29 марта завершилась очередная Games Developers Conference. В ее рамках, в свою очередь, прошел Independent Games Festival — одно из самых значимых событий для инди-сцены. И на этом фестивале, как и на самой GDC, раздавали награды. Играм и разработчикам.
Премиями отметили космосим Faster Than Light, кровожадный боевик Hotline Miami, сюрреалистичную новеллу Kentucky Route Zero — все это в пределах ожиданий. Однако больше всего трофеев — целых три награды, включая главный приз, — унесла с собой Cart Life, игра, которая до сих пор на публике почти не светилась.
Если вкратце, Сart Life — симулятор жизни и упорного труда. На выбор предлагают троих персонажей (в бесплатной версии — двоих). У каждого своя маленькая трагедия, побудившая к открытию собственного бизнеса, у каждого свои привычки, навыки и проблемы. На протяжении игры нужно следить, чтобы герой или героиня не голодали, вовремя ложились спать, не перерабатывали, но при этом умудрялись заработать достаточно, чтобы, например, уплатить ренту или продлить контракт с поставщиком.
Начиная с громоздкого и контринтуитивного интерфейса и заканчивая необходимостью пропечатывать некоторые действия текстом — все здесь нацелено на то, чтобы донести до игрока рутину, через которую продираются владельцы шаурмяшных западного побережья. Cart Life напоминают то видеоигры эпохи Atari, то текстовые квесты, то вообще Sims. Все это не случайно: каждый дизайнерский ход в той или иной мере передает «серые будни, рутину и мелкие бытовые трагедии».
Игра постоянно держит в напряжении и ощущении вечного аврала (когда поесть? когда поспать? куда идти? как заработать?). Cart Life очень похожа на жизнь… очень поганую жизнь, а не очередное сим-приключение в Плезантвиле. Вот Андрус – украинский иммигрант, у которого за душой лишь пара копеек да любимый кот по кличке Мистер Глембовски. Вот Мелани – мать-одиночка без определенного места жительства и с очень туманными перспективами оставить дочку себе.
Такие истории в играх затрагиваются редко. Очень редко. И поэтому Cart Life так ценна.
Людям, готовым побороть депрессию, втянуться в бытовую драму (местами переходящую в трагикомедию) и освоить накрученный геймплей, Cart Life к ознакомлению обязательна. Для остальных — строго по вкусу. Попробуйте. На официальном сайте как раз лежит бесплатная версия. Автор игры, Ричард Хофмайер, единолично написал код и сценарий и отрисовал всю графику. Если Cart Life понравится, занести ему пять долларов за полную версию совсем не грех.
Читал об игре, но руки всё не доходили попробовать. Как выдастся свободный вечерок, посмотрю, чего там в ней такого, что она FTL обошла.
Согласны 0 из 21
03.04.2013 | 18:00MediumGamer[58640]
>занести ему пять долларов за полную версию совсем не грех. Нуу... 1 доллар разве что, всё таки это делал 1 человек а не штат сотрудников, и оплата должна быть соответствующей
Согласны 1 из 6
03.04.2013 | 23:44Jason50[126693]
СоЛнце
Согласны 0 из 2
04.04.2013 | 19:48Joke[r_x][34186]
на русском есть?
Согласны 0 из 0
07.04.2013 | 17:39Ptax[93962]
сайт не очень у игры, хотя и сделан в стиле игры, но выглядит это не очень
Согласны 0 из 0
10.04.2013 | 08:53Игнил[75823]
Как я понял игра сделана хорошо пускай графика вам не современная но такая у игры атмосфера да и вам там думать надо а не на графику смотреть и цена умеренная по сравнению с другими играми этого жанра
Согласны 5 из 5
10.04.2013 | 16:29dwolf[52812]
MediumGamer >занести ему пять долларов за полную версию совсем не грех. Нуу... 1 доллар разве что, всё таки это делал 1 человек а не штат сотрудников, и оплата должна быть соответствующей Ну нифига себе. Человек потрудился и игру (причем очень оригинальную и интересную игру) от начала и до конца сам создал, а вам каких-то ~ 150 рублей жалко. Ну и люди...
Согласны 0 из 4
21.04.2013 | 11:47MediumGamer[58640]
dwolf, Ну простите, что живу на среднюю зарплату и просто нет возможности на любые поделки гениев - программистов отваливать деньги!
Согласны 3 из 3
22.04.2013 | 01:30dwolf[52812]
MediumGamer, так никто же не заставляет покупать. Тем более на офф сайте есть бесплатная версия, можно оценить игру и принять решение о покупке. И своих денег она определенно стоит.
Нуу... 1 доллар разве что, всё таки это делал 1 человек а не штат сотрудников, и оплата должна быть соответствующей
>занести ему пять долларов за полную версию совсем не грех.
Нуу... 1 доллар разве что, всё таки это делал 1 человек а не штат сотрудников, и оплата должна быть соответствующей
Ну нифига себе. Человек потрудился и игру (причем очень оригинальную и интересную игру) от начала и до конца сам создал, а вам каких-то ~ 150 рублей жалко. Ну и люди...