Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
День Доктора: вспоминаем лучшие игры про Доктора Кто
18 ноября 2013 | 22:20 | Комментариев: | Автор: Олег Чимде
«Доктор Кто» — великая и очень старая научно-фантастическая франшиза, с миллионами поклонников по всему свету. Первый эпизод сериала вышел пятьдесят лет назад (если не считать радиопостановок), а новые снимаются до сих пор. За это время Доктор успел неоднократно умереть и воскреснуть в новом обличье, избороздить пространство и время вдоль и поперек, а также спасти вселенную бесчисленное количество раз. Про Доктора пишут в учебниках английского языка, его цитируют в фильмах, про него делают пасхальные яйца в видеоиграх — словом, это феномен европейской фантастики.
Где только не бывал за эти пятьдесят лет повелитель времени, чем только не занимался! Синяя телефонная будка, способная путешествовать сквозь время и пространство, звуковая отвертка, которой можно починить (или сломать) любую электронику, психобумага, на которой появляется всегда то, что нужно, и харизма — вот и все, что нужно знаменитому спасителю вселенной. Бесконечный простор для фантазии (любое время, любые враги, любые события) и идеальные условия для создания видеоигр.
23 ноября сериалу стукнет пятьдесят. Юбилейный эпизод, в котором участвуют сразу два Доктора, будет транслироваться по ТВ одновременно в семидесяти с лишком странах мира, а в кинотеатрах его будут показывать в 3D. И пока все в сладостном предвкушении, давайте вспомним лучшие видеоигры про эту легенду британской фантастики.
НИ ОДНОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ, ХОРОШЕЙ ИЛИ ХОТЯ БЫ СНОСНОЙ ИГРЫ ПРО ДОКТОРА КТО!
Может быть в каком-нибудь другом времени или на другой планете, но только не на Земле и не в 2013 году.
Последний раз делать видеоигру про Доктора Кто пытались Supermassive Games, но Doctor Who: The Eternity Clock получилась настолько плохой, что я даже отказался ее рецензировать.
До нее был скверно слепленный бесплатный квест Doctor Who: The Adventure Games из пяти частей, доступный только для жителей Великобритании, и несколько интерактивных серий. Еще существует сомнительная MMO Doctor Who: Worlds in Time (на флэше и с донатом). И, по сути, все.
Такие пироги.
А вообще, может быть, вы знаете, какую игру про знаменитого галлифрейца стоило бы сделать? Пишите в комментах. Чья идея будет круче — тот и победил!
Я не знаю почему, но Doctor Who: The Adventure Games, мне понравилась, хотя их точно не мешало бы доработать
Согласны 4 из 4
19.11.2013 | 00:43undershadow[241960]
да, про Доктора можно было бы такую игруху сделать... в общем, классно было бы, если сделают эпичненький интерактивный фильм, те же Telltale неплохо бы справились
Согласны 4 из 4
19.11.2013 | 01:21Олег Чимде[144476]
undershadow да, про Доктора можно было бы такую игруху сделать... в общем, классно было бы, если сделают эпичненький интерактивный фильм, те же Telltale неплохо бы справились Как насчет глобальной стратегии, война в которой проходила бы во всех временах сразу?:)
Согласны 0 из 0
19.11.2013 | 01:34Александр Шакиров[25552]
Олег Чимде undershadow да, про Доктора можно было бы такую игруху сделать... в общем, классно было бы, если сделают эпичненький интерактивный фильм, те же Telltale неплохо бы справились Как насчет глобальной стратегии, война в которой проходила бы во всех временах сразу?:) 100 рублей дам на реализацию. Осталось найти еще пару тысяч игроков желающих расстаться со своими копейками и браузерка почти в кармане.
Согласны 2 из 2
19.11.2013 | 09:20BabaLuba[241868]
По хорошим франшизам редко бывают хорошие игрушки. Так сложилось((( ТОт же несчастный Стартрек.
Согласны 4 из 4
19.11.2013 | 11:00Олег Чимде[144476]
BabaLuba По хорошим франшизам редко бывают хорошие игрушки. Так сложилось((( ТОт же несчастный Стартрек. Ну по Star Trek хотя бы ЧТО-ТО есть. Три с половиной хорошие игры и одна сносная ММО — уже результат.
Согласны 3 из 3
19.11.2013 | 11:11undershadow[241960]
Олег Чимде undershadow да, про Доктора можно было бы такую игруху сделать... в общем, классно было бы, если сделают эпичненький интерактивный фильм, те же Telltale неплохо бы справились Как насчет глобальной стратегии, война в которой проходила бы во всех временах сразу?:) глобальные стратегии на любителя, а вот персональную историю Доктора, с участием нескольких инкарнаций было бы интересно увидеть) особенно хорошо смотрелось бы в виде качественного квеста или уже выше упомянутого интерактивного фильма/сериала (как The Walking Dead например) с достойным сюжетом а вообще, упросить бы хорошую британскую студию, которой Доктор небезразличен, и думаю может выйти отличная игра) даже глобальная стратегия)
Согласны 7 из 8
19.11.2013 | 12:01kyiruj[149694]
Олег Чимде undershadow да, про Доктора можно было бы такую игруху сделать... в общем, классно было бы, если сделают эпичненький интерактивный фильм, те же Telltale неплохо бы справились Как насчет глобальной стратегии, война в которой проходила бы во всех временах сразу?:) Решили сами победить в своем конкурсе? =)
Сам знаком с этой франшизой лишь понаслышке, но после описанию, возникла вот такая идея: Делаем адвенчурку, которую можно пробежаться за часа на два-три. Игра должна обладать всеми атрибутами обычной заурядной поделки: средней тупости противники, простенькие головоломки и т.п., плюс небольшая вариативность в прохождении, например, возможность скрытного передвижения. На первый взгляд игра не должна чем-то выделяется ;) В начале этой адвенчурки, перед игроком ставится какая-то простенькая цель (подобрать уровень пафосности, соответствующий франшизе: от снятия котенка с дерева, до спасения галактики), а сама игра разбита на этапы со своими мини-задачами. Тут тонкий момент: все мини-задачи должна в голове игрока должны выстраиваться в логичную цепочку, которая ведет к выполнению глобальной цели, но иногда должны присутствовать небольшие неточности, которые можно было бы списать на "киноляпы". Возможность сохранения убрать. Вместо нее - перемотка времени до любой уже пройденной точки, в том числе, в самое начало (Braid). После выполнения исходной цели, выясняется какая-то страшная тайна ("Люк, я - твой отец"), оказывается, что все задания вели или к какой-то не той цели, или исходная макрозадача неверна (как вариант, выгодна какому-то нехорошему субъекту). Открывается "вторая часть" игры - нужно теперь перескакивать в предыдущие этапы игры, искать, как бы пройти их, "неверно" выполнив микрозадачи или отыскать дополнительные секреты и т.д. Этот этап сильно зависит от конкретного жанра игры: если игра ближе к экшену, можно сделать запрет на убиение какого-то особо злостного противника, если платформер, то придется ограничиться поиском предметов (например, звезд из Braid) или обходных путей (Марио). Элементы РПГ дадут сильную вариативность, но усложнят разработку существенно. Если вкратце, получается такой симбиоз из режима "перемотки памяти" из Remember Me (внутри одного эпизода; только эти перемотки надо сделать более интерактивными и длительными) и приключений во времени с различными парадоксами из Back to the Future (между эпизодами), но с большей долей действий игрока. Если сделать так, что минизадания одного эпизода можно выполнить по-разному, но, при этом, минизадания других эпизодов могут стать невыполнимыми, получим достаточно сложную головоломку, состоящую из набора простых.
Согласны 0 из 0
19.11.2013 | 12:30Shadowlordm[152606]
зачем компьюетреная игра про Доктора, снее можно зделать ностольную игру или ККИ.
Согласны 4 из 5
19.11.2013 | 16:45Auxilior[55278]
Жанр д.б. интерактив. И скорее всего интерактивное кино, аки в Heavy Rain. - Вид от третьего лица (камера сбоку за спиной). Доктор умён и эмоционален и это надо видеть. Вид от первого можно сделать там, где нет экшена. Например, побродить по Тардис, осмотреть локации и т.п. - Фишки со временем уместны. Накосячил - отмотал назад. Но так не везде. Только в тех заданиях, которые не повлияют на концовку. В основном, игра должна будет вести игрока как в Heavy Rain: второстепенный, но немаловажный персонаж погиб - игра продолжается => одна из множеств концовок. За второстепенных тоже можно будет играть, чтобы игрок хоть как-то им посочувствовал в будущем. Использовать временные парадоксы. Уж они-то при правильной фантазии добавят эпика. - Тардис можно прокачивать, как и отвертку. Хотя я больше уклон бы сделал на прокачку Тардис, которая бы тоже влияла на концовку (Mass Effect 2). От этого бы возросла, например, дальность путешествий. Также Тардис сможет ограничивать некоторых хитрооких игроков (например, фастранеров), мотивируя это своим характером. Вполне впишется. - Интереса добавят отсылки к фильмам, играм, книгам, реальным историям. Весело было бы найти в альтернативной реальности какую-нибудь "451 по Фаренгейту", где сжигают не книги, а правообладателей и патентных троллей, т.к. они представляют опасность для прогресса >:) Этим же можно очень расширить сюжет и саму Вселенную Доктора. - В конце можно сделать RTS, что-то типа глобальной битвы. ЗЫ: Если делать MMO, то тут просто безграничность фантазии. Это была бы самая масштабная игра с миллионами локаций со своей историей. А если ещё подключить фанатов... А если ещё и альтернативную реальность, куда не так-то просто попасть даже в Тардис... ЗЗЫ: Если ещё что придумаю, отпишу)
в общем, классно было бы, если сделают эпичненький интерактивный фильм, те же Telltale неплохо бы справились
да, про Доктора можно было бы такую игруху сделать...
в общем, классно было бы, если сделают эпичненький интерактивный фильм, те же Telltale неплохо бы справились
Как насчет глобальной стратегии, война в которой проходила бы во всех временах сразу?:)
undershadow
да, про Доктора можно было бы такую игруху сделать...
в общем, классно было бы, если сделают эпичненький интерактивный фильм, те же Telltale неплохо бы справились
Как насчет глобальной стратегии, война в которой проходила бы во всех временах сразу?:)
100 рублей дам на реализацию. Осталось найти еще пару тысяч игроков желающих расстаться со своими копейками и браузерка почти в кармане.
По хорошим франшизам редко бывают хорошие игрушки. Так сложилось((( ТОт же несчастный Стартрек.
Ну по Star Trek хотя бы ЧТО-ТО есть. Три с половиной хорошие игры и одна сносная ММО — уже результат.
undershadow
да, про Доктора можно было бы такую игруху сделать...
в общем, классно было бы, если сделают эпичненький интерактивный фильм, те же Telltale неплохо бы справились
Как насчет глобальной стратегии, война в которой проходила бы во всех временах сразу?:)
глобальные стратегии на любителя, а вот персональную историю Доктора, с участием нескольких инкарнаций было бы интересно увидеть) особенно хорошо смотрелось бы в виде качественного квеста или уже выше упомянутого интерактивного фильма/сериала (как The Walking Dead например) с достойным сюжетом
а вообще, упросить бы хорошую британскую студию, которой Доктор небезразличен, и думаю может выйти отличная игра) даже глобальная стратегия)
undershadow
да, про Доктора можно было бы такую игруху сделать...
в общем, классно было бы, если сделают эпичненький интерактивный фильм, те же Telltale неплохо бы справились
Как насчет глобальной стратегии, война в которой проходила бы во всех временах сразу?:)
Решили сами победить в своем конкурсе? =)
Сам знаком с этой франшизой лишь понаслышке, но после описанию, возникла вот такая идея:
Делаем адвенчурку, которую можно пробежаться за часа на два-три. Игра должна обладать всеми атрибутами обычной заурядной поделки: средней тупости противники, простенькие головоломки и т.п., плюс небольшая вариативность в прохождении, например, возможность скрытного передвижения. На первый взгляд игра не должна чем-то выделяется ;)
В начале этой адвенчурки, перед игроком ставится какая-то простенькая цель (подобрать уровень пафосности, соответствующий франшизе: от снятия котенка с дерева, до спасения галактики), а сама игра разбита на этапы со своими мини-задачами. Тут тонкий момент: все мини-задачи должна в голове игрока должны выстраиваться в логичную цепочку, которая ведет к выполнению глобальной цели, но иногда должны присутствовать небольшие неточности, которые можно было бы списать на "киноляпы".
Возможность сохранения убрать. Вместо нее - перемотка времени до любой уже пройденной точки, в том числе, в самое начало (Braid).
После выполнения исходной цели, выясняется какая-то страшная тайна ("Люк, я - твой отец"), оказывается, что все задания вели или к какой-то не той цели, или исходная макрозадача неверна (как вариант, выгодна какому-то нехорошему субъекту). Открывается "вторая часть" игры - нужно теперь перескакивать в предыдущие этапы игры, искать, как бы пройти их, "неверно" выполнив микрозадачи или отыскать дополнительные секреты и т.д. Этот этап сильно зависит от конкретного жанра игры: если игра ближе к экшену, можно сделать запрет на убиение какого-то особо злостного противника, если платформер, то придется ограничиться поиском предметов (например, звезд из Braid) или обходных путей (Марио). Элементы РПГ дадут сильную вариативность, но усложнят разработку существенно.
Если вкратце, получается такой симбиоз из режима "перемотки памяти" из Remember Me (внутри одного эпизода; только эти перемотки надо сделать более интерактивными и длительными) и приключений во времени с различными парадоксами из Back to the Future (между эпизодами), но с большей долей действий игрока. Если сделать так, что минизадания одного эпизода можно выполнить по-разному, но, при этом, минизадания других эпизодов могут стать невыполнимыми, получим достаточно сложную головоломку, состоящую из набора простых.
- Вид от третьего лица (камера сбоку за спиной). Доктор умён и эмоционален и это надо видеть. Вид от первого можно сделать там, где нет экшена. Например, побродить по Тардис, осмотреть локации и т.п.
- Фишки со временем уместны. Накосячил - отмотал назад. Но так не везде. Только в тех заданиях, которые не повлияют на концовку. В основном, игра должна будет вести игрока как в Heavy Rain: второстепенный, но немаловажный персонаж погиб - игра продолжается => одна из множеств концовок. За второстепенных тоже можно будет играть, чтобы игрок хоть как-то им посочувствовал в будущем. Использовать временные парадоксы. Уж они-то при правильной фантазии добавят эпика.
- Тардис можно прокачивать, как и отвертку. Хотя я больше уклон бы сделал на прокачку Тардис, которая бы тоже влияла на концовку (Mass Effect 2). От этого бы возросла, например, дальность путешествий. Также Тардис сможет ограничивать некоторых хитрооких игроков (например, фастранеров), мотивируя это своим характером. Вполне впишется.
- Интереса добавят отсылки к фильмам, играм, книгам, реальным историям. Весело было бы найти в альтернативной реальности какую-нибудь "451 по Фаренгейту", где сжигают не книги, а правообладателей и патентных троллей, т.к. они представляют опасность для прогресса >:) Этим же можно очень расширить сюжет и саму Вселенную Доктора.
- В конце можно сделать RTS, что-то типа глобальной битвы.
ЗЫ: Если делать MMO, то тут просто безграничность фантазии. Это была бы самая масштабная игра с миллионами локаций со своей историей. А если ещё подключить фанатов... А если ещё и альтернативную реальность, куда не так-то просто попасть даже в Тардис...
ЗЗЫ: Если ещё что придумаю, отпишу)