Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.
И опять мы приветствуем всех, кто в этот летний воскресный вечер с нами, чтобы вместе отправиться на виртуальной машине времени в далекое прошлое. Сегодня наша цель — игры 1989 года. Почему именно его? Потому что конец восьмидесятых стал эпохой настоящего взлета PC-гейминга. Именно в то время некогда младший брат домашних компьютеров, гадкий IBM PC-совместимый утенок, обернулся великолепной платформой для игр — пусть еще с невысоким разрешением, но с полноценным звуком, яркими цветами и трехмерной графикой. Игры, вышедшие в ту эпоху, ждала долгая жизнь — в них играли до середины девяностых.
Итак, приготовьтесь сыпать мины на смертельных трассах будущего, стрелять из всех стволов в космических гусениц и крутиться в заносах на поворотах в Индианаполисе.
Футуристические гонки на угловатых автомобилях быстро превращаются в хаос, когда через несколько секунд над трассой начинают лететь пули с ракетами, а на дороге рассыпаются шипы и устанавливаются мины. Игра Deathtrack от Dynamix до сих пор остается непревзойденным образцом простых, но исключительно увлекательных боевых гонок. И Carmageddon, и Quarantine, и Rage, и «духовный наследник» Death Track: Resurrection — все эти игры выйдут уже сильно потом.
Игроков Deathtrack встречал защитой от копирования, в которой нужно было выбрать правильный вариант ответа из игровых реалий — например, показать эффектную физиономию одного из соперников и спросить, откуда тот родом. Тем, у кого игра была пиратской (в России — почти всем), приходилось заучивать наизусть варианты ответа или усиленно пользоваться интуицией.
Наградой прорвавшимся через защиту было красивейшее главное меню с небоскребами футуристического города. Вот теперь уже можно выбрать боевую машину, купить первую порцию оружия, защиты, всевозможных улучшений — и отправиться в бой!
Изучить соперников можно было тут же, в главном меню. Имена-клички MotorManiac, Wrecker, Killer Angel, Crimson Death звучали как музыка. У всех врагов были запоминающиеся физиономии (это потом сильно помогало в прохождении защиты от копирования). Вдобавок можно было взглянуть на их автомобили в 3D и оценить гоночные трассы в американских городах будущего.
Сами гонки были, с одной стороны, легкими (с трассы сойти невозможно — разве что врезаться в препятствие), а с другой — очень трудными. Когда автомобили открывали огонь, трасса превращалась в поле битвы, где опасно было отставать от соперников (мины, шипы), но еще опаснее — обходить их. Тот, кто вырывался вперед, рисковал вызвать на себя град разнообразных самонаводящихся ракет. Слишком часто это кончалось печальным зрелищем разбитого ветрового стекла, означающим преждевременный конец гонки.
Очень простой геймплей не помешал создателям Deathtrack нащупать ту самую формулу, которая заставляла играть до утра: идти в бой, выигрывать, проигрывать, покупать оружие с улучшениями. Соперники с безумными лицами бросались угрозами. Таинственный персонаж в шляпе и в очках обещал награду за разбитую машину определенного соперника — тут уж поневоле начнешь разбираться и в машинах (у кого какая), и в сильных и слабых сторонах врагов.
Разработчикам Deathtrack удалось приделать к игре и превосходную систему оружия и снаряжения. От доступного арсенала разбегались глаза: пулеметы, лазеры, мины, шипы под колеса и на броне, ракеты и так называемые «терминаторы» — автономные самонаводящиеся ракеты.
Автомобилю можно было улучшить двигатель, броню, шины, трансмиссию, тормоза и спойлеры. Приходилось всё это беречь от вражеских ракет — и все равно после сражений уходило немало денег на ремонт.
Простые и веселые смертельные гонки всегда будут жить в наших сердцах. Кстати, из-за феноменального успеха игры в нашей стране именно в России в 2008 году вышел «духовный наследник» — Death Track: Resurrection.
Xenon 2: Megablast
Если вы не играли в Xenon 2: Megablast, значит, у вас не было «ту-тудутуду-тудутуду-ту», и космические гусеницы, выползающие из своих звездных нор, не выносили ваш кораблик раз за разом. Игра о звездных сражениях удивляла в первую очередь графикой. А тех, у кого были еще и звуковые карты, — музыкой!
Xenon 2: Megablast — игра не совсем для PC. Это перенесенная с Amiga и Atari ST звездная стрелялка-скроллер. Попав на PC, игра поразила всех в первую очередь потрясающим визуальным рядом. В 1989 году даже полноценная палитра в 256 цветов была в диковинку, а уж такая проработка деталей — и подавно. Достаточно сказать, что даже через два года после Xenon 2 проект Джона Кармака в том же жанре — Slordax: The Unknown Enemy, «блистал» шестнадцатью цветами и более примитивным геймплеем.
С первых же минут Xenon 2 хватал и не отпускал. Крохотный кораблик и вылетающие из-за края экрана враги так радовали глаз, что их хотелось съесть, как конфеты.
Каждое уничтоженное «звено» врагов оставляло после себя блестящий пузырь, который нужно было обязательно подобрать, чтобы получить награду. Почему разработчики решили выбрать для денег форму пузырей? Наверное, в этом есть какая-то сермяжная правда. А может, просто для красоты.
Впрочем, радость для глаз — это, конечно, хорошо, но Xenon 2 быстро давал понять, что на кривой козе к нему не подъедешь. Уже ближе к середине первого уровня именно космические гусеницы давали прикурить — они заполняли экран и выносили наш утлый кораблик мгновенно. И это при том, что здесь у нашего корабля была какая-никакая полоска здоровья (в отличие от того же Slordax), и определенный урон он мог выдержать.
Чтобы пройти злосчастных гусениц, приходилось использовать еще одну особенность Xenon 2 — его можно было пусть ненамного, но «отскроллить» назад. Набег врагов можно было переждать в укромном месте в нижнем углу экрана, упершись носом корабля в препятствие.
Зато тому, кто прошел гусениц, открывался доступ в игровой магазинчик. Его продавец был тем еще красавчиком. Он отдаленно походил на Хищника (а теперь — еще и на героя «Района номер девять»). А знали ли вы, что у него есть свое имя? Его звали Пришелец Криспин!
Снарядить корабль можно было по высшему разряду и сделав так, чтобы рядом с ним летели оружейные платформы. Но даже это не меняло того, что сложность Xenon 2 была зубодробительной. Игра до сих пор считается одной из самых тяжелых для прохождения в жанре скроллеров. И хотя она сама по себе короткая, очень немногие дошли до финальных боссов.
Indianapolis 500: The Simulation
Гонки IndyCar — исключительно американская забава. Это престижные гонки автомобилей с открытыми колесами, а Indianapolis 500 — главная трасса. В отличие от трасс какой-нибудь F-1, она представляет собой обычный скучный прямоугольник, хотя гонки на ней считаются «одним из самых захватывающих зрелищ».
Игра Indianapolis 500: The Simulation от Papyrus и Electronic Arts как раз и дает возможность стать одним из участников такой гонки. Притом пункт «The Simulation» очень важен — он намекает на то, что перед нами не просто одна из «гоночек», а полноценная симуляция. В первую очередь физическая.
Физика в Indianapolis 500 действительно была по меркам 1989 года на высоте. В игре моделировались все самые важные элементы гонки, вдобавок можно было менять «начинку» автомобиля: от шин до спойлеров, всего восемь элементов конструкции.
На выбор предлагались гонки на 10, 30, 60 и 200 кругов. На одной и той же трассе, заметьте. Впрочем, если игрок начинал скучать, у него были способы развлечься. Так, в игре сравнительно легко было спровоцировать массовые аварии. Физическая симуляция делала эти аварии исключительно зрелищными! Помнится, я в свое время таким образом выигрывал гонки — все три десятка компьютерных соперников обращены в металлолом, а я спокойно нарезаю круг за кругом по опустевшей трассе. Этакий Deathtrack-стайл.
Но самым удивительным элементом Indianapolis 500 был «телережим», в котором камера следила за гонками и делала это поразительно реалистично. В ней даже был режим «следить за лидером или за авариями». Можно было подолгу сидеть и рассматривать в подробностях все спровоцированные хитрым человеком аварии компьютерных соперников.
* * *
Вот и подошел к концу первый летний выпуск «Винтажных выходных». И, как обычно, оставляйте впечатления и будущие пожелания в комментариях!
О, Death Track, услада для очей моих, сколько ж дней напролет играл в нее с братом. Одна из тех игр, которые вроде бы и гонки, а сложность вхождения в нее была запредельная. Чтобы понять принципы выигрыша, нужно было попотеть, зато потом- вообщем хит... Хотя недавно пообовал пройти, не смог!
Согласны 1 из 2
03.06.2013 | 00:31IDK91[107666]
Deathtrack одна из первых игр моего любимого жанра - гонки на выживание. Жалко что сейчас этот тип игр переживает не лучшие времена. Почему никто не делает игры про машинки с пушками?
Согласны 0 из 1
03.06.2013 | 13:09SH1ney[87035]
Twisted Metal, но он PS эксклюзив.
Согласны 0 из 0
06.06.2013 | 21:38Xanatos[179687]
расскажите о Blood (One Unit Whole Blood), dungeon keeper, sanitarium
Жалко что сейчас этот тип игр переживает не лучшие времена. Почему никто не делает игры про машинки с пушками?