IGROMANIA.RU
Registration
18.01.2016 | 17:00 | Автор:

О номинации: в этих играх приходится прыгать и иногда — где-то чаще, где-то реже — драться. Только прыгают здесь не как, например, в Just Cause 3 — чтобы показать, что ты крут, и забрать чужой вертолет, — а потому что надо.

В среде платформеров в этом году не случилось ни революции, ни неожиданного оглушительного инди-успеха (как в случае с прошлогодней Shovel Knight). И неплохих, и даже хороших игр вышло достаточно, но все они, кроме лидеров, так или иначе не дотягивают до высшей лиги по важнейшему для платформера критерию — слаженности работы всех заложенных механизмов.

Grow Home, миниатюрный эксперимент Ubisoft, где разработчики тестировали физику и разные игровые ситуации, вырос в полноценный проект — поощряющее исследования и любопытство трехмерное приключение. Увы, спустя пару часов оно выдыхается из-за отсутствия особого стимула растить чудесный бобовый стебель.

«Плюшевая» Yoshi’s Woolly World умиляет внешним видом, но довольно примитивна в отношении дизайна уровней и геймплея в целом. Woolly World — несомненно, лучшая детская игра этого года, она по-нинтедовски симпатична и проста в освоении, но недостаточно глубока и продуманна, чтобы удержать игроков постарше.

В Tembo the Badass Elephant студия Game Freak (та, что делает Pokemon) постаралась воссоздать то, на чем в свое время зиждились классические игры про Соника, — высокую динамику, поддерживаемую самим игроком. Tembo хорошо выглядит, временами уместно хохмит и, самое главное, так и просится, чтобы ее проходили быстро и элегантно... однако страдает неровностью темпа, слишком быстро заканчивается — и все равно успевает при этом наскучить.

Похожие проблемы и у Axiom Verge — оды классическим Metroid, на разработку которой у энтузиаста Тома Хаппа ушло пять лет. Она выглядит, звучит и ощущается как величественная классика времен SNES. Но, когда кажется, что еще немножко, и Axiom Verge наконец покажет собственное лицо и набор свежих идей, игра лишь в очередной раз вызывает в памяти приключения Самус Аран, оставаясь красивой, верной прошлому... на самом деле, слишком верной прошлому историей о ранних девяностых.

3-e место: Apotheon

Apotheon — попросту прямолинейная, качественная игра, в которой все сделано как положено. Ни больше (к сожалению), ни меньше. В отношении механик здесь нет ничего принципиального нового, да и история, почти цитирующая God of War (или любой древнегреческий эпос), проста как две копейки. Но зато есть оригинальная стилизация под роспись на амфорах, и не похожие друг на друга, хорошо проработанные локации, и занятная боевая система, которая, как в Nidhogg, приучает определять на глаз, как далеко достает острие вашего копья или кинжала.

2-е место: Super Mario Maker

Super Mario Maker стала для ценителей настоящим подарком. Спустя ровно тридцать лет после выхода главного платформера и одной из важнейших игр в истории компания Nintendo выпустила не совсем игру, но официальный конструктор для создания собственных уровней в любых декорациях, в которых доводилось бывать итальянскому сантехнику. Не считая трехмерных из Sunshine и Galaxy, конечно.

Сотни геймплейных элементов из всех частей серии, тесная интеграция с сервисами сообществ, побуждающая делиться своими творениями, — в Super Mario Maker можно реализовать свои геймдизайнерские задумки и прославиться как второй Сигэру Миямото или Джонатан Блоу.

А можно просто сделать до абсурдного сложный уровень, ради смеха выложить его в сеть и через месяц узнать, что из всех игроков на планете его прошел один-единственный японский подросток, который в финале уронил геймпад и заплакал от счастья в прямом эфире на Twitch.

1-е место: Ori and the Blind Forest

Шестичасовое приключение Ori and the Blind Forest — во всех смыслах очень правильная игра, сделанная с невероятным вниманием к деталям, старанием и любовью. На ее создание у разбросанной по всему земному шару команды Moon ушло почти пять лет, и это оправдано.

Ori роскошно выглядит — здесь ни один камушек, ни одно покачивающееся от ветра дерево не похожи на соседей, все без исключения элементы декораций нарисованы вручную. Два года Moon прорабатывала физику главного героя — чтобы выверить каждый платформенный этап, требующий ловкости и сноровки. Ну и еще чтобы Ори с точки зрения тактильных ощущений и управления выделялся на фоне других героев платформеров и встал в один ряд с Марио, Алукардом и Мясным Мальчиком.

Но эти приятные вещи лишь дополняют образ и обрамляют то, за что Ori and the Blind Forest получает первое место. Это в самом деле потрясающий платформер. Продуманный, с очень грамотным дизайном уровней, со множеством взаимодействующих механик. Не перегибающий палку по сложности, но ни секунды не держащий игрока за дурака. До геймплейного идеала он не дотянул совсем чуточку — помешали мелочи вроде спорного решения убрать быстрое перемещение и болезни «собери сто вот этих штук», которой страдает каждая вторая игра про исследование.

Но и так вышло просто прекрасно.

Прогноз на 2016 год

Это будет интересный год. Во-первых, возвращается классика трехмерных платформеров в лице капитального ремейка первой Ratchet & Clank и Yooka-Laylee, духовной наследницы Banjo-Kazooie от выходцев из Rare. Во-вторых, команда создателя классических Mega Man Кэйдзи Инафунэ должна закончить Mighty No. 9, в которую теперь уже мало кто верит.

Многообещающей кажется рисованная Seasons After Fall. Double Fine делают безумно неоновую Headlander. Sony готовит ремейк Shadow of the Beast (правда, она все же больше кровавый экшен, нежели платформер), Microsoft — потенциально великолепную Cuphead в духе мультиков первой половины XX века, а из-под крыла Electronic Arts вылетит «вязаная» Unravel.

И никуда, конечно, не денутся десятки инди-платформеров. Хоть четверть из них, может, себя и проявит.

Другие статьи

Файтинги Спортивная игра Процедурная игра Интерактивное кино Игры-рассказы Переиздание года Гонки PvP года Лучшие ТВ-сериалы Кооператив года Стратегия / тактика Лучшие фильмы Ужасы Онлайновый мир Графика года Боевик в «песочнице» Майклбэевик Открытый мир Ролевая игра Мифос Мемы года Творческая «песочница» Отечественный производитель Плотва не шевелится Разочарование года Старая новая школа Пейзажи года Музыка года Герои нашего времени Другой 2015-й: когда всё пошло не так 5-е место 4-е место 3-е место 2-е место 1-е место

Получить голоса

5 голосов

КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ

Угадайте игру по необычному описанию и получите пять голосов!

Участвовать в конкурсе

5 голосов

2015: ЛОЖЬ И ПРАВДА

Есть необычный факт из игры, вышедшей в 2015 году, есть две кнопки — «Ложь» и «Правда». Определите, соответствует факт истине или нет, и получите пять голосов на счет!

Участвовать в конкурсе

5 голосов

Квест

ОДНАЖДЫ МЫ ПИСАЛИ...

В этом году у нас было много выдающихся статей, но внимательно ли вы их читали? Отвечайте на вопросы и получайте по пять голосов каждый день. Все статьи можно найти на этой страничке.

Участвовать в конкурсе


Комментарии к статьям
Согласны 10 из 23
18.01.2016 | 17:30 de_fack_to [358609]
Super Mario Maker - звездец, интересно а какую бы оценку получил редактор из Дивинити, например, ну если бы они они его продавали отдельно за 60 долларов?
Согласны 7 из 10
18.01.2016 | 17:50 jar-light [57784]
Кроме Ori ни во что из списка не играл .
Согласны 6 из 7
18.01.2016 | 18:12 agranom [222209]
Определенно жду Cuphead. Что-то Microsoft зачастили с хорошими платформерами. Сначала Ori, теперь Cuphead.
Согласны 5 из 5
18.01.2016 | 19:46 Rut [450063]
Честно, не понимаю как платформера заняли последнее место в голосовании, хотя вроде в платформеры играет значительная часть, особенно на конослях, где геймпад под файтинги и платформеры заточен, собственно. Ах, да, этот год был замечательным, в следующем помимо вышеперечисленных жду ещё Night in the Woods - тоже забавный такой платформер, чем-то напоминающий LiS по своей атмосфере.
Согласны 10 из 10
18.01.2016 | 21:28 _Guru_ [291767]
Ori заслужил безусловно. В топ 5 его!
Согласны 10 из 16
19.01.2016 | 00:24 NAGIBATOR_VIP_007 [495641]
Где Ведьмак 3? Там если боком передвигаться - тоже платформер получится!
Согласны 1 из 1
19.01.2016 | 06:19 Randolf [26402]
Trine 3 не платформер уже, или там настолько всё плохо что даже не упомянули? (не играл)
Согласны 4 из 4
19.01.2016 | 09:08 Опий Красный [VK] [389933]
Randolf
Trine 3 не платформер уже, или там настолько всё плохо что даже не упомянули? (не играл)
Третья часть вышла слабее второй, так что тут, видимо, по принципу "или хорошо или ничего". Но упомянуть можно было - она не так плоха сама по себе, но после отличной второй просто не оправдала ожиданий.

Удивлён, что ХОТЯ БЫ ТУТ вспомнили про Ori. Ни в "музыке", ни в "пейзажах" - ни слова, только народ в комментах недоумевает "а где Ори?".
Согласны 0 из 0
19.01.2016 | 10:48 Dima_82 [1910]
Randolf
Trine 3 не платформер уже, или там настолько всё плохо что даже не упомянули? (не играл)

где-то здесь же на сайте игромании было видео в котором пара разработчиков оправдывались за эту халтуру (денег не хватило, времени, ... мозгов..., но мы доделаем это типа часть 3-глава 1...)
Согласны 2 из 2
19.01.2016 | 13:44 aspirineilia [67919]
Апофеон порадовал. Очень интересный графический стиль.
Ори вне конкуренции конечно же.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования