IGROMANIA.RU
Registration
26.01.2015 | 15:00 | Автор:

Игра года: второе место

The New Order, злой и быстрый боевик про безостановочную казнь фашистов, важен для нас не только потому, что в нем можно взять в каждую руку по дробовику. И не потому, что в нем можно найти иудейский боевой экзоскелет и разрушительные шары смерти. Новая игра про Уилла Блажковича превращает плоского и карикатурного героя в цельный, законченный образ и закрепляет его в популярной культуре. Поэтому сейчас — почти ни слова про стрельбу.

Герой

В Wolfenstein 3D Уильям Блажкович был персонажем-функцией — держал в руках пулемет, много ел с чужих тарелок, вершил судьбы эсэсовцев и их бойцовских собак, а потом уничтожал Гитлера в экзоскелете. Фашистам и их атрибутике в игре, кажется, уделили больше внимания, чем главному герою, — тут и уровень, состоящий из свастик, и песня Хорста Весселя в главном меню.

Что сделали в The New Order: стряхнули пыль с главного символа борьбы с фашизмом в видеоиграх и наделили его глубиной. Теперь Уильям Блажкович — живой, сильно уставший от войны человек. Трагическая фигура. Мир и спокойствие не для него, потому что Блажкович заложник своего образа — воплощение смерти, мужчина с пушкой, герой боевика.

При этом диссонанса между душевными переживаниями и тем неловким моментом, когда Уилл лопает собачью еду из миски, а потом с невероятной жестокостью отправляет в Вальхаллу дюжину арийцев и ворует тайное золото Рейха, не появляется. Мы помним, что Блажкович уже был персонажем-функцией, и спокойно воспринимаем игровые условности. Похожая история складывается с Metal Gear Solid — вокруг главного героя за много лет сформировалась определенная меметика. Например, прятаться в картонной коробке — это здорово, курить — вредно, но попасться под лазер — еще вреднее, и так далее.

The New Order время от времени напоминает, что мы играем в игру, — это как фильм «Бесславные ублюдки». Он тоже был не про фашистов, а про кино. Сделать такую работу с нуля, без культурного фундамента, без внутренней мифологии, которую заложил Wolfenstein 3D, невозможно.

Последний раз к нам вернулся Дюк Ньюкем — с понятными последствиями. Так вот, Дюк Ньюкем должен умереть, а Блажкович стараниями MachineGames будет жить вечно.

Мир

Второй важный момент — The New Order правильно подает историю. Мы узнаем ее не напрямую, не через экспозиционные диалоги, а через контекст. MachineGames выстроили вокруг игры альтернативную реальность, большинство подробностей мы выясняем через газетные вырезки и письма. По такому принципу работает Valiant Hearts, это же отлично получается у Gone Home — мы постоянно находимся в замкнутом пространстве, но верим, что вне тесного уровня, вне тех пространств, куда нас загоняют дизайнеры, есть живой, правдоподобный мир.

В промо-видео по телевизору показывают, как космонавт вскидывает руку перед флагом. На Луне. После идет реклама: «Мы завоевали мир, мы завоевали Луну, мы завоевали рок-н-ролл». Из динамиков слышна Mond, Mond, Ja, Ja от расово верных Die Kafer. Вместо ливерпульской четверки на Эбби-Роуд — штурмовики в форме от Hugo Boss.

По версии The New Order, за четырнадцать лет нацисты освободили Англию от монархического гнета и устроили в Лондоне правостороннее движение. В Берлине (который, по-хорошему, и не Берлин уже вовсе, а гитлеровская столица мира) красуется Volkshalle, большой зал Альберта Шпеера.

Нацисты оккупировали Америку — не забыв предварительно сбросить на землю свободы и демократии атомную бомбу. Для профилактики. Теперь блондин Ганс сидит где-нибудь, слушает Zug Nach Hamburg вместо Last Train to Clarksville от The Monkees и улыбается во весь рот.

The New Order намного глубже, чем может показаться на первый взгляд: игра аккуратно ссылается на роман Филиппа Дика «Человек в высоком замке». Там, если что, у Третьего рейха тоже все неплохо, а герои читают книгу «Когда наестся саранча» — в ней описана альтернативная история, не похожая на нашу, хотя немцы там и потерпели поражение. Писатель подчеркивает, что не понятно, где настоящая реальность, а где поддельная. В MachineGames неплохо знакомы с работой Дика — сценарий делится на две параллельные реальности в самом начале.

