IGROMANIA.RU
Registration
24.01.2015 | 15:00 | Автор:

Игра года: четвертое место

Как известно, антонимом к аббревиатуре АК служит M16, антоним к Morrowind называется Gothic, а к FIFAPro Evolution Soccer. 2014 год ознаменовался еще одной «священной войной» — новая Divinity против новой же Dragon Age.

Ролевой игрой — 2014, по нашей версии, стала «Инквизиция». Просто потому, что ролевая игра из нее лучше — продуманнее, законченнее, целостнее. Да, в ней полно недостатков, и порой весьма существенных, — но ведь и соперница ей в этом плане не уступает. Сколько людей, ругающих концовку «Инквизиции», хотя бы добрались до концовки Divinity? И чем дилеммы Larian — с выбором между ярко выраженными крайностями — отличаются от «диалогового колеса» BioWare, кроме отсутствия собственно колеса? Разве что жуткой наивностью реплик.

Divinity: Original Sin берет другим. Это не RPG года, но это совершенно точно одно из важнейших начинаний года. Фундамент, на котором может вырасти нечто неизмеримо большее.

Свобода

Свобода здесь — это ключевое слово. Но не та свобода, что предлагает серия The Elder Scrolls, — Divinity не ошеломляет масштабами, не говорит «иди куда хочешь и занимайся чем угодно». Куда ближе это к свободе Fallout. Игра ставит конкретные цели, но никак не ограничивает игрока в средствах их достижения и даже не пытается обрисовать круг возможных решений. Она просто вываливает на игрока все богатства игровой механики и приглашает использовать их по своему усмотрению.

Никаких подсказок, никаких квестовых маркеров — но и никаких искусственных ограничений. Не убедили персонажа отдать вам важный амулет? Ну и ладно — просто пошарим у него по карманам. Не успеваем взломать замок на сундуке, пока не вернулся хозяин? Так вынесем из комнаты сам сундук — покопаемся потом. Скелет-камикадзе угрожает подорваться с заложницей? Используем заклинание призыва дождя — пусть попробует зажечь отсыревший фитиль. Полоса здоровья встреченного монстра пробивает экран и уходит за горизонт? Телепортируем толстяка в лужу лавы — сгорит за полсекунды. Наткнулись на отряд орков числом пятнадцать душ? Заведем их на минное поле — всего одного «бабаха» хватит на всех.

До всего нужно доходить самостоятельно, поэтому вопрос «Я что-то не так делаю, или просто сюда пока соваться не стоит?» встает регулярно. И это очень хорошо, поскольку постоянно дает стимул к исследованию мира: «В прошлый раз мы пошли сюда и еле ноги унесли, давайте-ка на этот раз лучше в другую сторону».

Потенциал

Окончательно расцветает игра в кооперативе, когда появляются моменты в духе: «Эй, ты что творишь?! Ах, ну да, тут же и вот так можно, как я сам не догадался...» Кооперативный режим в сюжетных RPG встречается нечасто, но здесь он пришелся на удивление ко двору, и было бы ужасно здорово видеть подобное почаще. Правда, при условии, что проблему «один игрок побежал в одну сторону, другой — в другую» решат как-нибудь изящнее, чем «каждый увидел свою половину диалогов, и каждый получил опыт за задания, которые сдал другой».

Divinity вообще не лишена проблем, кои стоило бы решить изящнее. Свобода действий приводит к ситуациям, когда, оттоптав сорок километров по пещерам, герои спотыкаются о волшебный сундук, ключ от которого им следовало бы найти еще часа этак четыре назад, просто ни один из них его тогда не заметил. Эксперименты с игровой механикой со временем теряют новизну, и трюк «загони зомби в лужу масла, подожги, любуйся взрывами» переходит из остроумной и радующей душу уловки в разряд типовых приемов.

Но все это становится заметно не в первый час и даже не в первые десять часов игры. Все это проявляется только тогда, когда игра перестает справляться с собственным разнообразием возможностей. Поэтому само наличие в игре этих проблем — тоже в некотором роде достижение. Оно показывает потенциал идей Larian и то, как много прекрасного можно построить с таким подходом. И лишний раз напоминает, что подобные проблемы решать все-таки надо.

Divinity: Original Sin не стала ни откровением, ни игрой мечты, но она показала еще один путь, по которому к игре мечты можно приблизиться. Поэтому — четвертое место в номинации «Игра года».


Комментарии к статьям
Согласны 38 из 53
24.01.2015 | 17:15 _Guru_ [291767]
Ой лол. Divinity на 4 месте. Игра, которая должна была бороться за топ,не попала даже в тройку.А ведь подозрения были еще вчера,когда огласили пятое место. Ну что же, трамбуйте инквизицию титанфол и дестини да и дело с концом, интрига исчезла, по крайней мере для меня.
При таком раскладе в топ-3 заслуживают место Transistor, Wolfenstein: The New Order и Valiant Hearts.
Согласны 17 из 30
24.01.2015 | 17:25 Firerage [78716]
Ну пока с топом всё в порядке... пока первое полноценное сингл-плэйер ММО, а по совместительству лучшее реалити шоу про потных геев, не всплыло в первой тройке.
Согласны 15 из 18
24.01.2015 | 17:28 Im Vlad! [12161]
Не стала откровением? Это самое что ни на есть откровение! Только жанра RPG. Как по мне, она должна занять 2-3 место, так как для 1 места не могу придумать игру, которая вышла бы в этом году. Вышло много разных, хороших, но так, чтобы уверенно взяла 1 место - не видел таких.
Согласны 5 из 8
24.01.2015 | 17:30 Vaval [212473]
Transistor и Wolfenstein обязаны там быть в тройке, но скорее всего будет Dragon Age и Bayoneta.
Согласны 0 из 3
24.01.2015 | 17:31 Vaval [212473]
А хотелось бы This War of Mine и Wolf Among Us.
Согласны 12 из 18
24.01.2015 | 17:35 Faceless1992 [227794]
О, это так мило, великолепная игра с необъятной душой оказалась хуже глупой распиаренной пустышки.
Согласны 5 из 19
24.01.2015 | 17:36 Rainert [292161]
_Guru_
Ой лол. Divinity на 4 месте. Игра, которая должна была бороться за топ,не попала даже в тройку.А ведь подозрения были еще вчера,когда огласили пятое место. Ну что же, трамбуйте инквизицию титанфол и дестини да и дело с концом, интрига исчезла, по крайней мере для меня.
При таком раскладе в топ-3 заслуживают место Transistor, Wolfenstein: The New Order и Valiant Hearts.

Я прямо вижу боль и страдания. Весь месяц человек ворочился в постели, тщетно пытаясь заснуть, ибо подозрения и сомнения о топе "Игромании" одолевали его.
И в итоге, не сбылись надежды и мечты увидеть в заветном списке свои любимые игры.
Но так бывает в жизни: то, что одним кажется очевидным и незыблимым, другие могут воспринимать по-своему.
Не принимай это близко к сердцу, друг...
P.S.: "Игромания", вам нравится причинять боль людям!? Почему Divinity на четвертом месте?!! Почему вы не слушаете массы?
Согласны 1 из 6
24.01.2015 | 17:50 GLOBALgamer [1058]
Ох Боже та мой, да что ж' вы творите то, это ещё что за четвёртое место
Согласны 12 из 22
24.01.2015 | 17:52 Rainert [292161]
Firerage
Ну пока с топом всё в порядке... пока первое полноценное сингл-плэйер ММО, а по совместительству лучшее реалити шоу про потных геев, не всплыло в первой тройке.

Ну, если "Игромания" признает DA:I игрой года, то станет всего лищь одной из 80 других изданий, также отдавщих GOTY "Инквизиции".
Но латентные кабачки вроде тебя видят нынче в играх от Bioware только "реалити шоу про потных геев". С русским коммьюнити явно что-то не так.
Согласны 6 из 11
24.01.2015 | 17:55 Валера! [12661]
Кроме свободы и неплохих боев меня ничего не зацепило, еще и в стиме метка "Глубокий сюжет" мда...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования