Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.
В Лас-Вегасе продолжается конференция разработчиков игр D.I.C.E. 2013. На нее собрались не только создатели игр. Выступления глав крупных студий перемежались лекциями представителей индустрии игрового железа.
В первый день официальной программы с докладом «Месть телевизора» вышла Джули Урман — основатель и директор компании, которая уже в июне должна выпустить телевизионную игровую приставку Ouya. Консоль-кубик ценой в 99 долларов с бесплатными (ну, в основном условно бесплатными) играми, да еще профинансированная на Kickstarter, — проект, как минимум, очень интересный. После выступления «Игромания.ру» взяла у Джули Урман интервью, в котором она ответила на вопросы о своем детище, об играх для новой приставки и о планах на будущее.
— Как же на самом деле произносится название вашей консоли? — спросил я, открыв блокнотик.
— «Уя», с ударением на «у», — ответила Джули.
— «Уя», прямо так?
— Правильно! — улыбнулась она.
Оказывается, название консоли на наш слух звучит совершенно по-русски, вызывая невольные ассоциации с разухабистыми песнями («Эх, хвост, чешуя!»). Отныне мы точно, из первых уст, знаем, как правильно произносится само слово «Ouya». Ну а теперь — к главным вопросам.
Мы были поражены успехом сбора финансирование под Ouya в Kickstarter. Собрано было чуть ли не в десять раз больше запрошенной суммы. Скажите, как вы собираетесь распорядиться дополнительными деньгами?
Дж. У.: Деньги будут использованы для трех вещей. Во-первых, благодаря 63 с лишком тысячам поддержавших нас мы завершим работу над самой консолью. Во-вторых, мы напишем нашу программную платформу, чтобы в ней на старте Ouya были все нужные игрокам функции. А оставшиеся деньги пойдут на финансирование разработки игр! То есть большая часть средств пойдет на саму консоль, а что останется — на игры для нее.
Но на момент анонса консоли у нее уже был рабочий прототип. Как вообще началась разработка консоли, и кто ее финансировал до Kickstarter?
Дж. У.: До Kickstarter мы собирали средства в семьях и среди друзей. Основное «мясо» было создано в Amazon Lab126 (компания, разрабатывающая железо, в частности, придумавшая устройство Kindle. — Прим. «Игромании.ру»). Там мы построили первый прототип. Что замечательно, в Ouya нет никаких особенных компонентов — все ее составляющие можно просто купить. В этом уникальность нашей бизнес-модели.
Расскажите подробнее о бизнес-модели — в частности, о бесплатных играх в Ouya Store.
Дж. У.: Ну, главная особенность — даже не то, что Ouya будет стоить 99 долларов, а то, что все игры будут в какой-то степени бесплатными. То есть магазин платных приложений не планируется в принципе. Бизнес-модель смогут выбирать сами разработчики — либо микротранзакции, либо демонстрационная версия, которую можно будет загружать перед тем, как выложить деньги.
Абсолютно все в Ouya можно попробовать, прежде чем покупать. Цены будут доступными. Работать консоль будет на Android — это открытая система. Все наши SDK бесплатны, так что любой, кто хочет написать игру для телевизора, сможет сделать это с помощью Ouya. А вообще самой инновационной частью Ouya Store должны стать сами игры.
А сколько игр для вашей системы сейчас в разработке?
Дж. У.: Насколько мне известно, на сегодняшний день — больше четырехсот пятидесяти. Сегодня мы как раз рассказывали о том, что Тим Шафер и студия Double Fine издадут на Ouya свой новый квест, а также перенесут туда игру The Cave. А Пол Беттнер (один из основателей Zynga, автор популярного на Facebook приложения Words With Friends. — Прим. «Игромании.ру») планирует сделать для Ouya две игры со своей новой студией Verse — это будет его первый опыт в разработке для консолей.
Мы уже говорили, что Square Enix выпустит на нашей консоли Final Fantasy III. Несколько игр напишет Брайан Фарго (бывший геймдизайнер Interplay, сейчас работает над второй частью Wasteland, собрав деньги на Kickstarter. — Прим. «Игромании.ру»). Так что у нас будет что предложить игрокам на момент выхода Ouya в июне.
А что вы думаете о ваших главных соперниках — консолях нового поколения от Microsoft и Sony, Steam Box от Valve и GameStick?
Дж. У.: Мы не считаем, что должны с ними конкурировать. Главное для нас сейчас — обосноваться в собственной нише. У нас все немного по-другому. К тому же многие игры выйдут только на Ouya.
У вас наверняка есть собственное видение будущего игровой индустрии. Можете рассказать, как, по-вашему, она изменится в ближайшие годы?
Дж. У.: Конечно. Я понятия не имею! Если бы я знала, я бы уже была намного богаче. Главное — это то, что мы пытаемся сделать сейчас: вернуть власть в руки творцов. Мы хотим донести до разработчиков, что они вольны делать что им угодно. Как угодно монетизировать свои игры. Создавать геймплей какой угодно длительности и глубины. Всё, до мельчайшего полигона на экране, они смогут использовать для создания великих, эпичных игр. Мы говорим разработчикам: «Создавайте на нашей платформе игру своей мечты!»
Интересно, какие игры будут доступны на старте, и как вообще проявит себя консоль.
Согласны 13 из 14
07.02.2013 | 20:40SidVicious[10012]
Ниша то действительно еще не занята... Достаточно дешевая и простая консоль насколько я понял, поддержка игроделов будет отличная, зеленый свет способным и талантливым программистам у которых денег на серьезные проекты кот наплакал. Если идею консольки народ поймет и примет, то купивших ее ждет куча креативных и дерзких проектов, которые в других условиях были бы задушены жадными издателями. Один минус только... жуткого треша будет тоже навалом.
Согласны 4 из 5
07.02.2013 | 22:09tim7ham[38056]
полностью согласен с последним замечанием, без разумного "сита" и контроля качества тут явно не обойтись
Согласны 5 из 6
07.02.2013 | 22:12Larrie_King[118306]
что-то мне подсказывает, что крузис на ней не запустить..
Согласны 3 из 4
07.02.2013 | 22:15Firerage[78716]
Они всё упорно пытаются убедить людей, как сильно им нужна эта "Уя"... меня не убедили.
SidVicious ...зеленый свет способным и талантливым программистам у которых денег на серьезные проекты кот наплакал.
Будто не существует ни компьютеров, ни айфонов-шмафонов с планшетами... Займёт она нишу свою - что дальше... всё равно на PC база потенциальных игроков гораздо-гораздо шире, была и будет = не вижу смысла туда рваться... вообще не одной причины туда рваться не вижу.
Согласны 3 из 3
07.02.2013 | 22:20Azzz!MYT[225]
Для стран третьего мира консоль за 99 долларов с бесплатными играми - самое то. В накладе разработчики точно не останутся.
Согласны 3 из 4
07.02.2013 | 22:35Cevat Yerli[127145]
А какими игры будут в плане технологичности? На уровне Xbox360 хотя-бы будут? И сколько будет игр?
Согласны 0 из 1
07.02.2013 | 22:43Draacul[48757]
Cevat Yerli А какими игры будут в плане технологичности? На уровне Xbox360 хотя-бы будут? И сколько будет игр?
Боевая мощность консоли-примерно эквивалентна PS Vita. Потенциал соответствующий.Практически будут игры ценой в один доллар)
Согласны 1 из 1
08.02.2013 | 09:47Woodcutter[191634]
SidVicious Вот этот вот момент: "Абсолютно все в Ouya можно попробовать перед покупкой" нацелен именно на то, чтобы создатели откровенной халтуры не прошли. Чтобы получить профит при такой системе, игра должна всё-же чем-то завлечь и удержать потенциального игрока.
Согласны 2 из 2
08.02.2013 | 09:50Woodcutter[191634]
Одно непонятно - чем этот крошечный кубик лучше ПК, где уже исправно работает greenlight. И будут ли на нём запускаться игры для android-планшетов...
SidVicious
...зеленый свет способным и талантливым программистам у которых денег на серьезные проекты кот наплакал.
Будто не существует ни компьютеров, ни айфонов-шмафонов с планшетами...
Займёт она нишу свою - что дальше... всё равно на PC база потенциальных игроков гораздо-гораздо шире, была и будет = не вижу смысла туда рваться... вообще не одной причины туда рваться не вижу.
Cevat Yerli
А какими игры будут в плане технологичности? На уровне Xbox360 хотя-бы будут? И сколько будет игр?
Боевая мощность консоли-примерно эквивалентна PS Vita.
Потенциал соответствующий.Практически будут игры ценой в один доллар)
Вот этот вот момент: "Абсолютно все в Ouya можно попробовать перед покупкой" нацелен именно на то, чтобы создатели откровенной халтуры не прошли. Чтобы получить профит при такой системе, игра должна всё-же чем-то завлечь и удержать потенциального игрока.
И будут ли на нём запускаться игры для android-планшетов...