Смерть

В чем-то идея с реальностями перекликается с ситуацией, сложившейся вокруг игры. Wolfenstein: The New Order с ходу формирует представление о том, каким должен был быть боевик, если б игрострой в какой-то момент решил, что делать Call of Duty — слишком глупая идея. Перед нами почти игра из параллельной вселенной, где победили не зрелищные военные шутеры, а, например, Half-Life 2. Но на самом деле Call of Duty никуда не делась, и в таких условиях наблюдать за The New Order становится невероятно интересно.

В The New Order нет волшебной регенерации, зато есть злые бронированные немцы, которых лучше всего вырезать без лишнего шума. Однако чаще всего Уильям Блажкович берет в каждую руку по стволу и проносится сквозь ряды фашистских механоидов свинцовым ураганом. Это рок-н-ролл от шутеров. И довольно старомодная игра — во всех смыслах.

Выпускать в наше время историю для одного игрока, без многопользовательского режима, дополнительных надстроек и наборов карт, которые будут приносить дополнительный доход и поддерживать интерес к игре еще полгода-год, — достаточно рискованный шаг. Но ставка сыграла.

The New Order — это ручная и очень ценная работа. Суровые шведы из Уппсалы (действительно суровые — после работы они ломают друг другу носы в бойцовском клубе в подвале студии) воспользовались позабытыми правилами, чтобы выстроить умное, цельное, законченное произведение.

Которое, надеемся, не станет последним в своем роде.

Как приобрести лучшие игры года? Все ссылки из статьи ведут в магазин G2A.com. Низкие цены — специально для жителей России.


Комментарии к статьям
Согласны 7 из 31
26.01.2015 | 15:33 AngelMik [373029]
А где DA:I ?
Согласны 13 из 40
26.01.2015 | 15:36 Sergey Anatolevich [FB] [367216]
AngelMik
А где DA:I ?

будет на 1 месте
Согласны 10 из 30
26.01.2015 | 15:38 maximalist [89419]
Sergey Anatolevich [FB]
AngelMik
А где DA:I ?

будет на 1 месте

Первым будет Shadow of Mordor. Но даже если и DA:I - все равно прискорбно.
Согласны 15 из 15
26.01.2015 | 15:39 AngelMik [373029]
Sergey Anatolevich [FB]
AngelMik
А где DA:I ?

будет на 1 месте

Я так не думаю, ибо в комментах за четвертое место(вроде) кто-то из редакции написал, что первое место многих удивит, получается не DA.
Согласны 0 из 8
26.01.2015 | 15:44 Shadowlordm [152606]
вот что что а второе место...както не правельно... игрушка по сюжету очень хороша как и по боевке....
Согласны 13 из 13
26.01.2015 | 15:57 Фёдор Левщанов [VK] [368729]
Единственная ААА игра которую я купил в этом году. Мне очень понравилась.Ну что ребятки-котятки делайте ставки на первое место. Насчет вульфа и дивинити я не сомневался. Я думаю что шансы на победу есть у пяти игр.Destiny, Инквизиция, варлорды драенора, алиен и транзистор. Я ставлю на алиена .
Согласны 3 из 9
26.01.2015 | 16:07 Darth Smith [21497]
Не ожидал, что игра попадёт в топ 5.
Согласны 3 из 3
26.01.2015 | 16:09 Vaval [212473]
AngelMik
Sergey Anatolevich [FB]
AngelMik
А где DA:I ?

будет на 1 месте

Я так не думаю, ибо в комментах за четвертое место(вроде) кто-то из редакции написал, что первое место многих удивит, получается не DA.

Transistor? Bayonetta?
Согласны 14 из 18
26.01.2015 | 16:56 outBrain [121090]
1 место я тоже ставлю на Алиена!
Согласны 1 из 4
26.01.2015 | 16:59 agentsilent [81772]
AngelMik
Sergey Anatolevich [FB]
AngelMik
А где DA:I ?

будет на 1 месте

Я так не думаю, ибо в комментах за четвертое место(вроде) кто-то из редакции написал, что первое место многих удивит, получается не DA.

Я из-за этого решил, что игрой года будет This war is mine, но она оказалась на третьем месте. Хотя меня ничто уже не удивит. Если только на первом месте не окажется Goat Simulator, ну или там Rembo the videogame
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования