце 2010 года Маркус нанял еще десяток сотрудников и открыл офис в Стокгольме.
Как раз в те самые дни посмотреть на офис и пообщаться с командой Mojang прилетели американские документалисты из Портланда — студия 2 Player Productions. Изначально они задумали сделать двадцатиминутную короткометражку — и сделали ее. Но при этом они поняли, что Minecraft, Нотч и Mojang заслуживают большего. Компания была только в начале долгого пути.
Так началась история полнометражного документального фильма Minecraft: The Story of Mojang.
Год из жизни Нотча
Под фильм надо было найти, в первую очередь, финансирование. Его студия 2 Player искала вполне в духе времени — через Kickstarter. Показав небольшой кусок фильма и попросив у честного народа 150 000 $, студия собрала 210 000 $, заручившись финансовой поддержкой 3631 человек. По большей части это были, конечно, поклонники Minecraft. Помогли и дополнительные призы раскошелившимся: тематическая полиграфия, заводной монстр «крипер», квадратная свинья-копилка и даже возможность съездить в Стокгольм, чтобы один день пообщаться с разработчиками Minecraft.
Kickstarter свое дело сделал. Деньги на фильм нашлись.
Съемки продолжались год — хронологически фильм начинается с празднования нового 2011 года и завершается новым 2012-м. Съемочная группа объехала Европу и Америку, побывав в Швеции, Англии, в США: в Алабаме, Висконсине, Джорджии, в городах Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Сиэтл и Нью-Йорк.
Пообщались они не только с Mojang, но и, среди всего прочего, с игровыми журналистами, создателями комиксов Penny Arcade, учителями, видеоблогерами и известными геймдизайнерами. Главными приглашенными гостями картины стали Тим Шейфер из «старого LucasArts» и Питер Молинье. Что характерно, Питер на момент съемок еще работал в Lionhead, но потом ушел на вольные хлеба — не без влияния Minecraft. По ходу съемок команда 2 Player заехала на Game Developers Conference, на Penny Arcade Expo и, конечно же, на MineCon 2011.
После съемок понадобился почти целый 2012 год на то, чтобы закончить работу над фильмом. И наконец дело было сделано! Фильм длительностью более полутора часов был показан подписчикам Xbox Live GOLD, вышел на DVD (заказать диск стоит двадцать долларов) и на Redux — здесь он обойдется покупателям в восемь долларов.
Что особенно интересно, 2 Player позаботилась даже о тех, кто хочет посмотреть картину, но не может или не собирается выкладывать за нее деньги. Студия попросту… выложила фильм целиком на торренты через ThePirateBay. Тех, кто решит пойти легким путем, ждет тот же самый фильм, в отличном качестве и при этом совершенно легальный. Лишь несколько раз появляющаяся бегущая строка («Это бегущая строка специально для тех, кто все-таки решил спиратить фильм») призвана пристыдить жадных и подвигнуть их на покупку фильма. Авторы фильма, зная, что его все равно выложат пираты, решили опередить их и при этом создать новостной повод, заявив: «Если вам фильм понравился — постарайтесь все же заплатить за него». Очень хитрый и правильный ход.
Куда приводят кубики
Что до самого фильма — он отличный. Рассказ о жизни Mojang, интервью со смущающимся Маркусом Персоном, сцены награждения прерываются знакомыми многим кадрами из игры. Создатели фильма цитируют известные ролики — тот, где рассказывается, как пережить первую ночь, или тот, где показан в полный размер космический корабль «Энтерпрайз» из кубиков. Сцены из The Last Minecraft сменяются пейзажами Швеции и видами Стокгольма. Очень к месту оказались и комментарии Питера Молинье — уж что-что, а красиво говорить он умеет.
2 Player Production, как настоящие документалисты, в собственном рассказе не участвуют. За них все говорят кадры из Minecraft и люди, на жизнь которых повлияла эта игра. Среди них — школьный учитель из Нью-Йорка, ведущий «классы Minecraft», строящий в виртуальном мире дома вместе с детьми. Среди них — Тайко из Penny Arcade, который и хотел бы ограничить для своего сына время за компьютером, но как, если тот строит из кубиков работающие акведуки. Среди них — Бен Крэддок, создавший в игре из кубиков, факелов и полосок красной пыли работающий 16-битный компьютер. Наконец, среди них — невеста Маркуса Перссона, которая к концу картины становится его женой.
Фоном всему происходящему служит красивые мелодии — в том числе от композитора C418, написавшего музыку, играющую на просторах Minecraft (кстати, саундтрек к фильму из 31 композиции от C418 тоже можно приобрести на сайте).
История Minecraft и Mojang разворачивается неспешно. Авторы картины не пытаются давить, не стараются продвигать свою линию — зачем? Ведь все и так ясно. Все как есть расскажут Молинье, Шейфер и нью-йоркские дети, которых за уши не оттащить от кубиков. К концу фильма те, кто даже не слышал про Minecraft, поймут — это действительно что-то особенное. Быть может, передумают и те, кто запускал игру, но так и не сумел распробовать ее очарования.
Заканчивается фильм на минорной ноте. Да, продажи Minecraft идут миллион за миллионом (сейчас они, к слову, на разных платформах достигли 17 миллионов). Да, Mojang въезжает в новый офис, а Нотч женился. Но семейное счастье Маркуса продлится недолго. Что до новых горизонтов... все понимают, что, скорее всего, Minecraft — вершина творчества Маркуса Перссона и его студии. Повторить этот неожиданный успех уже не удастся.
Тем не менее надо идти вперед. Нотч, доверив будущее Minecraft коллеге, начинает работать над новыми играми. Фильм завершается, но сказка о кубических мирах еще долго не закончится. Пока хватит кубиков, пока стреляют скелеты и бегают криперы и пока звучат среди квадратных деревьев мелодии C418 — эта музыка будет вечной.
А ничего удивительного тут нет. Годы назад Дядя Петя был властелином бого-симуляторов и песочниц. Но теперь он уже, как говорится, не торт и его трон по полному праву занял Нотч. Что интересно, Майнкрафт ведь начинал как клон другой игры (Infiniminer) и путь этой игры далёк до завершения. Наоборот, всего пара месяцев отделяют Майнкрафт от нового мощного толчка - добавление API (кто играл в последние игры TES или Фаллаут должны помнить удобную систему модов/плагинов). Фанаты и сейчас лепят моды как горячие пирожки, но после API это будет просто грандиозный взрыв контента.
Согласны 2 из 3
25.12.2012 | 00:14SidVicious[10012]
API уже давно хотелось увидеть, но почему то кажется что багов по началу будет прилично... ИМХО товарищ Нотч сейчас самый известных персонаж интернетов =)
Согласны 4 из 5
25.12.2012 | 20:32Денис Давыдов[29373]
Jacksom, Creamer, Просьба высказываться по теме. К политике ни мы, ни даже Minecraft не имеем отношения. Это игровой сайт. (Комменты удалил).
Согласны 0 из 1
26.12.2012 | 21:31Woodcutter[191634]
Мой опыт Майнкрафта ограничивается просмотром монументальных сооружений из кубиков на youtube - я недостаточно усидчив для этой игры. Да и сложно сменить мир пошаговых стратегий, в котором царят планирование и тактика, на мир из кубиков, где можно делать всё.
Что интересно, Майнкрафт ведь начинал как клон другой игры (Infiniminer) и путь этой игры далёк до завершения. Наоборот, всего пара месяцев отделяют Майнкрафт от нового мощного толчка - добавление API (кто играл в последние игры TES или Фаллаут должны помнить удобную систему модов/плагинов). Фанаты и сейчас лепят моды как горячие пирожки, но после API это будет просто грандиозный взрыв контента.
http://minecraft-area.ru/articles/296-shaders.html