IGROMANIA.RU
Registration
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
MoreLess
Все материалы
World of Tanks
WoWP
WoWS
НовостиWorld of Tanks исполнилось пять лет
За это время «Танки» установили два рекорда Гиннесса за наибольшее число людей, одновременно играющих на одном сервере.
НовостиHellRaisers стали чемпионами мира по World of Tanks
Сегодня в Варшаве завершился чемпионат мира по World of Tanks.
«Могучая кучка»: мысли о кикстартере, краудфандинге, маркетинге и воскрешении мамонтов
28 августа 2013 | 22:10 | Комментариев: | Автор: Олег Чимде

Сегодняшняя «Могучая кучка» не совсем обычная. В этот раз она посвящена не конкретной игре, но целому явлению — «Кикстартеру», системе сбора денег, с помощью которой можно получить деньги напрямую от игроков.

Когда только случился кикстартерный бум, идеей загорелись если не все, то многие. И правда ведь, кому нужны издатели, которые диктуют свои условия и не дают творить? Тогда еще не было понятно, что поклонники, жертвующие свои деньги, не дают творить еще сильней. И теперь, когда первые дети «Кикстартера» выходят в свет, никто уже не кричит, как это круто. Теперь уже потихоньку можно делать выводы и думать о будущем.

Перед всеми авторами, чьи эссе вы прочтете ниже, стоял один и тот же вопрос: «Кикстартер — прогресс или регресс?» Каждый понял проблему по-своему, у каждого — свое мнение на этот счет.

Кстати говоря, параллельно мы запустили опрос на тему: «вы когда-нибудь платили разработчикам на Kickstarter?». Поучаствовать можно на главной страничке сайта.

И обязательно присоединяйтесь к обсуждению!

Читать эссе...


Комментарии к посту
Согласны 12 из 12
28.08.2013 | 23:50 SandManSolo [205742]
Геймеры любили в прошлом разные игры- кто-то не может забыть Freelancer, кто-то любил платформеры, кто-то был без ума от вариативности Planscape: Torment, только вот незадача: сегодняшняя игровая индустрия - это, в своём большинстве просто одна и та же игра с разными антуражами и немного разной комплектацией. А зиждется эта игра на шести китах: шутер, стелс, боёвка из Бетмена, слешерная боёвка, крафтинг и, так называемые, ролевые элементы. И в такой ситуации народ может уповать исключительно на независимые студии. Но без денег эти студии ничего не могут, а крупные издатели денег не дают - слишком велики риски... В общем, я думаю, посыл понятен. Нам наоборот нужно радоваться, что такая инициатива существует. Мы - игроки только в плюсе: больше игр в разнообразных жанрах, больше продолжений любимых серий, больше новаторских идей в инди-секторе. Каюсь, сам я ни разу не вносил денег в проекты, но обе игры, которые были профинансированы на кикстартере и которые есть у меня, получились интересными, и скорее всего в будущем я с радостью буду расставаться с деньгами не после релиза, а задолго до него.
Согласны 16 из 16
29.08.2013 | 00:59 MajorParanoia [193443]
Так и не понял, что Олег Чимде хотел сказать. Да, мне тоже кажется, что современные игры сильно упростились, но при чем здесь кикстартер? Почему деградация связана с ним?

Мамонта хотят воссоздать не для того, что бы вернуть биосферу земли в состояние четырех тысячелетней давности, а для того что бы ученые или просто нерды всех мастей сладострастно крутили им хвосты и тыкали в ноздри высокотехнологичными гаджетами.

Так же и кикстартер, у него просто нет такой цели - возродить атмосферу 90-х в играх. Он абсолютно самодостаточный, практически не пересекается с курсом развития массовой игровой индустрии и никак не влияет ни на ее эволюцию, ни на ее деградацию. Скинулись люди на мамонта, стоит он на поляне, мирно жрет травку, те кто скинулся довольны, кто не скинулся тем пофиг. Что плохого в этом?

ps
Идея с возвратом денег хорошая.
Согласны 5 из 9
29.08.2013 | 01:29 Олег Чимде [144476]
MajorParanoia
Скинулись люди на мамонта, стоит он на поляне, мирно жрет травку, те кто скинулся довольны, кто не скинулся тем пофиг. Что плохого в этом?

При таком раскладе — абсолютно ничего. Да я вроде бы и не утверждаю, что все это — плохо. Это, ну... никак. Есть мамонт, нет мамонта. У меня на этот счет нет резкой позиции, есть неприятная озабоченность.
Просто предлагаю не переоценивать это явление, вот и все. Громкие имена, а на деле — только аттракцион.
А насчет деградации... как еще назвать моду делать игры исключительно на потеху, которые не учитывают годами наработанный опыт?
Согласны 4 из 4
29.08.2013 | 02:09 MajorParanoia [193443]
Олег Чимде
А! Сначала я не совсем верно понял, мне казалось самоочевидным, что кикстартер не претендует на роль Спасителя индустрии. Поэтому немного странно слышать, что в принципе есть такая позиция. Как если бы кто-то утверждал, при обсуждении, например, законов Шариата, что они никак не влияют на развитие игр.

Насчет деградации игр, я согласен. Так происходит, к сожалению, почти с любыми массовыми продуктам.
Согласны 2 из 4
29.08.2013 | 03:04 Shishkacha [205459]
Очень надеюсь на то, что кикстартер заставит крупных издателей выпускать действительно хорошие игры, а не многочисленные сиквелы. По мне, так современные игры - деградация. Да графическая составляющая становится лучше. Но игры всё проще и проще(а как же, ведь надо увеличить аудиторию игры). Идатели же зачастую ещё и коверкают мнения игроков, используя в своих заявлениях фразы "фанаты просили, и мы сделали...", а фанаты в свою очередь не понимают где это они просили то, или это.
Ну и да, был такой тезис в статье, мол, деньги игрока на кикстартере могут пропить. Зато покупая игру у обычного издателя есть шанс, что ты оплатил работу менеджеров, маркетологов, акций поддержки меньшинств и так далее, потому как у издателя своё, разительно отличающееся от мнения игрока, представление о хорошей игре.
Согласны 2 из 2
29.08.2013 | 10:25 LexaSkull [213787]
Бобры Ретурнс - это вин!
Ни в одном из мнений не упомянут Steam Greenlight. А ведь он гораздо эффективнее. Уже сколько игр было выпущено через эту программу, и ни один пользователь ни копейки не заплатил на стадии разработки.
Лучший способ понять, чего ожидать от игры - выпустить альфу. Есть игра такая, слышала "Игромания" или нет, Planet Explorers называется. Я был свидетелем, как игра собрала необходимые 100 000$ на разработку. Потому что была бесплатная альфа-версия, и игра людям понравилась. Сейчас её уже продают, но сам пример того, как надо продавать игры на Kickstarter'е, очень показателен.
Согласны 7 из 7
29.08.2013 | 11:24 Артемий Козлов [175017]
LexaSkull
Есть игра такая, слышала "Игромания" или нет, Planet Explorers называется. Я был свидетелем, как игра собрала необходимые 100 000$ на разработку. Потому что была бесплатная альфа-версия, и игра людям понравилась. Сейчас её уже продают, но сам пример того, как надо продавать игры на Kickstarter'е, очень показателен.

Planet Explorers молодцы, да. Но каждый питчит как может — не все могут подкатить к своей кампании рабочий прототип.
Впрочем, на Кикстартер в любом случае нужно приходить не на стадии "я хочу зделать игру суть токова" (как сделал тот же Холл и в итоге облажался), а когда у тебя УЖЕ что-то готово. Чтобы на основе наработок зритель сделал выводы, надо оно ему или нет.
Согласны 4 из 13
29.08.2013 | 13:47 ttnschwn [206505]
Тааак... Wasteland 2 с пошаговыми боями от авторов оригинала не важен для индустрии, а линейный консольный ластофас с тупоголовыми врагами важен... Логика, где ты?!
Согласны 6 из 6
29.08.2013 | 14:30 TiRTo [214364]
Очень грамотный риторический вброс от Олега Чимде, на комментарии провоцирует только так =) Роль Кикстартера в качестве платформы для независимых проектов по определению нишевая. Мейнстримовым проектам тут делать нечего просто потому, что они и так найдут финансирование от издателей. И что именно подразумевается под "ролью для индустрии"? Если мы говорим о том, что эта самая индустрия за прошедшие с выхода оригинального Wasteland годы приобрела массовость, то, пожалуй, с этой позиции роль Кикстартера для индустрии крайне мала. Если же говорить о видеоиграх в ключе творчества, развития определённых, не самых массовых, идей и в последствии, возможно, изобретения новых, то роль Кикстартера здесь сложно переоценить.
Согласны 1 из 1
29.08.2013 | 17:37 kotik [214376]
Мое мнение о кикстартере практически полностью вторит Олегу Чимде. Скажем так, он грамотно и красиво выразил то, что сидело в моем мозгу уже довольно давно. Добавлю немножко отсебятины: что мне более всего непонятно, так это внезапно взявшееся откуда-то ДОВЕРЕЕ к человеку, который 20 лет назад приложил руку к созданию какой-то игры, выпущенной на какой-то доисторической платформе (название платформы, игру и человека вспомните сами). Да, я сейчас говорю о Вэйстлэнд2 и о космосиме (названия не помню), которые были самыми успешными на кикстартере. Кампания продвижения этих игр в основном была завязана на именах "легендарных" разрабов. Представьте себе любого разработчика 80х-90х годов, которому через 20 лет с приходом кикстартера в голову ударил заряд мочи, и его вдруг осенило: "а не создать ли мне игрулю, да чтоб с блекджеком и шлю..." Будете ли вы испытывать доверее к такой персоне? Конечно будете, иначе как объяснить все деньги, которые ему пожертвовали. Но вот я к этому отношусь крайне скептически. Подводя итог, сейчас дальнейшая судьба кикстартера целиком и полностью зависит от конечного качества именно 2х тех игр, про которые я писал выше (вэйстленд и космосим). Если выстрелят, то игровая часть кикстартера будет расти и процветать. А если нет, то люди просто откажутся от него.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования