По случаю первого «выхода на люди» Battlefield 4 Electronic Arts решили провести сразу два показа: один в Сан-Франциско, на Game Developers Conference (GDC), а второй в Стокгольме, родном городе DICE, куда были приглашены журналисты более чем из сотни игровых изданий, включая «Игроманию». Ларс Густавссон, творческий директор студии, презентовал «живую» демо-версию с самым первым уровнем игры, а после, на пару с Карлом-Магнусом Трудссоном, главой DICE, раздавал интервью.
Если суммировать наши впечатления, то все-таки да, Battlefield 4 впечатляет. Как минимум с визуальной точки зрения. Игра вплотную приблизилась к фотореализму. Потрясающая анимация бега, роскошная мимика, блестящая реализация частиц, улучшенная физика – перечислять можно долго, но в этом нет смысла.
Лучше один раз увидеть.
► Официальное геймплейное видео: 17 минут живого игрового процесса из новой Battlefield 4.
Мы не просто так употребили слово «красивая». Это далеко не то же самое, что и «технологичная». Хоть Battlefield 4 и демонстрирует сумасшедшие модели и эффекты, но это именно красивая игра, а не бенчамарк: композиция, пространство и освещение каждой сцены устанавливаются соответственно происходящим вокруг событиям. Грянул взрыв, один из товарищей лежит на земле с тяжелой раной и корчится от боли? Вокруг только чернота и оранжевые всполохи огня. Гнетущая обстановка, неизвестность? Узкие коридоры полузатопленной школы в Баку (между прочим, реальной – разработчики посетили многие страны, представленные в игре, и перенесли в BF 4 известные здания и места). Все перечисленные моменты происходят в рамках одной миссии и выстраивают стройную повествовательную структуру.
Шведы вообще много внимания уделяют сюжету. Во время презентации словосочетание «человечная, правдоподобная история» прозвучало примерно миллион раз. Нам обещают много маленьких, но душевных сцен с братьями по оружию, благодаря чему к концу игры вы должны будете сильно сблизиться с товарищами. Чтобы поспособствовать единению, DICE взяли настоящих актеров на роли игровых персонажей. Например, одного из важных персонажей изобразил Майкл Уильямс, известный по превосходному сериалу «Прослушка».
В базовой механике изменений не так много, как хотелось бы. Первое, что сразу бросается в глаза, – простенькое управление отрядом на манер Brothers in Arms. В демке герой пару раз приказывал подчиненным атаковать врагов, но какие еще задачи им можно будет поручать, пока, к сожалению, не известно.
Главной целью DICE, по их же словам, было перенести часть мультиплеерного опыта в одиночную кампанию. Выражается это очень просто: в игре будет больше просторных локаций, где можно будет чуточку развернуться – прокатиться на транспорте и зайти на врага с разных сторон, в том числе неочевидных – Frostbite по-прежнему отлично справляется с разрушаемостью, стены разлетаются на ура.
* * *
К сожалению, о мультиплеере шведы говорить отказались: онлайновые сражения презентуют немного позже. Впрочем, на многие другие вопросы мы тоже не получили ответа: до сих пор не ясно, когда и на каких платформах (кроме PC) выйдет игра. Если верить информации, просочившейся в интернет, релиз состоится уже этой осенью. Очень сомнительно – PS3 и Xbox 360 совершенно точно не потянут такую картинку, а консоли нового поколения выйдут ближе к зиме. Поэтому логично предположить, что Battlefield 4 появится на прилавках где-то под новогодние праздники. Что ж, отличный подарок поклонникам серии, отпраздновавшей в прошлом году десятилетие.
Подробный рассказ об игре и наше интервью с Ларсом Густавссоном читайте в майском номере «Игромании».
И очень беспокоит разрушаемость, в BF3 её крайне мало, здания обрушить нельзя, несущие стены нельзя, пол и потолок монолитные титановые конструкции и самое обидное что сделано это специально, ради баланса, динамики и прочего. Хотелось бы чтобы в четвёртой части совместили тотальную разрушаемость, в бетонную крошку всего и вся и такую же динамику боёв как в третьей.
Ну, не знаю, меня вообще видео не впечатлили. Игра слишком похожа на бф3 с немножко улучшенной графикой, можно конечно понадеется на разрушаемость, но есть доля сомнений.
А что ты хотел ? КоД уже скоко лет на одном и тоже и нормально. Так что ждём, и похоже что игра выходит раньше новых консолей, в ролике было написано этой осенью - так что делаем снова апгрейд :)
Ну, не знаю, меня вообще видео не впечатлили. Игра слишком похожа на бф3 с немножко улучшенной графикой, можно конечно понадеется на разрушаемость, но есть доля сомнений. это и есть бф 3
слишком похоже на бф3 и все тут. на новую часть не тянет
А если б потянуло на новую чатсь, ты бы купил себе компьютер за 100 тысяч к ней ?