IGROMANIA.RU
Registration
06.01.2016 | 17:00 | Автор:

О номинации: мы искали игры, которые должны пугать, пугают или невольно вызывают беспокойные, неуютные ощущения. И делают это необычно.

Каждый год нас неизменно пытаются напугать, и с каждым годом получается это все хуже. Старые приемы так надоели, что уже раздражают. Как если бы ваш партнер по танцам все время наступал вам на ногу и считал, что это в порядке вещей. Понятное дело, хоррор — как раз тот жанр, который должен вытаскивать игрока из зоны комфорта, но для начала эта зона хотя бы должна существовать. Хоррору нужно быть притягательным, в нем должно быть нечто своеобразное, гипнотическое.

На деле же мы имеем в Steam целый котел страшных игр, которые сложно отличить друг от друга. С вашего позволения, мы их брать в расчет не будем. Какими бы симпатичными игры вроде Kholat и The Park ни казались со стороны, во многом они отчаянно вторят друг другу и ставят потенциал для визгливых летсплеев с YouTube выше собственно игры. Между ними попросту перестаешь видеть разницу.

На Fatal Frame: Maiden of Black Water можно было бы рассчитывать, если б не одно «но». Серия уже очень долго не покидала пределов родной Японии, и состояние ее было ведомо лишь заядлым ценителям. Вернувшись на мировую сцену, игра так и осталась развлечением для избранных — еще одной галочкой в чьем-то списке. Раздробленный сюжет, повторяющиеся локации — все это очень быстро оттесняет игровые особенности на задний план и начинает навевать скуку. Да и сама охота на призраков с фотокамерой в руках уже не пугает как раньше, даже с антуражным геймпадом Wii U.

С Until Dawn история диаметрально противоположная: доступный сюжет, западный мир в самом понятном из его проявлений, динамичная и ясная постановка. Это крепкий, свежий, внушающий уважение ужастик.

Но он не страшный. Просто потому, что целиком состоит из жанровых тропов и не стесняется этого — почти как «Хижина в лесу». За затерявшимися в глухой чаще студентами чертовски интересно следить: диалоги и сцены прописаны отменно, столкновение характеров показано превосходно, а возможность определить судьбу каждого студента — это то, чего не хватало, кажется, всем молодежным ужастикам. Until Dawn хорошо справляется с привязанностью к персонажам, но едва ли способна напугать вас лично.

Resident Evil: Revelations 2 продолжает бережно возвращать серию к истокам, но Capcom осторожничает — бюджетность не может не броситься в глаза. Это сказывается и на сюжете, и на графике, и на скомканной подаче в эпизодах. Все сделано так, словно начальство подумало и решило: «Отзывы на Revelation неплохие, давайте попробуем в том же духе, но пока аккуратно, мало ли что». Кооперативный режим рейда, слава богу, оставили, а вот с напряженностью и страхом в одиночной кампании туговато. Беспокойства тут, безусловно, больше, чем в злосчастном Resident Evil 6, но до классики по-прежнему далеко.

3-е место: SOMA

Авторы SOMA когда-то сделали Penumbra и Amnesia, поэтому от их нового проекта снова ждали липкого ужаса, чувства полнейшей беспомощности, желания сбежать из игры куда подальше и не возвращаться. Но получилось почти наоборот. Привыкли, что ли? Да и обстановка тут едва ли располагает к ночным кошмарам — в коридорах подводной станции PATHOS-II можно и заскучать.

На самом деле страх в SOMA приходит не когда играешь, а когда об игре думаешь. Авторы пускаются в размышления о природе смерти, о границах, за которыми живое перестает быть живым. И эти мысли легко находят отклик у тех, кто задумывался о своей сущности.

Получилась бы эта история лучше, если б Frictional Games не чурались использовать проверенные визуальные раздражители или были чуть посмелее в сделанном в финале умозаключении, — сложный вопрос. Но сам по себе этот эксперимент с порядочно затертым жанром прочно оседает в памяти. Значит, удалось.

2-е место: Dying Light

В Dying Light, как в фильме «28 дней спустя», авторы добавляют не свойственный зомби-тематике аспект — чистую животную агрессию. Местным ходячим в первую очередь нужно вас уничтожить, разорвать, разметать на куски, безо всякой цели, просто потому, что они могут. А уж пожрать после всего ваши останки — это так, крохотное дополнение, о котором можно не задумываться.

Мы понятия не имели, что солнечная Dying Light в итоге подарит нам одни из самых жутких моментов в году. Она играет на контрастах, чередуя сравнительно спокойные дни и непроглядно темные, неимоверно опасные ночи. Наполняющий их страх — это страх того сорта, с которым бесполезно вести беседу. Его не одолеть, не обхитрить. Остается лишь убегать — убегать не оглядываясь, надеясь не запнуться на повороте и не упереться в тупик. Очень простые, но очень правильные ощущения.

1-е место: Bloodborne

Японские мастера из From Software давно доказали, что умеют создавать загадочные и мрачные миры. Но с выходом Bloodborne оказалось, что эти миры могут еще и пугать. Страх здесь лежит по другую сторону боязни за свою шкуру, на которую давит Dying Light. Он приходит с познанием, проникает под кожу и беспокоит подкорку мозга.

Беспокойство здесь витает во всем: в принципах геймплея, в неестественных ландшафтах, в потусторонних ночных пейзажах, во внешнем виде чудовищ, в звуках и голосах, отмеченных печатью безумного отчаяния. И все это подчинено одному плану, одной истории, проследить которую можно лишь по отголоскам, словно перелистываешь пожелтевшие газетные хроники в опустевшей библиотеке. Герои Лавкрафта сходили с ума от одного лишь вида тени того, что лежит за пределами понимания человека, от одних свидетельств поклонения древним богам. В Bloodborne же предстоит встретиться с Великим лично.

Когда все элементы работают друг на друга, формируется неподдельная и живая картинка. История взаимоотношений человечества с запредельным поставлена во главу угла, и ничто не должно поколебать ее верховенство, даже если это идет в ущерб геймплейной насыщенности и разнообразию. Bloodborne — отличный пример того, как следует создавать целостные произведения, без ненужных рудиментов и излишней броскости, и пускать под нож пусть удобные и привлекательные, но мешающие восприятию вещи.

Загрузка плеера...

Прогноз на 2016 год

Команда из бывших разработчиков BioShock и Dead Space делает Perception — наполненный звуками хоррор о слепой девушке. Draugen от новой студии Рагнара Торнквиста расскажет историю мрачной норвежской глубинки. Routine проведет по озаренным мерцающим светом коридорам космической станции. Подбирается к релизу Allison Road, вдохновленная тизером отмененной Silent Hills. Интересно увидеть, что нового принесет Outlast 2.

Еще есть Hunger, стремящаяся быть милой и одновременно до чертиков пугающей. Но главное событие для жанра ужасов в играх — появление в продаже систем виртуальной реальности. Очень надеемся, что разработчики VR-хорроров не ограничат свой арсенал дешевыми скримерами. Демки вроде Kitchen сильно обнадеживают.

Другие статьи

Платформер года Файтинги Спортивная игра Процедурная игра Интерактивное кино Игры-рассказы Переиздание года Гонки PvP года Лучшие ТВ-сериалы Кооператив года Стратегия / тактика Лучшие фильмы Онлайновый мир Графика года Боевик в «песочнице» Майклбэевик Открытый мир Ролевая игра Мифос Мемы года Творческая «песочница» Отечественный производитель Плотва не шевелится Разочарование года Старая новая школа Пейзажи года Музыка года Герои нашего времени Другой 2015-й: когда всё пошло не так 5-е место 4-е место 3-е место 2-е место 1-е место

Получить голоса

5 голосов

КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ

Угадайте игру по необычному описанию и получите пять голосов!

Участвовать в конкурсе

5 голосов

2015: ЛОЖЬ И ПРАВДА

Есть необычный факт из игры, вышедшей в 2015 году, есть две кнопки — «Ложь» и «Правда». Определите, соответствует факт истине или нет, и получите пять голосов на счет!

Участвовать в конкурсе

5 голосов

Квест

ОДНАЖДЫ МЫ ПИСАЛИ...

В этом году у нас было много выдающихся статей, но внимательно ли вы их читали? Отвечайте на вопросы и получайте по пять голосов каждый день. Все статьи можно найти на этой страничке.

Участвовать в конкурсе


Комментарии к статьям
Согласны 56 из 60
06.01.2016 | 17:17 Jason01 [520995]
топ какой то мэээ. ни одна игра не напугала
Согласны 45 из 45
06.01.2016 | 17:43 Harold_Bosko [211627]
Jason01
топ какой то мэээ. ни одна игра не напугала

Совсем уж 2015 бедным на ужастики вышел, 1-е место взяла игра, которая даже не собиралась пугать.
Согласны 34 из 35
06.01.2016 | 17:53 foxking [237319]
И что это ужасы что ли? И где там бояться? А то я что-то пропустил...
Согласны 22 из 28
06.01.2016 | 17:55 foxking [237319]
Хотя с SOMA согласен и её нужно было на первое место ставить.
Согласны 8 из 8
06.01.2016 | 18:07 shuriken [80736]
В топе, скорее крипота, чем ужасы :)
Согласны 16 из 19
06.01.2016 | 18:07 www321 [425127]
Dying Light? Серьёзно?
Согласны 25 из 28
06.01.2016 | 18:09 verakir1 [113175]
Bloodborne серьёзно? Лучше бы Soma дали.
Согласны 15 из 19
06.01.2016 | 18:10 gaiver14 [32264]
Бладборн если и может напугать, то только казуалов своей хардкорностью.)
Согласны 19 из 23
06.01.2016 | 18:11 Arkane [532]
Bloodborne и Dying Light?! Серьезно?
Согласны 15 из 23
06.01.2016 | 18:26 maximalist [89419]
Сделали бы хоррором года Heroes of the Storm со словами "Страшно смотреть, как плохо перенесены туда персонажи по сравнению с оригиналом" или что-то вроде того. Ничуть не хуже объяснение. Единственный хоть сколь-нибудь хоррор из топа - это SOMA. Да, она не страшная, но она похожа на хоррор. А не Dying Light/Bloodborne, в которых просто есть зомби/чудовища.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования