IGROMANIA.RU
Registration
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
MoreLess
Все материалы
World of Tanks
WoWP
WoWS
НовостиWorld of Tanks исполнилось пять лет
За это время «Танки» установили два рекорда Гиннесса за наибольшее число людей, одновременно играющих на одном сервере.
НовостиHellRaisers стали чемпионами мира по World of Tanks
Сегодня в Варшаве завершился чемпионат мира по World of Tanks.
Как маркетинговый продукт становится искусством
27 мая 2014 | 15:48 | Комментариев: | Автор: Олег Чимде

На страницах сайта мы стараемся не называть видеоигры «продуктами». Быть продуктом — это обидно. Продукт — это очень по-маркетинговски.

Приходя в парикмахерскую, вы заказываете себе услугу (то есть нематериальный продукт), скажем, «модельную стрижку», но на своей голове ожидаете увидеть искусство. Из видеоигрового магазина вы выходите с продуктом в руках, но вот на свою систему устанавливаете уже произведение.

В общем-то продукт — это что угодно, что продается за деньги и удовлетворяет желания целевой аудитории. Если вы хотите пить — купите баночку «спрайта», ведь он такой освежающий, а нынче еще и с двойной дозой лимона внутри. Если желаете привлекательно пахнуть — приобретите флакончик туалетной воды по вкусу. Ну а если хотите приятно провести вечер в компании с самим собой — разношерстные продукты стремительно растущего рынка видеоигр всегда к вашим услугам.

У каждой видеоигры (как у книги, фильма или чего угодно) есть сразу несколько «агрегатных» состояний. Сначала маркетологи выводят на рынок продукт, затем в магазине он превращается в товар, ну а после того, как вы запустите игру на своей машине, она превратится в произведение искусства. Казалось бы, все эти три термина относятся к одному и тому же объекту, означая при этом принципиально разные вещи, вот только есть проблема — иногда игра остается в большей степени маркетинговым продуктом, чем произведением. Тут уж все зависит от вас: если вы буквально видите маркетинговые ниточки, играя в Call of Duty, как Нео видел Матрицу, то все очень-очень плохо.

Но бывает и так, что не очень, а может, даже и хорошо…


Рубрика: Вне рубрик
Комментарии к посту
Согласны 2 из 20
27.05.2014 | 20:36 zEn [203235]
Даже трудно подумать о том, что игры являются культурной ценностью..:\
Согласны 5 из 5
27.05.2014 | 20:38 Lickut [169461]
Интересная статья,спасибо
Согласны 1 из 1
27.05.2014 | 20:41 zEn [203235]
Да - статья интересная. Хорошая работа, спасибо :)
Согласны 6 из 6
27.05.2014 | 21:16 Mateas [201201]
Когда начал читать - не посмотрел, кто автор, но уже где-то к середине был точно уверен, что это Олег)
Согласны 7 из 7
28.05.2014 | 02:25 Bibizinskiy [176012]
Современное искусство, по большей части, это совокупность разных элементов, придуманных уже давно и "скопипасченных" в разных долях. Это не плохо. Тащемта игорвой "шедевр", по большей части, это удачное комбинирование различных элементов. Т.к. все сложнее придумать действительно что-то новое и так во всём. Кстати, Apple не придумали ничего нового, а просто видоизменили чужие наработки и сделали бренд, который успешно стал культом. Где бренд, равняется статусу в обществе. Нет, я не говорю что это плохо, у многих даже скопировать не получается так, чтобы "выстрелило". Просто зачастую, пользователь\ценитель\покупате ль даже не задумывается над тем, как его предмет обожания появился на свет.

В маркетинге и брендах нет ничего плохого, ровно до того момента, пока не начинается агрессивное навязывание своих ценностей населению и зомбированию "хомячков", дабы они уже сами с пеной у рта, доказывали другим что Apple(Samsung, Sony, SunHunWchai) круче Microsoft(Panasonic, Motorola, VasyanMegaCorporation). Нет iPhone - значит ты недочеловек и с тобой будут общаться такие же прокаженные, и в таком же духе. Юзаешь ведроид - нишеброд и грязный любитель зеленых роботов. Не открыл все ачивки в WoW - даже руки вытирать брезгливо об такого.

Представьте себе, что Васнецов или Пушкин, рекламировали и писали свои стихи\картины ради коммерческой выгоды. Типа - не купил всю коллекцию Пушкина, значит ты смерд и холоп по жизни. Качество явно переросло бы в количество. В общем, все зависит от того, для каких целей продукт предназначен в большей степени, для души или кармана. Искусство тоже продается, но обычно автор произведения, к продаже имеет посредственное отношение, а иногда, уже много лет как умер и вообще не в курсе, что стал знаменит и богат.
Согласны 0 из 0
28.05.2014 | 06:34 Kpamoc [6642]
Bibizinskiy
Нет iPhone - значит ты недочеловек и с тобой будут общаться такие же прокаженные

Очень стрёмный, кстати, смартфон, уже 2 года с ним мучаюсь. С моделью 4-й серии.
Согласны 0 из 2
28.05.2014 | 08:18 ttnschwn [206505]
Интересно, когда хоть один крупный издатель кроме Valve догадается, что залог успеха - не относиться к игрокам, как к свиньям, способным сожрать любые помои, а относиться как к другу в раннем детстве, которого от всей души хочется приятно удивить? Правда, при массовом просветлении подобного рода индустрия практически полностью лишится AAA-проектов.
Согласны 2 из 2
28.05.2014 | 09:04 Егор Несговоров [VK] [299497]
Который раз читаю статью Олега Чимде, и в который раз статья отличная, спасибо, что поднимаете такие темы по игровой индустрии!
Согласны 3 из 3
28.05.2014 | 11:01 Олег Чимде [144476]
Bibizinskiy
В маркетинге и брендах нет ничего плохого, ровно до того момента, пока не начинается агрессивное навязывание своих ценностей населению и зомбированию "хомячков", дабы они уже сами с пеной у рта, доказывали другим что Apple(Samsung, Sony, SunHunWchai) круче Microsoft(Panasonic, Motorola, VasyanMegaCorporation).

В том то и дело, что никто ничего не навязывает:) Люди сами начинают идентифицировать себя с брендом, ну а дальше уже действуют в рамках своей морали. Я когда-то давно фанател от Coca-Cola, и не дай бог в моем присутствии из друзей кто-то купил бы тогда Pepsi:) Бренд "Кока-Кола" не навязывал мне такое поведение, его для себя придумал сам я.
Ну или другой пример: у нас в редакции есть ярые фанаты LoL, и лучше не говорить при них чего-нибудь плохого про эту игру, да и вообще про MOBA стоит аккуратно:)
В этом и вся прелесть. Люди все сами делают.
Согласны 3 из 3
28.05.2014 | 11:39 Kpamoc [6642]
ttnschwn
Интересно, когда хоть один крупный издатель кроме Valve догадается, что залог успеха - не относиться к игрокам, как к свиньям, способным сожрать любые помои, а относиться как к другу в раннем детстве, которого от всей души хочется приятно удивить?

Например, к выходу на пенсию подарить анонс Half-Life 3.
Типо, друзья мои, я к Вам очень тепло отношусь и, поэтому, решил к Вашему выходу на пенсию очень приятно удивить Вас: анонсировать Half-Life 3!
Друзья, прошу Вас, не надо благодарностей, я знаю что Вы так сильно ждали этого момента, и теперь, когда у Вас появилось столько свободного времени, Вы сможете провести его за такой замечательной игрой.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования