![]() Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю. ![]() ![]() В «Блог редакции» Последние статьи
Информация по игре
Kerbal Space Program Название: Kerbal Space Program PC Мультиплеер: Нет Разработчик: Squad Издатель: Squad Дата выхода: июнь 2011 http://https://kerbalspaceprogram.com/ ![]() ![]() ![]() Все материалы World of Tanks WoWP WoWS
|
Kerbal Space Program: дымилась, падая, ракета, и от нее бежал расчет
06 июля 2013 | 09:46 | Комментариев: | Автор: Тимур Хорев ![]() Думаю, многие из вас видели кадры с недавней катастрофой космического грузовика на Байконуре. Крутящаяся и разваливающаяся в воздухе ракета, превратившаяся в падающий на землю факел, что-то смутно напоминала. Где-то это уже раньше было. Ах да, точно — пару лет назад в симуляторе космической программы. Там нужно было построить из нескольких элементов многоступенчатую ракету, запустить ее и вывести на орбиту вымышленной планеты Кербин. Игра называлась Kerbal Space Program, и делала ее студия Squad. Два года назад игра была простеньким физическим симулятором. Но с тех пор она изменилась почти до неузнаваемости... Но с тех пор она изменилась почти до неузнаваемости...
«Кажется, что-то пошло не так»
Первая альфа-версия Kerbal Space Program появилась ровно два года назад и была устроена очень просто: сколачиваем ракету из деталей (кабина, топливные баки, двигатели, твердотопливные ускорители), а потом запускаем с тремя кербальцами-астронавтами на борту. Дальше возможны разные варианты:
Но в этом и есть основная идея игры — выбраться через тернии к звездам! Под игровой формой в KSP скрывается очень серьезная физическая начинка. Всё тут работает как в реальном ракетостроении: ньютоновская механика, переменная масса, сопротивление материалов, отделяющиеся ступени, космические скорости и законы Кеплера. ![]() ![]() ![]() Путем проб и ошибок игрок создавал ракету, которая все же выводила трех космонавтов на орбиту. А потом сталкивала с орбиты с тем, чтобы кербальцы приземлились на парашюте в спускаемом модуле. Это, конечно, если ракету не уносило в открытый космос в бесконечное пространство. ![]() ![]() ![]() Больше заняться в игре было нечем. Но с тех пор разработчики добавили много новых космических и не очень штучек.
Тут всю систему нужно менять
К планете Кербин и солнцу Кербол добавилась целая солнечная система. Сначала — луна Мун. Затем — микролуна Минмус. А потом — аналоги Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и их спутников. Сатурна с кольцами, правда, нет, но всё впереди. Зато лунная программа! Межпланетные полеты! ![]() ![]() ![]() Во-вторых, кроме обычных звездолетов, взлетающих (либо не взлетающих) строго вертикально, разработчики добавили отдельный ангар для сборки самолетов — и взлетную полосу для них же. Можно строить и запускать обычные атмосферные самолеты — и долететь на них хоть до северного полюса Кербина. Правда, основная идея — это, конечно, строительство и запуск орбитально-атмосферных космических аппаратов. ![]() ![]() ![]() С открытием взлетно-посадочной полосы и добавлением кучи новых деталей катастрофы в Kerbal Space Program стали только зрелищнее. На орбите Кербина есть чем заняться — например, повесить космическую станцию или прямо на месте собрать кораблик для межпланетного перелета. Благо в средствах (и в кербальских космонавтах) игрок не ограничен вообще никак. Режим карьеры в меню есть, но лишь в виде заглушки — выбрать его нельзя. ![]() ![]() ![]() И, конечно же, честь и хвала разработчикам за то, что они добавили в игру самих кербальцев! ![]() «Маленький шаг для кербальца — огромный скачок для всего кербечества».
Без страха и без страховкиИзначально астронавты были лишь тремя портретиками в углу экрана. Звали их Билл Керман, Боб Керман и Джебедия Керман. Они таращили глаза, раскрывали в изумлении рты, но большую часть времени в ужасе орали (особенно когда ракета взрывалась и разваливалась). Ну, кроме Джебедии — этот кербалец сохранял хладнокровие, и с его лица даже в самых опасных ситуациях не сходила широкая и слегка пугающая ухмылка. На рисунке, который позже стал официальной заставкой к игре, легко узнать смельчака Джебедию. ![]() В более поздних выпусках Kerbal Space Program разработчики добавили новые имена (в том числе женские - отсюда и фанарт в заглавии статьи), сделали одноместные кабины и даже возможность телеуправления для тех, кто хотел поэкономить астронавтов. Но главное - они ввели кербальцев в игру физически. Например, дали возможность взглянуть на взлет от первого лица. ![]() Ну и конечно, разработчикам честь и хвала за возможность выгнать кербальцев из кабины и размяться на поверхности Муна или далеких планет. Или полетать в космосе на реактивном ранце. Само собой, не возбраняется застрять в пространстве либо, выпрыгнув из корабля, не суметь забраться назад. Например, если при проектировании не с той стороны приставили лестницу. ![]() ![]() ![]() Кербальские пилоты оказались главным «тайным оружием» разработчиков. Чем была бы игра без них? Просто занимательным физическим симулятором. Зеленые космонавты добавили KSP одновременно и юмора, и драматизма. ![]() Здесь вам и «Поехали», и «Хьюстон, у нас проблемы», и песня Дэвида Боуи о майоре Томе. Космос есть космос. Здесь бывают и драмы, и трагедии, и смертельные ошибки при проектировании и пилотировании, и кропотливая работа, которая приводит к успеху, когда очередной звездолет касается опорами пыльных дорожек далеких планет. ![]() ![]() ![]() Всё это особенно интересно сейчас, когда над человечеством забрезжила заря частной космической авиации. Kerbal Space Program может пробудить страсть к ракетостроению. Разработчики ухитрились сделать ее одновременно очень простой и очень сложной. Кому что интереснее.
Ньютон, Кеплер и Лагранж
Нет ничего сложного в том, чтобы в KSP полететь в космос (и даже вывести корабль на орбиту). Берем кабину либо блок дистанционного управления. Присобачиваем к топливному баку, снизу подвешиваем двигатель. К двигателю прицепляем развязку (decoupler) и повторяем с новой ступенью — бак, двигатель. При желании на первой ступени цепляем радиальные развязки, а к ним — твердотопливные ускорители. Если хотите, прицепите к кабине парашют. Главное — разобраться с порядком отделения ступеней, ибо раскрывшийся на старте парашют может нарушить все орбитальные планы. И не забудьте засунуть под кабину модуль стабилизации (S.A.S.) — он сильно облегчает управление ракетой.
![]() ![]() После этого можно взлетать. Старт — пробел. Отделение ступеней — тоже пробел. Регулирование работы двигателей — плюс и минус на цифровой клавиатуре. Чтобы ракета не дергалась, включите модуль стабилизации клавишей Т. Главное — не расстраиваться, если поначалу ваши старты будут выглядеть примерно так. ![]() Дальше всё просто — опустевшие ускорители и ступени отбрасываем и понемногу переходим с вертикального полета на горизонтальную орбиту. Начало космоса подскажет индикатор. Уточнять траекторию — с тем, чтобы это была орбита, а не баллистика, можно по карте. И уже дальше, нарезая круги над Кербином, можно потихоньку разбираться с космической механикой. Где апогей, где перигей, как пользоваться автоматическим расчетом орбиты (выбираешь нужную орбиту, а компьютер подсказывает, когда, в каком направлении и какой длительности импульс двигателями нужно дать). А потом уже можно запускать новые корабли, строить космические станции, пробовать летать на Мун и дальше! Сама игра изначально была бесплатной, позже разработчики стали продавать ее на сайте и на Steam. На Западе она стоит 23 доллара, для России поменьше — 450 рублей. Но попробовать космические полеты можно на бесплатной демо-версии KSP.
Во славу Кербина
Если странствия в космосе вам понравились, можно изучать игру подробнее. А еще — сходить в гости к дружному сообществу моделистов-конструкторов Kerbal Space Program. Или на главный сайт авторов модификаций и дополнений. Оценить любовь геймеров к этому дивному миру, ракетам и особенно к зеленокожим пилотам можно по фанарту. Вот, например, Джебедия Керман после очередного испытательного полета. ![]() Художникам явно пришлась по душе его бесхитростная храбрость. ![]() ![]() ![]() Комиксы, плакаты и даже инопланетные зомби — пожалуйста! ![]() ![]() ![]() Фигурки, наброски и даже Кербона Лиза! ![]() ![]() ![]() И даже попытки нарисовать кербальскую женщину-космонавта. Местами довольно странные. Впрочем, лучший вариант все равно в заглавии статьи.
![]() ![]()
* * *
Вот такой мир — одновременно игрушечный и серьезный, легкий в освоении и мудреный в подробностях, развлекающий и обучающий. Есть и другие игры с космическо-физическим уклоном — Orbiter, Space Engine, Frontier: Elite 2. Но только разработчики Kerbal Space Engine сумели объединить в одном приключении ракетную физику, конструирование, космические приключения и юмор! Так что попробуйте. Вдруг не только у Джона Кармака, но и у вас откроется талант к строительству звездолетов.
|
Кстати, о режиме карьеры. Его примитивная реализация будет в ближайшем патче, что выйдет со дня на день.
Вот и отлично. А что там будет? Школу подготовки космонавтов не планируют?
sergey12-17
Кстати, о режиме карьеры. Его примитивная реализация будет в ближайшем патче, что выйдет со дня на день.
Вот и отлично. А что там будет? Школу подготовки космонавтов не планируют?
Планируется еще одно здание на космодроме, где можно будет проводить операции с экипажем корабля. Насчет прокачки неизвестно. Вроде будут ачивки, улучшения в работе SAS и переделанный интерьер VAB и SPH
Пост с блога разработчиков: http://forum.kerbalspaceprogram.com/entry.php/612-...
Также, в KSP Weekly (еженедельном подкасте о новостях разработчиков и комьюнити) можно почитать отчеты о разработке:
http://forum.kerbalspaceprogram.com/content.php/19...
http://forum.kerbalspaceprogram.com/content.php/19...
http://forum.kerbalspaceprogram.com/content.php/19...
А вот новость о том, что 0.21 находится на стадии тестирование QA.
http://kerbaldevteam.tumblr.com/post/53972120537/s...
Единственное но - разве в настройках по-умолчанию регулировка мощности на цифровых /- ? На шифт/контрл же.