IGROMANIA.RU
Registration
Информация о журнале №5/2002

Место зарождения: самая весенняя редакция в мире

Область планетарной дислокации: точка номер 22.374.564 в трехмерной системе Боулинга-Крамарского

Время появления на свет: 21 апреля 2002 года нашей с вами эры

Зодиакальная принадлежность: пастух (который за овном идет)

Темперамент: праздничный (с 01.05 по 10.05 включительно)

Предпочтения номера: Silent Storm, Hammerhead Project, Kreed, Counter-Strike: Condition Zero, WarCraft 3: Reign of Chaos

Анатомические будни номера: Ил-2, который Штурмовик

Строительные будни номера: Гостовый рекон, Цивилизация нумер 3, Старый Крафт

Предмет раздумий номера: Зачем мы играем? Варианты: за шкафом, за столом, за компом.

Любимый анекдот номера:

“Продавец компьютерного магазина спрашивает клиента:

— У вас, наверное, сеть?

— Нет.

— Может быть, у вас компьютерный класс?

— Нет.

— Тогда зачем вы покупаете за неделю четвертый "Атлон"?

— А разве вы не слышали о новой рекламной акции AMD?

— ????

— "Собери восемь наклеек от процессора "Атлон", получи в подарок футболку!"”

Крылатый афоризм номера:

“ IGROMANIA — Irrevocable, Great, Rational, Omniscient, Marvellous, Adequate, Nob of International Adepts.”

