IGROMANIA.RU
Registration
10.01.2015 | 11:00 | Автор:

Ужасы года

Претенденты: Five Nights at Freddy's, P.T., Among the Sleep, The Evil Within, Alien: Isolation

Steam заполонили инди-хорроры. Все внезапно поняли, что на Unity или там Unreal Engine 3 легко можно сделать летающую камеру с фонариком, темные коридоры и пугающие тени где-то вдалеке. Даже если вы не умеете рисовать текстуры и создавать 3D-модели, можно выкрутиться — в магазинах за гроши продаются целые наборы. Хотите средневековье? Или, может быть, фашистский бункер? Запросто! Открывайте кампанию на Kickstarter или российском аналоге — Boomstarter, собирайте деньги и покупайте чуть ли не целые локации. А потом бегом в Steam Early Access. Кому-то ваша поделка наверняка понравится, инди-хорроры нынче в моде.

Но случаются и чудеса вроде Five Nights at Freddy’s. Эта игра, сделанная на коленке, эксплуатирует одну банальную идею — скримеры, — но делает это на редкость искусно. Все, что вы можете делать, — это смотреть через камеры на несколько помещений, пока на вас надвигается нечто.

Другой важный независимый проект — Among the Sleep — возвращает нас в глубокое детство, из которого в памяти остались лишь смутные образы да эмоции. Получилось волшебно и одновременно пугающе. Жаль лишь, что это путешествие оказалось таким коротким.

Раздел Horrors в Steam полнится самыми разными проектами. Есть там и ранняя версия The Forest, игры жанра survival horror, финальная версия которой выйдет даже на PS4, и амбициозная, но пустоватая Neverending Nightmares, и экспериментальная кооперативная Damned, и совершенно трэшевое (в хорошем смысле) дополнение к Outlast, и много чего еще.

Но мода модой, а между тем больших и дорогих хорроров в этом году тоже предостаточно. Одно из важнейших произведений Синдзи Миками, автора Resident Evil, — The Evil Within, например. Несмотря на деньги, которые вложила в проект Bethesda, игра получилась очень авторской. Миками сделал весьма старомодный, неудобный, зверски сложный и во многом вторичный боевик, но благодаря основной идее произведение получилось на удивление цельным. Но, увы, абсолютно не страшным.

Истинный кошмар же подкрался незаметно. На gamescom 2014 Sony между делом показала тизер проекта от некоей маленькой новой студии, сама игра называлась как-то даже нелепо — P.T. Зрители с умным видом покивали, но не придали этому значения. Очередной хоррор от первого лица, которых в Steam полным-полно, что в этом может быть интересного?

А между тем P.T. давил на психику больше, чем все перечисленные игры вместе взятые. Игрок попадал во временную петлю между 23:59 и 00:00. Все, что есть в игре, — это жуткий коридор, ванная комната и прихожая. Раз за разом вы проходите по одному и тому же коридору, но каждый раз происходит что-то новое. То дверь в ванную приоткроется и вы услышите женский плач, то в раковине обнаружится нечто напоминающее жертву аборта, то радио заговорит на финском языке. Однообразные помещения и по-настоящему жуткие звуки действуют на нервы так же сильно, как первый забег сквозь туман в Silent Hill 2.

Ах да, после прохождения P.T. выясняется, что это на самом деле — игровой тизер Silent Hills, которую делает Хидэо Кодзима вместе с Гильермо дель Торо. Так что да, бесплатный игровой тизер будоражит кровь похлеще больших и дорогих игр жанра ужасов. Кодзима, браво.

Но все-таки P.T. первое место дать никак не получается — это, может быть, и самое страшное приключение года, но все же — лишь тизер чего-то несравненно большего. Поэтому первое место достается Alien: Isolation, игре пусть и не слишком страшной, но чертовски напряженной. Даже если не брать в расчет то, что это первая отличная игра про ксеноморфов за последние двадцать лет и лучшая игра про Чужого вообще, останется длинный, хардкорный и по-хорошему старомодный проект, заставляющий все двадцать часов судорожно сжимать влажный от пота джойстик.

Все дело в уникальном искусственном интеллекте Чужого. Этому монстру даже огнемет не так уж страшен. Он свободно рыщет по уровням в поисках хрупкой Аманды Рипли, подстерегает за углом, активно пользуется вентиляцией и просто-таки обожает нападать, едва вы решите передохнуть. А недавно разработчики добавили новый режим — «Кошмар»: он превращает жизнь на заброшенной станции «Севастополь» в настоящий ад. Слабонервным лучше даже не пробовать!

Как приобрести лучшие игры года? Все ссылки из статьи ведут в магазин G2A.com. Низкие цены — специально для жителей России.

Прогноз на 2015 год

Прежде всего, в следующем году выйдет Soma, новая игра от авторов Amnesia, — по-гигеровски мрачное приключение в подводном городе, где машины начинают обретать человечность. Еще, возможно, свет увидит новая Call of Cthulhu от разработчиков игр про Шерлока Холмса (их Crimes & Punishments была очень ничего) и амбициозная Routine.

Где-нибудь летом обладатели PS4 будут играть в Until Dawn, этакий Heavy Rain, но со студентиками и клоунами-убийцами. Пес знает, что получится, загадывать не будем. В начале года выйдет идейно верный Resident Evil: Revelations 2 — патронов мало, монстров много, жуть присутствует.

Еще мы все-таки надеемся, что новая Fatal Frame для Wii U все же выйдет за пределами Японии, но сомнения велики, как и страх, что обуревал нас во время прохождения прошлых частей.

Ну а больше всего мы, конечно, ждем Silent Hills — но быть ей только в 2016-м...


Комментарии к статьям
Согласны 3 из 4
10.01.2015 | 11:22 GLOBALgamer [1058]
P.T только для консольщиков?
Согласны 16 из 17
10.01.2015 | 11:27 CrazyFashka [112739]
Наверное, первый адекватный топ :)
Согласны 2 из 8
10.01.2015 | 11:34 Рыбно [52705]
Call of Ktulu
Согласны 2 из 7
10.01.2015 | 11:40 _Guru_ [291767]
Не люблю этот жанр, но Among the Sleep прошел с удовольствием.
Согласны 7 из 7
10.01.2015 | 12:18 shuriken [80736]
Очень хочу увидеть продолжение Alien Isolation. Естественно, с работой над ошибками, большим разнообразием (врагов и их поведения, имею в виду), доработкой стелса и т.д. и т.п.
А еще, если серия будет стрелять и дальше, то было бы здорово, если бы уровень "допуска" к франшизе, позволил бы разработчикам допилить своё развитие истории, историю происхождения чужих, жокеев и всего такого. Под чутким руководством фанатов и экспертов по чужим, конечно же. Хотя, Creative Assembly и сами любят серию, так что наверняка справятся (тем более, что идейный вдохновитель уже есть).
А то Ридли Скотт нам так этого и не показал, а в Прометее таки некая альтернативная история развивается.
Согласны 13 из 25
10.01.2015 | 12:43 ttnschwn [206505]
все двадцать часов судорожно сжимать влажный от пота джойстик.
А что, Alien Isolation теперь авиасимулятор? Зачем там джойстик?
Согласны 33 из 34
10.01.2015 | 12:54 Im Vlad! [12161]
Самый страшный ужас в этом году - Assassin's Creed Unity, точнее ее требования системные. :)
Страшнее их были только те рожи, которые мы увидели благодаря багам.
Согласны 13 из 21
10.01.2015 | 12:59 Yondaim [69632]
Alien: Isolation -уже и стелс года, и ужастик года по версии Мании, и это..здорово) Игра действительно очень крута, одно из ярчайших впечатлений этого года. Тем удивительнее, что её создали люди, до этого ничего кроме стратегий не делавшие (ну почти ничего))
Согласны 2 из 35
10.01.2015 | 13:37 Kpamoc [6642]

Но, увы, абсолютно не страшным.


Так что да, бесплатный игровой тизер будоражит кровь


судорожно сжимать влажный от пота мышь

Зачем свои субъективные ощущения от игр отражать в статье?
Это не профессионально.
На некоторых, например, P. T. нагоняет тоску и скуку. А у других, при игре в Чужого, просто неприятие от происходящего на экране.
_
Вообще, оценивать насколько страшно в том или ином ужастике, это не то, чем должен заниматься журналист игрового журнала.
Согласны 29 из 31
10.01.2015 | 14:10 Poster [371636]
Kpamoc

Но, увы, абсолютно не страшным.


Так что да, бесплатный игровой тизер будоражит кровь


судорожно сжимать влажный от пота мышь

Зачем свои субъективные ощущения от игр отражать в статье?
Это не профессионально.
На некоторых, например, P. T. нагоняет тоску и скуку. А у других, при игре в Чужого, просто неприятие от происходящего на экране.
_
Вообще, оценивать насколько страшно в том или ином ужастике, это не то, чем должен заниматься журналист игрового журнала.

Нет, это то, чем должен заниматься журналист игрового журнала и описывать свои ощущения от игры. Это есть и будет, и это правильно.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования