![]() Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю. ![]() ![]() В «Блог редакции» Последние статьи
![]() ![]() ![]() Все материалы World of Tanks WoWP WoWS
|
Это было недавно, это было давно: The Elder Scrolls III: Morrowind (часть 2)
18 июня 2013 | 18:25 | Комментариев: | Автор: Тимур Хорев ![]() На темном небе едва прорисовываются силуэты двух башен. Светает. Уже не видно лун, и на утреннем небе появляются высокие перистые облака. Плещется вода под мостом, по которому неспешно расхаживают стражники великого дома Хлаалу. По их костяной броне, по четырем башням и по мостам очень легко узнать это место. Балмора. Наш первый дом на острове Ввандерфелл. Две дороги ведут отсюда. Одна идет на юг, где остались кварталы города Вивек и причал, откуда мы попали в Морровинд. Другая - на север, туда, где вздымается громада Красной горы, туда, где живет дикий и неприветливый народ, туда, где во мгле пепельных бурь парят скальные наездники. Мы были там, и нам есть что вспомнить. Мы были там, и нам есть что вспомнить.
Сказка странствий
И причалы Сейда-Нин, откуда мы впервые сделали шаг в загадочный Морровинд, и огромные кварталы Вивека - все это цивилизация. Там можно неплохо провести время, отдохнуть, набраться сил и потренироваться в искусствах, которые традиционно не одобряются обществом - даже данмерами. Но рано или поздно придется отправляться на север, в дикую глушь, где нас ждут настоящие приключения и опасности. ![]() География Морровинда - помните ли вы ее? Изучать ее мы начинали задолго до выхода игры, еще с первых скриншотов от разработчиков. Вот, например, Вивек. Правда, его можно узнать разве что по Министерству Правды и по смутно знакомым мостам. Обратите внимание и на старый вариант игрового интерфейса. Пожалуй, это самый первый широко известный скриншот. ![]() А вот эти две картинки вы тоже наверняка вспомните. Имперский форт Пелагиад. Одна и та же точка, только персонаж смотрит в разные стороны. Для рубежа веков такая графика в ролевой игре была настоящим откровением (для сравнения справа - скриншот из предыдущей игры серии The Elder Scrolls). ![]() ![]() ![]() Пелагиад - первый населенный пункт к северу от Вивека. Если взять правее, можно выйти на ферму Дрена. Еще восточнее - Суран, объект паломничества для любителей экзотики. А помните, кто еще живет в Суране? Орк, который жаждет погибнуть в бою и который укокошил немало народа, пытаясь это сделать. По дороге можно встретить много интересного народа. Частью - в нижнем белье. А частью - в компании вот таких милых существ. Помните ли вы дружелюбное ворчание вьючных гуаров? ![]() Гуары - наверное, самые очаровательные звери во всей серии The Elder Scrolls. Их улыбки вдохновили многих художников. ![]() ![]() ![]() Если же от Пелагиада двинуться прямо на север, придется пересечь пепельный отрог (берегитесь скальных наездников). Сразу после него путешественник наткнется на имперский форт Лунной Бабочки. Помнится, меня очень удивило романтическое название. Как раз рядом с фортом - Балмора. ![]() Помните ли вы Балмору? Узнаете ли с первого взгляда дом Кая, агента Клинков? Найдете ли торговую площадь? Знакомо ли вам имя Ра'Вирр? Этот симпатичный котофей стал моим первым скупщиком трофеев. Для очень многих начинающих Нереваринов именно Балмора стала первым домом на пути к вершинам славы, богатства, силы и корпруса. И, конечно, Балмора тоже вдохновляла художников. Вот вам пейзаж в стиле "малых морровиндцев". ![]() Силтстрайдер за стенами Балморы намекал на дальний путь, в который придется уйти даже тем, кто полюбил этот город. ![]() Вообще, в творчестве художников, рисующих Морровинд, тема путешествия встречается постоянно. Дороги и силтстрайдеры, грибы, вьючные гуары и, конечно же, лодочники в широкополых шляпах. Сказка странствий. ![]() ![]() ![]()
Юный барабанщик
Оставив позади торговцев и гостеприимного Кая, закупившись снаряжением и броней, мы покидаем старую добрую Балмору и по мостику идем на север. А какой городок встречает нас там двумя остроконечными башнями? Конечно же, Кальдера! ![]() Место это не такое знаменитое, как Балмора, но куда более живописное. Надо только соблюдать осторожность. В небе над Кальдерой часто летают туда-сюда надоедливые скальные наездники, чтоб их Святой Джиуб побрал! ![]() Кальдера даже со своими фирменными шахтами была бы не особо примечательным городом, если бы не один домик в ней. Взгляните на него. Узнаете? Помните, кто живет в нем? ![]() В этом орочьем особняке обитает лучший торговец всего Ввандерфелла - чертенок (скамп) по кличке Ползун, бездельник, барабанщик и по совместительству - самый богатый гуманоид всего Ввандерфелла. Если у других торговцев количество золота ограничивалось несколькими сотнями (соответственно, им нельзя было продать за полную стоимость редкие артефакты), то у чертенка всегда водились пять тысяч полновесных дрейков. ![]() Вы тоже оставляли в поместье орков рядом с Ползуном склады ценного оружия и доспехов? Признавайтесь, делали так? Лишь в следующей игре серии мы узнали, что Ползун - воплощение пса Барбаса, сосланного князем даэдр Клавикусом Вайлом в Тамриэль. Но знаете ли вы, что этот персонаж придуман по образу и подобию друга одного из сотрудников Bethesda? Он в то время был безработным барабанщиком и любил выпивку. Конечно, знатоки напомнят мне, что кроме Ползуна был еще грязекраб, которому можно было продать вещи на десять тысяч дрейков. Но до краба было намного сложнее добраться. ![]() Таким образом, именно Кальдера была первым пунктом назначения после серьезных и дальних путешествий. Отдохнуть в таверне. Сгрузить Ползуну трофеи. Иногда на это требовалось несколько дней кряду. А потом путешественник отправлялся на север дальше. Туда, где местность окончательно переходила в пепельные предгорья Красной горы.
Пепел, пепел, на всем белом свете
Балмора - городок внешне непримечательный. Полюбили ее за то, что она стала первым пристанищем для большинства героев (и за дом Хлаалу, но об этом в другой раз). Другое дело - Альд'Рун. Он запоминается сразу благодаря "дворцу" дома Редоран, построенному внутри исполинского панциря. ![]() Дома из панцирей. Хитиновые доспехи стражников дома Редоран. Альд'Рун - это экзотика и для многих - первый исключительно данмерский город в странствиях по Ввандерфеллу. И художники постарались передать это в своих работах, посвященных городу среди пепла. TheMinntu изображает Альд'Рун в теплых тонах. ![]() В свою очередь, Lelek1980 выбирает более мрачные, близкие к реальным (ну как "к реальным" - к игровым) оттенки. ![]() А помните ли вы свою первую пепельную бурю? Многих она впервые застала именно здесь. Ее изображает художник Dariiy. ![]() Но уходит пепел, и небо вновь становится чистым и прозрачным. По вечерам отчетливыми силуэтами на нем выделяются сторожевые башни и переминающийся с конечности на конечность силтстрайдер. ![]() И это только начало пути. Но на сегодня мы прекращаем дозволенные речи.
* * *
Мы продолжим наше виртуальное путешествие воспоминаний в другой раз, а пока предлагаем задание, своего рода "домашнюю работу" для настоящих знатоков Ввандерфелла. ![]() Перед вами картина "Морровиндские деньки" (Morrowind Days) художника SnowSkadi. Она наполнена шутками, мемами, приколами и реалиями The Elder Scrolls III: Morrowind, которые поймут лишь те, кому довелось пожить в этом мире. А теперь внимание, знатоки! Попробуйте распознать эти шутки и объяснить их. Почему каджит думает о лошадях? Кто этот странный персонаж с вилками в карманах? Зачем орку хвост? Ждем правильные ответы в комментариях! Рубрика: Ретро
|
Предлагайте свои варианты!
Пытался поставить себе на комп, но, как ни плясал с бубном, не смог избавиться от графических артефактов. Постоянно была какая-то белая полоска на границе неба и земли
Очень странно. Какая видеокарта и система?
Знаю, что система - шлак. Но все современные игры (естественно, кроме крузиса3) на 1080p идут (естественно, на минималках... иногда текстуры на средние можно поставить), поэтому менять как-то не тороплюсь. Тем более, чем новее система, тем больше проблем с старыми играми...
Очень странно. Впервые слышу про такой глюк, и даже гугль не нашел его.
А этот комментарий - небольшой соцопрос: установлен ли у вас до сих пор Morrowind на компьютере?
Я как раз недели 3 назад стал переигрывать. Так что да, установлен =)
Вдвойне странно ))) Когда я ставил игру, я достаточно быстро нашел в интернете про эту проблему и про методы ее решения (которые мне не помогли). Ставил и оригинал и версию с модами. Надо будет на днях еще раз попробовать и установить, тогда, наверняка, найду опять способы решения проблемы. )))
Если вы скажете о каких-нибудь рабочих модах, буду признателен.
Героический подвиг :)