Появление
Одной из причин разработки F-86 был поиск американцами новой перспективной концепции реактивного истребителя. До появления «Сейбра» с самолетами такого типа у США не ладилось. Их реактивный первенец — Bell XP-56A Aircomct — по всем статьям уступал «немцу» Messerschmitt Me.262 и «англичанину» Gloster Meteor. Позднее были и другие попытки изобрести нечто конкурентоспособное, но все безуспешно. Так было вплоть до 1 октября 1947 года. В этот день компания North American Aviation подняла в воздух прототип будущей легенды, а уже через два года ВВС США приняли F-86 на вооружение.
► Прототип «Сейбра» известен как ХР-86. Конструкторы построили три опытных образца, один из которых разбился.
Первой серийной модификацией Sabre стал F-86A-1, при этом имя Sabre закрепилось за машиной лишь с выходом F-86A-5. Пилоты калифорнийского дивизиона 1.Fighter Group выбрали его из почти восьмидесяти предложенных. В переводе Sabre означает что-то вроде «сабля» или «рубить саблей». И он рубил.
Вооружение главным образом состояло из шести пулеметов «Браунинг M3» (по 425 выстрелов на ствол). Кроме того, самолет мог нести около 900 кг бомб на внешней подвеске. Важным фактором, определившим высокие боевые характеристики, стал радиодальномер, позволявший с высокой точностью поражать противника. Кроме того, самолет оказался весьма хорош в горизонтальном маневрировании, а максимальная скорость достигала 1093 км/ч. Наконец, пилотов облачили в противоперегрузочные костюмы. Те самые, со смешным «хоботом», — сегодня мы привыкли их видеть на всех пилотах боевых самолетов, но в середине прошлого века это было нечастой практикой.
► Существовало более двадцати модификаций самолета F-86.
Война в Корее
В-26, В-29, F-80 и F-84R были нипочем пятнадцатому МиГу, появившемуся в небе над Кореей в 1950 году. Советская машина превосходила используемые в регионе самолеты США по всем характеристикам. Для нейтрализации угрозы военное руководство Америки перебросило на фронт три эскадрильи F-86 — и это радикальным образом изменило расстановку сил.
Американские пилоты отличались отличной подготовкой, инициативностью и стремлением «надрать всем задницы» во что бы то ни стало. А вот корейские и китайские пилоты были плохо знакомы с возможностями МиГ-15, и отдуваться за них приходилось в основном советским летчикам.
► МиГи несли опознавательные знаки ВВС КНДР и КНР, но за их штурвалами чаще всего сидели русские Иваны. Расцветка самолетов была под стать — белый фюзеляж и ярко-красный «нос».
Однако «перетянуть одеяло на себя» уже не представлялось возможным. Звездно-полосатые истребители сбивали МиГи не только в воздухе, но даже на взлете и посадке. Отчаянные американские пилоты осмеливались навязывать бой над военной базой в бывшей Маньчжурии, где базировались советские войска, — поступок, казалось бы, заведомо фатальный, но им и это сходило с рук.
► Так горит и терпит крушение МиГ-15. В советских газетах об этом не писали.
Считается, что столь значимый успех американцев обеспечили технологии. Советские машины укомплектовывались лишь оптическими прицелами, которые не шли ни в какое сравнение с радиодальномерами «Сейбров». И были еще большие, чем у МиГов, тормозные щитки. Есть и другие, более глубокие, технические аспекты, которым можно было бы посвятить отдельную статью.
Игровое воплощение
В World of Warplanes этот самолет относится к 10-му уровню и попадает в бои к 8-10-м уровням. В среднем к 9-10-м. Вашими главными противниками станут МиГ-15бис, Messerschmitt Me. P.1101 и прочие высокоуровневые красавцы.
Если вы летали на North American FJ-1 Fury, то и здесь все будет более или менее знакомо. В вашем распоряжении окажутся те же шесть пулеметов калибром 12,7 мм. По ТТХ игровой Sabre — «высотник» и лучше всего чувствует себя в ближнем бою, где наиболее эффективно реализовывает потенциал вооружения.
Самолет отлично подходит для охоты на высотные тяжелые истребители, уступающие ему в маневренности. Можно использовать зажигательные ленты — высокая скорострельность будет представлять для противников серьезные проблемы. С другой стороны, нужно избегать лобовых атак и маневренного боя. Вступать в виражный бой не стоит, лучше всего атаковать соперников на проходах. И отрабатывайте тактику бум-зума (ударил и убежал): отойдя на безопасное расстояние и развернувшись через вертикаль, выносите его окончательно.
Из дополнительного оборудования мы советуем выбрать пневматический перезапуск.
► Выдерживать перекрестный огонь такой интенсивности машина долго не сможет. Не стоило опускаться столь низко.
Плюсы:
- Высокий показатель оптимальной высоты — 2400 м.
- Высокая скорость.
Минусы:
- Самая низкая огневая мощь на уровне.
* * *
Норт-Американ F-86 «Сейбр» — легендарная машина в реальности и весьма популярный самолет в игре. Если вы сделаете ставку на этот истребитель, вас гарантированно ждет увлекательный игровой процесс, несмотря на то, что огневая мощь у этой крылатой машины одна из самых низких среди одноклассников. Как и в реальной жизни, на результативности боевого вылета прежде всего скажутся навыки и боевая закалка пилота.
Вообще, как можно про эту аркаду что - то писать с серьезным лицом?))
"Считается, что столь значимый успех американцев обеспечили технологии. Советские машины укомплектовывались лишь оптическими прицелами, которые не шли ни в какое сравнение с радиодальномерами «Сейбров». И были еще большие, чем у МиГов, тормозные щитки. Есть и другие, более глубокие, технические аспекты, которым можно было бы посвятить отдельную статью." - Какие технологии??? Ф-86 имел только 6 пулеметов с эффективно дальностью стрельбы 500-600 м, в то время как 3 авиапушки МиГа били почти в 2 раза дальше. Какои толк на таких дистанциях от "дальномера"? И вообще - какои успех? Советская авиация потеряла за 3 года 96 пилотов и чуть больше сотни самолётов, в то время как Ваша хвалёная авиация США умылась кровью, потеряв самолётов только по официальным данным намного больше 1000.
Я вот просто удивляюсь, это ж насколько надо не любить свою страну? Или это просто от недостатка образования? Уважаемая редакция, присмотритесь повнимательнее к этому "писаке", такие как он позорят всю журналистику и Ваше издание в частности. Гоните в общем его в шею.
Что за чушь вообще? Автор статьи ты хоть куда-то кроме Педивикии заглядывал????? "Однако «перетянуть одеяло на себя» уже не представлялось возможным. Звездно-полосатые истребители сбивали МиГи не только в воздухе, но даже на взлете и посадке. Отчаянные американские пилоты осмеливались навязывать бой над военной базой в бывшей Маньчжурии, где базировались советские войска, — поступок, казалось бы, заведомо фатальный, но им и это сходило с рук." - Что им сходило??? Потери американско авиации в Корее от советских истребителе были настолько велики, что Север Кореи называл "Аллея Мигов"!!! А насчёт "отчаяных американских пилотов" над советско базои в Порт-Артуре - вы не тот случа имеете виду, когда американски разведчик напал на наш учебно-тренировочны самолёт без вооружения и был позорно сбит проявившим пилотажное мастерство юным советским летенантом?
"Считается, что столь значимый успех американцев обеспечили технологии. Советские машины укомплектовывались лишь оптическими прицелами, которые не шли ни в какое сравнение с радиодальномерами «Сейбров». И были еще большие, чем у МиГов, тормозные щитки. Есть и другие, более глубокие, технические аспекты, которым можно было бы посвятить отдельную статью." - Какие технологии??? Ф-86 имел только 6 пулеметов с эффективно дальностью стрельбы 500-600 м, в то время как 3 авиапушки МиГа били почти в 2 раза дальше. Какои толк на таких дистанциях от "дальномера"? И вообще - какои успех? Советская авиация потеряла за 3 года 96 пилотов и чуть больше сотни самолётов, в то время как Ваша хвалёная авиация США умылась кровью, потеряв самолётов только по официальным данным намного больше 1000.
Я вот просто удивляюсь, это ж насколько надо не любить свою страну? Или это просто от недостатка образования? Уважаемая редакция, присмотритесь повнимательнее к этому "писаке", такие как он позорят всю журналистику и Ваше издание в частности. Гоните в общем его в шею.
RZN_MARS
Что за чушь вообще? Автор статьи ты хоть куда-то кроме Педивикии заглядывал????? "Однако «перетянуть одеяло на себя» уже не представлялось возможным. Звездно-полосатые истребители сбивали МиГи не только в воздухе, но даже на взлете и посадке. Отчаянные американские пилоты осмеливались навязывать бой над военной базой в бывшей Маньчжурии, где базировались советские войска, — поступок, казалось бы, заведомо фатальный, но им и это сходило с рук." - Что им сходило??? Потери американско авиации в Корее от советских истребителе были настолько велики, что Север Кореи называл "Аллея Мигов"!!! А насчёт "отчаяных американских пилотов" над советско базои в Порт-Артуре - вы не тот случа имеете виду, когда американски разведчик напал на наш учебно-тренировочны самолёт без вооружения и был позорно сбит проявившим пилотажное мастерство юным советским летенантом?
"Считается, что столь значимый успех американцев обеспечили технологии. Советские машины укомплектовывались лишь оптическими прицелами, которые не шли ни в какое сравнение с радиодальномерами «Сейбров». И были еще большие, чем у МиГов, тормозные щитки. Есть и другие, более глубокие, технические аспекты, которым можно было бы посвятить отдельную статью." - Какие технологии??? Ф-86 имел только 6 пулеметов с эффективно дальностью стрельбы 500-600 м, в то время как 3 авиапушки МиГа били почти в 2 раза дальше. Какои толк на таких дистанциях от "дальномера"? И вообще - какои успех? Советская авиация потеряла за 3 года 96 пилотов и чуть больше сотни самолётов, в то время как Ваша хвалёная авиация США умылась кровью, потеряв самолётов только по официальным данным намного больше 1000.
Я вот просто удивляюсь, это ж насколько надо не любить свою страну? Или это просто от недостатка образования? Уважаемая редакция, присмотритесь повнимательнее к этому "писаке", такие как он позорят всю журналистику и Ваше издание в частности. Гоните в общем его в шею. Ох боже, так и думал что набигут... При чем здесь вообще любовь-нелюбовь к стране - важна лишь объективность данных всё. И откуда ваши данные касательно потерь? Может вы учли только потери среди наших Ли Си Циных, но тогда нужно добавить и самолёты и летчиков чисто корейскиого "происхождения". Если уж сравнивать полные потери, то с обеих сторон, без поблажек кому бы то ни было - тут не должно быть места ни ксено- ни противоположному простому патриотизму.
1) МиГ действительно создавался для борьбы с мерзкими пиндосскими бобрами типа В-29, которые уже тогда тренировали ковровое выжигание. Этим же обусловлено вооружение - сверхмощный калибр с малым боезапасом - вылеител - настиг - сбил с 1-2 заходов - домой. МиГ не создавался для собачьей свалки, этим же обусловлена его худшая маневренность по сравнению с Сейбром.
2) Не нужно забывать, что кроме пятнашек, там ещё воевали и ЯК-9П, и ЛА-9, ЛА-11. поэтому точные сводки о потерях все равно уже смазаны в истории. на счет Аллеи Мигов - все верно - пиндосы БОЯЛИСЬ нас, аукается нам это и сейчас на Украине. но, это так, к слову. Официально наиболее логичное соотношение потерь МиГ-15 к Сейбру - примерно 276-968 машин. а так да - напомню, совки писали что 100-1000, амеры - 1150-60. ну сами же понимаете, не бывает так :-)
3) про "высокотехнологичность" амеров. Не думали, почему эти дятлы всю ВВ2 провоевали пулеметами, в то время как ВСЕ нации до единой пользовали калибр 20мм с самого начала и до конца? про немецкие МК-108 с их 30 мм я молчу)
а все просто. мозгов не хватило создать нормальную авиапушку. До сих пор на складах лежат почти 40 млн снарядов к несостоявшейся AN/M2, которые баснословно дорого утилизировать, а выстрелить не из чего)
так что как то так)
P.S.
Вконец у себя там обкурились!!!?
Да и вообще, их пулеметы никогда ни точностью, ни надежностью не отличались.