Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.
В перерыве между докладами и встречами на Game Developers Conference 2013 в Сан-Франциско я заглянул в столовую и обнаружил за одним из столов разработчиков Maxis. Пользуясь тем, что они ели бутерброды и не могли сбежать, я подступил к ним с вопросами на тему... ну, вы догадываетесь, на какую.
Трудный старт SimCity. Почему так произошло? Кто решил, что игра должна быть онлайновой? В чем была ошибка? Кто виноват? И правду ли Люси Брэдшоу сказала о том, что пути назад к офлайну нет?
И разработчики ответили. Однако учтите, что, поскольку это было не интервью, а обычная беседа без титулов и имен, все рассказанное не считается официальной информацией и проходит исключительно по категории «слухов из надежных источников».
И все-таки кто же решил, что SimCity будет исключительно онлайновой, – Maxis или Electronic Arts? Когда об этом стало известно?
Фактически неотъемлемый «онлайновый компонент» был условием для начала разработки. То есть известно это было уже три года назад. Решалось это в Electronic Arts на очень высоком уровне. У Maxis была полная творческая свобода, но именно на это решение мы повлиять не могли.
А уход Джона Ричитьелло с поста главы издательства может быть связан со скандальным стартом игры?
Мы, естественно, не знаем, что творится наверху, но разговоры об этом в студии ходили.
К Люси Брэдшоу применялись какие-то санкции после скандала?
Нет. По крайней мере, мы ничего об этом не слышали. Она по-прежнему глава студии.
Кто виноват в том, что серверов оказалось недостаточно?
Трудно сказать, потому что граница между Maxis и EA в некоторой степени размыта. Настраивали сервера специалисты EA – они делали это для нас в течение нескольких месяцев. Трудно сказать, сплоховали ли инженеры, но, считаю, Electronic Arts ошиблась в прогнозах – не сумела предсказать нагрузку. Скандал был очень неприятным. Журналисты-то играли до релиза, когда сервера еще стояли. И представьте – в прессе появляются оценки 90%, 95%, а потом наступает время релиза, игроки всё обрушивают, ни у кого ничего не работает, и оценки падают ниже плинтуса.
Можно ли сказать, что отсутствие офлайнового режима – это система DRM, защиты от копирования?
Это немного наивный взгляд. Electronic Arts сейчас смещает приоритеты в сторону онлайна. Делается это не столько ради DRM, сколько для того, чтобы быть в контакте с игроками, чтобы продавать услугу, а не просто некий товар.
А слова Люси Брэдшоу о том, что вернуть в игру офлайн без глубокой переработки невозможно из-за облачных вычислений, – это правда?
Облачные вычисления действительно есть. Вообще, в SimCity изначально заложена система обсчета района с несколькими городами. На нее завязана торговля и все тому подобное. Так что если даже запустить SimCity в офлайне – это будет лишь часть игры. Другое дело, что многим игрокам, возможно, именно эта часть и нужна.
Со старта прошло довольно много времени. Все ли последствия исправлены?
Некоторые функции не работают до сих пор. Например, отключена высокая скорость обсчета города, как раз чтобы не перегружать серверы. Но в целом все работает.
* * *
Разработчики доели бутерброд, откланялись и ушли по своим делам. А корреспондент «Мании» снова ринулся в гущу GDC, навстречу докладам, стендам и интервью. Следите за обновлениями!
Мне понравилась сея статья. Считаю что онлайн ввели все таки ради плюшек ,а не ради защиты. Насчет торговли: лично я создал закрытый регион, создал города разнонаправленные и сам с собой торгую. P.S друзей которые покупают лицензионные версии игр у меня нет; Так и не смог создать приносящий доход город - казино, зато с добычей угля\руды все совсем наоборот - при правильном подходе этот бизнес "дико фармит".
Согласны 27 из 29
29.03.2013 | 13:31Duegon[116577]
Фактически, неотъемлемый «онлайновый компонент» был условием для начала разработки игры. Я так и знал! Горите в аду EA!
Согласны 17 из 17
29.03.2013 | 13:46haosada[71855]
Скандалы! Интриги! Расследования! Так держать)
Согласны 9 из 14
29.03.2013 | 14:19gobott[36478]
взяли весёлую ферму из одноклассников, надели на неё распрекрасную графику и вуаля... новая симсити!!! я понимаю, что бабосы, бабосы и ещё раз бабосы, но деградировать-то при этом не надо!
Согласны 13 из 13
29.03.2013 | 14:56Shtirliz72[173950]
Очень интересное интервью. Спасибо.
Согласны 1 из 2
29.03.2013 | 15:04Kauzer[190050]
Игра сырая. Ресы на стройку монумента не отправляются . Начиная с 80 тысяч начинаются дикие пробки тк. ИИ выбирает самый короткий путь , но не анализиует плотность движения там. А на трафике завязан туризм и промышленность... Пока к сожалению играть в это невозможно.
Согласны 6 из 7
29.03.2013 | 15:53Валера![12661]
Уже независимые умельцы решили проблему с онлайн режимом , уже давненько в оффлайне играть можно...
Согласны 2 из 2
29.03.2013 | 16:38AlekseyAlterNik[197976]
Kauzer Начиная с 80 тысяч начинаются дикие пробки тк. ИИ выбирает самый короткий путь , но не анализиует плотность движения там. А на трафике завязан туризм и промышленность... Один из слоганов SimCity гласит: Твой город - твои правила. Это значит что все в твоих руках: распределяй нагрузки на транспортную сеть так что бы "кратчайший путь" был у всех разный. P.S у меня три города с населением 80-100к и ни в одном нет "диких пробок"
Согласны 0 из 0
29.03.2013 | 18:01AlexCoachman[75907]
Мало того что "скорость читы" (неправильно кстати локализованная) не отсутствует, так еще и статистику по регионам и городам всяческую так и не вернули. Лучше б спросили собираются ли они все это вернуть и когда уже примерно. Не играю уже давно только из-за того что нет времени на средней скорости играть. Часто бывают моменты когда нужно быстро промотать время.
Согласны 0 из 0
30.03.2013 | 18:48@ndronn[117230]
уважаемая редакция, ошибку в названии исправьте, пожалуйста))
P.S друзей которые покупают лицензионные версии игр у меня нет; Так и не смог создать приносящий доход город - казино, зато с добычей угля\руды все совсем наоборот - при правильном подходе этот бизнес "дико фармит".
Я так и знал! Горите в аду EA!
я понимаю, что бабосы, бабосы и ещё раз бабосы, но деградировать-то при этом не надо!
Начиная с 80 тысяч начинаются дикие пробки тк. ИИ выбирает самый короткий путь , но не анализиует плотность движения там. А на трафике завязан туризм и промышленность...
Один из слоганов SimCity гласит: Твой город - твои правила.
Это значит что все в твоих руках: распределяй нагрузки на транспортную сеть так что бы "кратчайший путь" был у всех разный.
P.S у меня три города с населением 80-100к и ни в одном нет "диких пробок"