Содержание номера №5/2002
Алфавитный список игр в номере
Age of Empires II: The Conquerors Aliens vs Predator 2 All American: The 82nd Airborne in Normandy Arcanum: of Steamworks and Magick Obscura Ballistics Black and White Black and White 2 BloodRayne Broken Sword 3: The Sleeping Dragon Buzzing Cars Championship Manager Chicken Shoot Civilization 3 Counter-Strike Counter-Strike: Condition Zero Dawn of Aces Delta Force: Task Force Dagger Diablo II Disciples II: Dark Prophecy DOOM III DOOM Emperor: Rise of the Middle Kingdom EmMore
Мегапостер "Игромании"
Counter-Strike: Condition Zero и Heroes of Might & Magic 4 (Герои Меча и Магии 4)
Руководства и прохождения
Последний страж мира Носгота, Каин отказался от самопожертвования и предпочел править миром. Для начала он создал армию вампиров, которая с громким улюлюканьем расправилась с большинством людских ополчений. Но рядом со стольным градом Меридианом у нежити возникли проблемы в лице паладинов священного ордена Сарафан, они же Ангелы Света. Вступивший было в драку с Верховным паладином, Каин потерпел жестокое поражение и почти погиб. Меч Соул Ривер, Пожиратель душ, приобрел нового хозяинаMore
Милиционер ночью останавливает компанию небритых, невыспавшихся, измотанных хорватов. — Кто вы такие и что здесь делаете? — Мы — Croteam... — “Кротите” где-нибудь подальше, здесь подземные коммуникации!Не’serious'ный анекдот В лучших традициях Doom Serious Sam, несомненно, прошел тропой творения id Software. Он похож как внешне, так и внутренне, и даже происхождением. Компания “демошковых” программистов, доселе занимавшихся черт-те чем, на голом энтузиазме и затянутых (хорошо, что не на шее) пMore
Давным-давно, в далекой галактике... “Звездные войны” не меняются никогда. Империя против Повстанцев, Новая Республика против Старой Империи, свободные торговцы против контрабандистов, плохие джедаи против хороших... Однажды Кайл Катарн, известный космический проходимец, друг Лэндо Карлиссиана и “почетный негодяй” Республики (такой же, впрочем, как и знаменитый Хан Соло), узнал, что его отца убили джедаи. Он отправился мстить, но сам попал в сети ситхов и навсегда разочаровался в спMore
Новостной меридиан
Игры, Индустрия, Россия, Интересности, Даты выхода игр, Даты выхода локализаций
Стр. 12
CD-МАНИЯ
Руководства и прохождения, Игровая Зона, Демоблок, Deathmatch, По журналу, Софтверный набор, Драйвера, Мозговой штурм, Всякое разноеЕсли вы желаете ознакомиться с содержанием компакт-диска Мании, то можете с полнейшей уверенностью щелкнуть на ниженаходящуюся ссылку. Попутных вам килобайтов!More
В разработке
The The 82nd Airborne является прямым потомком The 101st Airborne и повествует о славных стычках 82-й воздушно-десантной дивизии с фрицами в Нормандии немного к северо-востоку от дивизии 101-ой, не менее воздушно-десантной. Это примерно как если бы русские сделали игру о бессмертном подвиге такого-то советского мотострелкового батальона во время освобождения райцентра в восточной Польше. Патриотизм на курьих ножкахMore
Главное отличие Desert Siege от оригинала — многократно улучшенный AI противников. Отныне враги мировой демократии научатся не только грамотно патрулировать территорию, но и заходить с тыла, прочесывать подозрительные кусты автоматными очередями, а перед входом в занятый нашими сарай бросать в окно дымовые шашки и гранаты со слезоточивым газом. Движок, до этого изображавший степи среднерусской возвышенности и тенистые грузинские полесья, отлично справился с прорисовкой песчаных барханов, редких саксаулов и "урбанистического развала" — заброшенных нефтяных вышек, ржавых железнодорожных составов на забытых рельсах и палаточных военных баз. Кроме того, теперь боевые действия будут больше походить на крупномасштабную военную операцию, чем "скрытные миссии" в тылу врага: в ристалищах будут задействованы десятки компьютерных "статистов", над головой — проноситься вертолеты и штурмовики, а далекие глухие взрывы и зарево от горящих нефтехранилищ на горизонте обещают придать происходящему известную эпичностьMore
несмотря на многочисленные приставочные клише, Grandia в рамках ограниченного PC-рынка смотрится весьма свежо. Ведь настоящие jRPG (корейские и прочие подделки не в счет) появляются в наших краях настолько редко, что каждый случайный путник из Dreamcast-стана надолго становится желанным гостем нашего аула высоких технологийMore
Включенный в поставку четвертый остров Nogovo площадью около 100 квадратных километров, доработанный движок, новые модели персонажей, техники и оружия, улучшенные текстуры и визуальные эффекты, а также оптимизированный сетевой код и новые миссии для сингла и многопользовательского режима — все это ставит Resistance на голову выше остальных продолжений серии, ограничивающихся, как правило, вооружением и новыми миссиямиMore
На первый взгляд игра кажется очередным клоном Age of Empires, но ряд интересных решений, заимствованных из нескольких удачных походовых стратегий и RTS, превращают ее в эдакий апофеоз AoE-идеиMore
Сюжет "эпического приключения" (для проформы, однако, именуемого просто RPG) Shaman начинается тогда, когда в эпоху Надвигающейся Тьмы престарелый шаман одного племени отправился в страну вечной охоты, назначив преемником ничем не примечательного молодого охотника. Чтобы добиться расположения старейшин и занять вакантный пост деревенского колдуна, нашему индейцу предстоит отправиться в далекое путешествие в Страну Теней, пройти множество испытаний, найти пропавшего брата, совершить парочку-другую подвигов и раз и навсегда искоренить все окрестное злоMore
игра о приключениях русского "отряда specialnogo naznaceniya" уже давно находится в разработке и постепенно начинает обретать четкую форму. В первую очередь это будет популярный ныне жанр тактических симуляторов, а за точки отсчета взяты чрезвычайная реалистичность Ghost Recon и беспрецедентная свобода действий Operation Flashpoint. Уникальный игровой движок Amoeba ("Амеба"?), по заверениям авторов, отлично справляется с прорисовкой как открытых, так и закрытых пространств, что обещает привнести некоторое разнообразие в игровой процесс. Редкие скриншоты пока что демонстрируют отличный уровень детализации игровых моделей, а пресс-релиз обещает удивить нас высококачественными текстурами иракских пустынь, кубинских джунглей и таджикских степейMore
Игра представляет собой стильную смесь экшена от третьего лица и RPG и повествует о событиях, происходивших в Республике за 4000 лет до тех, что известны нам по Первому Эпизоду. В то время как Республика отмокает после войны с темными Лордами, на нее надвигается новая опасность — Sith. По традиции жанра, на пути у зла остаетесь только вы и еще пара таких же секретных засланцев — ваша партияMore
Соединив в одном зоопарке тварей, разделенных эволюцией минимум на 55 миллионов лет, они предлагают запихнуть их в одну клетку и посмотреть — а что будет? Как игуанодоны уживутся с гиенами, а мамонты — с пингвинами? Хотите попробовать?..”More
Мир в Galactic Civilizations сложнее, чем вселенная Master of Orion. В нем куда больше взаимосвязей. Для игры это не хорошо и не плохо — просто по-другому. Например, существует Совет безопасности объединенных планет, в котором у всех игроков есть право голоса. И Совет вырабатывает законы (например, можно ли бомбардировать планеты). Нарушение рекомендаций чревато неприятностями вплоть до всеобщей войны против нарушителя (а уж торговать с "осью зла" точно никто из законопослушных рас не будет). Количество голосов зависит от "политического влияния" игрока. А оно вычисляется достаточно стандартно — от числа планет, населения, "чудес света", владения некими древними мирами. В общем, примерно так же, как считались очки в CivilizationMore
Первое, что бросается в глаза: вместо скучного прямоугольного поля, равномерно заполненного звездами, — настоящая галактика. Начиная играть, можно определить ее форму — спиралеобразную, кольцевую или эллипсовидную, задать количество кластеров, туманностей и черных дырMore
Срединная земля — именно так буквально переводятся два иероглифа, обозначающие Китай. Китайцы вплоть до опиумных войн мыслили себя в центре мироздания. Их древние карты были квадратными. В центре — Китай, по сторонам — восемь окраинных земель. Все лучшее по определению было сосредоточено в центре, в Поднебесной Империи. Теперь у нас есть возможность самостоятельно убедиться в этом и построить самый прекрасный на земле город — столицу Middle KingdomMore
Изначально планировалось, что Team Fortress 2 выйдет в виде мода, как и предшественник. Но в процессе разработки стало очевидно, что весь потенциал Team Fortress 2 невозможно раскрыть в простом моде для Half-Life. Было принято решение выпустить отдельный продукт. В то же время Valve не забывает и о раскрутке Half-Life. Программисты получают задание создать и отладить набор утилит для разработчиков сторонних модов. Решив убить сразу двух зайцев, Valve объявляет о начале работ над бесплатным аддоном к Half-Life — Team Fortress Classic. С одной стороны, это отличный полигон для испытаний работоспособности создаваемых утилит, с другой — все тот же полигон, но уже для проверки реакции игроков на элементы, которые можно включить в Team Fortress 2. Выход Team Fortress Classic не принес каких-то неожиданных результатов. Кто-то проглотил эту наживку с удовольствием, кто-то не без видимого раздражения. Но и у тех, и у других умы были заняты совершенно другим — ходом разработки Team Fortress 2, а о нем сообщалось слишком мало. Редкие интервью с сотрудниками Valve и короткие видеоролики не могли утолить любопытство геймеров...“More
Стр. 36
SWAT: Urban Justice
В Urban Justice тело человека разделено на 29 зон. То есть речь идет о гораздо более сложной системе повреждений, чем привычное "хедшот — не хедшот". При должном навыке вы сможете вывести врага из строя, не убивая его. Специально для таких целей в амуницию входят резиновые пули. Правда — вопрос, будет ли пользоваться популярностью "бескровный" вариант игрыMore
Тема заговоров в приключенческом жанре цветет махровым цветом. Заговоры во Франции — были! По меньшей мере целых два: Broken Sword 1 и квест "Лувр"; в главной роли там и там — невинно убиенные тамплиеры. В Англии — пожалуйста, вашему вниманию предлагается Mystery of Druids: друиды-людоеды рвутся к власти, мечтая поработить человечество! Южная Америка с ее джунглями, древними богами и отзвуками воплей жертв, из груди которых жрецы вырывают сердца, просто кишит грозящими миру тайнами (см. Broken Sword 2). На постсоветском пространстве с древними заговорами плоховато, зато все точно знают, что мы в любой момент рады развязать ядерную войну. А Китай всегда рад нам помочь в этом благом начинании (см. In Cold Blood). Остается выяснить, что замышляют у себя в Антарктиде пингвины. Неспроста там так тихо...“More
Центр внимания
   Расплата за неукротимо-дрожжевой рост нашей любимой рубрики все же пришла. Впрочем, это и неудивительно — не могло же вечно так продолжаться: что ни номер, то плюс страница, а то и две. Из "Центра" навсегда ушли четвертые "Герои". Куда ушли? На "золото", естественно. А оттуда прямиком в наш раздел обзоров. С поля битвы сбежал еще и Might & Magic IX — туда же и тем же макаром. Трепетно отслеживаемые нами Morrowind и Master of Orion 3 в этом месяце не пожелали сообщать о себMore
Теперь касательно самой игры. Словами всех эмоций не передать. Представьте себе огромный вращающийся вентилятор, за которым находится источник света. Тени от лопастей падают на пол, причем движение теней точно повторяет движения лопастей. Стоит только встать под них, и те же тени вы увидите на руках и оружии. Причем в полной динамике — прощайте, времена, когда изменение освещения вокруг влияло только на цвет пушки: ярче-темнее. Тени вообще падают на все объекты — начиная от мусора, валяющегося на полу, и заканчивая лежащими на карте рулезами! Свет, проходящий через решетки, — это вообще сказка! Учитывается даже такое его свойство, как дифракция. Например, если тень от решетки падает на дверь и на последней появляются характерные полосы света, то на полу, который находится за дверью, полосы сольются, превратившись в сплошное пятно. Вообще, более реалистичную модель я доселе не видел. Под потолком раскачивается на проводе некое подобие люстры, и все тени двигаются ей в такт... Сердце замирает от такого зрелища!..”More
Начнем с самого необычного. А именно с того, что разработчики обещают сингл, который будет превосходить по качеству и затрачиваемому на прохождение времени Half-Life, Opposing Force и Blue Shift вместе взятые! Ну-ну... В Condition Zero будет около 30-40 миссий, объединенных в несколько эпизодов. Действие игры происходит в самых различных точках планеты (помните Soldiers of Fortune?) — США, Европа, Азия, Арктика, джунгли, пустыня... Да — в каждой миссии нужно выполнить порядка 15 задач! Интересно, каких? В смысле — что еще такого нового можно придумать, чего еще не было? Что ж, поживем — увидимMore
"Главное дерево" эльфов лишилось способности к атаке. Раньше эльфам было достаточно лишь опутать шахту корнями (способность Entangle Gold Mine у Tree of Ages), теперь же им придется посылать еще и до пяти рабочих в опутанную шахту. Атаку у дерева убрали по простой причине — многие игроки очень любили строить Tree of Ages вблизи золотой шахты, охраняемой монстрами, затем его вырывали, легко убивали монстров (еще бы, у Tree of Ages 1200 HP и урон около 40-60) и уже на второй-третьей минуте игры имели вторую базу. По словам Роба Пардо, главного дизайнера Warcraft III, в ближайшем патче у эльфов появится специальный апгрейд — Nature Wraith. После исследования оного все деревья-здания эльфов смогут атаковать врага..”More
Вердикт
Выбрав одного из героев, мы попадаем в замок и с энтузиазмом начинаем шляться по 25 комнатам форта, созерцая своего героя со стороны (в воздухе витает призрак Tomb Raider). В каждой комнате решаем задачку, но не интеллектуального типа, как многие могли бы подумать, а акробатического. Нет, конечно, паззлы попадаются, но за аркадой явное преимущество. По пути, естественно, встречаются монстры, а в отдельных случаях — боссы. Старец Фура тоже не забыт — иногда вдруг появится из ниоткуда, прогрузит парой вдумчивых фраз и так же быстро исчезнет. Хорошо хоть своими загадками имени желтого дома не мучает..”More
Эх, стоило PopTop Software сделать в свое время римейк Railroad Tycoon, как остальные разработчики поняли, в каком сарае надо искать курочку Рябу. Ну и, недолго думая, ринулись на поиски. Надо ли объяснять, что ничего хорошего из этого не вышло?..”More
"Злобный Крис" — это запоздавшая локализация Hateful Chris, нашумевшей аркады от Furious Entertainment. Сложно поверить, но эту игрушку сделали всего два человека. Успех "Крису" обеспечила тематика морального беспредела, всегда вызывавшая нездоровое любопытство масс. В последний раз мы могли насладиться чем-то подобным в гениальнейшем Postal (продолжение которого, кстати, не за горами). И не нужно тыкать мне в нос серией GTA — там беспредел не самоцель, а лишь один из вариантов времяпрепровожденияMore
Очередной квест от звездной парочки Cryo и Arxel Tribe. На этот раз — квест из разряда интерактивных энциклопедий; одновременно — вторая игра из серии Timescape; и вместе с тем — продолжение небезызвестных "Помпеев". Итак, наш герой Эдриан снова попал не туда, куда надо. Ну и его возлюбленная София с ним на пару. Правда, ее еще предстоит найти, а для этого нужно порядком пошастать по Иерусалиму, выслушать тонны нудных диалогов, вроде как содержащих образовательную информацию, и выловить из них фразы, полезные для дальнейшего продвижения по сюжетуMore
Если вы всегда думали, что игровой футбол бывает только от EA Sports, то знайте, что все это время вы ошибались. А вот если вы всегда думали, что качественный игровой футбол может сделать только EA Sports, то купите себе медаль, ибо вы совершенно правы! Чего хотели добиться разработчики Kickoff 2002, мягко говоря, непонятно. Они просто взяли идеи FIFA 2002 и реализовали их на совершенно убогом уровне. Тут есть и всевозможные виды игры, и редактор команд, но напрочь отсутствует мультиплеер и нормальное управлениеMore
Napoleon's Russian Campaign создан одним человеком и издан другим. Что от такого союза можно ожидать? Лучше не спрашивайте. Ладно, для начала — немного меда. Честь и хвала разработчику за то, что он выбрал темой для своего воргейма именно Россию и не поленился с детальной исторической проработкой. Он окучил целую уйму битв, и весьма подробно (Бородино расписано до мелочей). К каждой приписал историческую справку не хуже, чем в акелловском "Веке Парусников 2". Сделал неплохой AI, дал возможность играть по почте и вдвоем на одном компьютере, но... Увы, он забыл про такую простую вещь, как играбельностьMore
RIM: Battle Planets представляет собой гибридный жанр: здесь есть элементы классической RTS, пошаговой стратегии и даже воргейма — вот такую гремучую смесь приготовили нам разработчики из Trinode. Игровая механика такова: игра делится на две фазы — движение и атака; в фазе движения мы перемещаем войска на нужные позиции, а в фазе атаки раздаем своим подчиненным боевые распоряжения — атаковать/защищаться и т.п. Существует возможность в любой момент отремонтировать/усовершенствовать любой агрегат, но это стоит определенного количества так называемых service points, которые, в свою очередь, игрок получает за счет уничтоженных враговMore
Пинбол нынче редкость, а качественный пинбол — редкость вдвойне. SlamTilt от 21st Century Interactive запомнился многим игрокам своей оригинальностью — теперь встречайте римейк. SlamTilt Resurrection — необычный пинбол. И, я бы сказал, лучший из существующихMore
Нет, нужно немедленно принять меры по спасению рядового потребителя от очередных продуктов всем известной компании. Этап одинаковых самоклонов она уже прошла. С релизом The Secret of the Nautilus наступил новый этап — натуральной халтуры. Я даже не хочу говорить о тотальных закосах под Myst, которые преследуют игрока на всем протяжении одиноких блужданий по подлодке капитана Немо, — вступительный ролик и тот умудрились запороть!..”More
Для цивилизованного западного бизнесмена сыграть в гольф — все равно что для нашего сходить в баню. Что же касается нового детища Electronic Arts, то оно сделано в лучших традициях игр от EA Sports. Была взята официальная лицензия PGA (ассоциация профессиональных игроков в гольф), состряпан приличный движок со стандартным для всех игр EA Sports интерфейсом, к этому был присобачен не менее стандартный вступительный роликMore
Приятная новость: на диске с игрой есть официальный патч, который без проблем устанавливается на русскую версию игры и фиксит уйму багов, а также вправляет мозги компьютеру. К сожалению, ребята из Red Storm так и не научились оптимизировать свои движки, в результате чего Ghost Recon умудряется подтормаживать даже на машинах hi-end конфигурацииMore
ValuSoft в очередной раз обрадовала геймеров своей продукцией. Итак, держитесь — на этот раз ValuSoft изменила традиции и вместо выпуска очередного отстойного 3D Action решила попробовать свои силы на поприще аркад! Тему для игры избрали привычную: вторая мировая. Поскольку высадка в Нормандии уже неактуальна (особенно после Medal of Honor), то действие игры разработчики решили перенести в северную Африку. Немцы как раз вышибли британцев с насиженных мест, как вдруг оказалось, что глубоко в тылу врага затерялся спецотряд Desert Rats, готовый оказать сопротивление превосходящим силам противника. Как выяснится после запуска первой же миссии, весь отряд состоит из одного джипа известной марки Willys (после второй мировой они были заменены близкими по дизайну джипами серии M151, как в Operation Flashpoint)More
Стр. 54
WarCommander
В WarCommander присутствуют две кампании. И обе за американцев. За немцев, не говоря уже об англичанах, поиграть не удастся. Первая кампания — Omaha — высадка на восточном берегу Нормандии, вторая — Utah — на западном. В каждой кампании — свои собственные миссии. Все в соответствии с реальными историческими событиями. Кроме того, в игре еще есть "перестрелка" (как в Red Alert 2, например) — возможность поупражняться в мультиплеерной игре против компьютера на разных картах. Вот там, кстати, и за немцев можно поигратьMore
У каждого существа обязательно есть какая-нибудь специальная способность. Ангелы все так же умеют кастовать Resurrect и летать. Троглодиты по-прежнему невосприимчивы к визуальным атакам. Еще бы они были восприимчивы — без глаз-то! Что же касается новых спецспособностей, то здесь упоминания заслуживает Stealth. Ей обладают Bandit'ы, а заключается она в том, что на adventure map некоторые герои не могут их увидеть! Каково, а? Кстати говоря, на уровне сложности Champion (нынешний аналог Grandmaster) AI то и дело подсовывает нам подлянки в виде атакующих исподтишка отрядов. Раздражает до умопомрачения! Чтобы их обнаружить и своевременно ретироваться, надо обладать развитым навыком Scouting. Еще одна интересная способность — Long Weapon у Pikeman'ов. Благодаря ей они способны атаковать врага на чуть большем расстоянии, чем обычно. Плюс очевиден — враг не отвечает на атаку..”More
Экстерьер монстров и NPC тоже на уровне. Dragonflies со своими фасеточными гляделками приобрели несколько техногенный вид. Люди, личи, скелеты, зомби в трехмерии сохранили привычный по прежним играм стиль. Некоторые модели слегка угловаты, но именно слегка. Анимация никаких нареканий не вызывает, хотя кажется, что разработчики слегка пересолили с "реализмом": например, мирные граждане после попадания в них случайной стрелы могут застыть в позе йога со столетним стажем (как еще можно назвать остолбенение с вывернутыми ладонями рук и на одной ноге?). Видимо, изображают испуг. Правда, стоит обратиться к ним с предложением поторговать — страх как по волшебству проходит! Кроме людей, среди мирного населения Чедиана числятся замечательно анимированные кошки, собаки, а также коровы. Последние, если по ним выстрелить, удирают галопом, задрав хвостMore
Многое произошло со "Звездными войнами" за прошедшие пять лет. Появился "Первый эпизод", выяснилось, что 40% жителей Великобритании — приверженцы религии "джедаизм", а имидж компьютерных "Звездных войн" был, казалось, безнадежно испорчен. Лишь недавний Starfighter дал надежду на восстановление "элитарности" серии — да и то очень хлипкую и лишь на поле аркад. Что там говорить — когда ко мне в руки попала коробка с Jedi Knight II, я совершенно не горел желанием немедленно посмотреть игру. А начал смотреть с изрядной долей скепсиса. Как говорится, знал бы, где упаду — соломку бы подстелилMore
Серия Tony Hawk’s Pro Skater известна как наиболее тщательно проработанный симулятор скейтборда. Конечно же, здесь не обошлось без аркады, но подается она в строго отмеренных дозах. Игроки визжат от восторга. Еще бы, ведь консультантом при разработке выступал один из лучших скейтеров всех времен и народов — Тони Хок! Выступал настолько удачно, что всю серию назвали в честь великого и ужасного, хотя применительно к скейтеру вернее будет сказать — ловкого и прыгучегоMore
Территория разлома
Это своего рода видеоклип на определенную тематику. Разница только в том, что этот клип не записан в цифровом видеоформате, а в реальном времени создается из программного кода. Самое главное — демо-сцены обычно весят во много раз меньше, чем их avi или mpeg собратья. Ведь изображение, звук и музыка в них не загружаются из потокового ресурса, а “на лету” генерируются по очень хитрым и сложным законам. Если у всего этого действа был еще и талантливый режиссер, получается поистине произведение искусстваMore
С момента выхода "СтарКрафта" в 1998 году для него было выпущено (в основном фанатами) огромное количество разнообразных модов, конверсий и кампаний. Некоторые являлись просто сборниками карт, другие содержали в себе новую графику и озвучку, а иные и вовсе перекраивали знакомых юнитов в персонажей "Звездных Войн" или "Роботеха". Неоднократно лучшие из них занимали свое достойное место на дисках "Мании", так что наши читатели знакомы с ними не понаслышке. Чем же выделяется из всего этого потока конверсия, название которой вы видите в заглавии данного материала? Что ж, без лишней скромности... по сочетанию конверсионного (новые юниты, здания и апгрейды) и сюжетного (герои и миссии) содержания The Hammerhead Project (далее — ТНР) на данный момент не имеет равныхMore
Чудеса не противоречат природе, они противоречат лишь тому, что мы о ней знаем. Древний философMore
Вопрос, задаваемый в заголовке статьи, мучил меня уже давно. Еще с древних времен, когда "четверки" продавались по тысяче долларов за полную комплектацию, а люди считали месяцы до выхода Command&Conquer, коротая время переустановками свежевышедшей Windows "Chicago" 95, ваш покорный слуга держал в руках руководство по "Бейсику для Спектрума" и задумывался: зачем? Зачем мы играем? Ну вот что такого есть в компьютерных играх, что привлекает, манит и заставляет денно и нощно просиживать штаны перед монитором/телевизором?..”More
В феврале в Подмосковье прошел конвент по российской фантастике — ежегодный фестиваль, на который собираются фантасты, почитатели их творчества, критики, издатели и, конечно, журналисты. Одним из журналистов, присутствовавших на конвенте, был ваш покорный слуга. Как-то после очередного семинара я задумался: а ведь фантасты тексты своих книжек на компьютерах набирают! В интернете сидят, опять же. В ФИДО многие захаживают. Так, наверно, к играм тоже тем или иным образом прикасаются? И, собрав в кулак силу воли, блокнот и ручку, пошел я "в народ" опрашивать Творящих МирыMore
Между Jagged Alliance и Commandos — целая пропасть. Космос. Вселенная. И где-то в ней наверняка найдется место для новой звездочки от "Нивала". А может быть, и сверхновой звезды. Это уж как игру сделают. То, что есть на данный момент, выглядит сногсшибательно. Но это лишь части. Детали. Их надо приладить друг к другу, чтоб они образовали целый механизм. Впереди — как минимум год. Есть время на хорошую сборкуMore
Киберспорт
Afterwards Картинка: dm001.JPG Подпись: Так и про игру забыть недолго. www.planetquake.com/afterwards Сегодня у нас на повестке дня мод Afterwards. Уже при первом запуске этой модификации я почувствовал неладное — уж больно похожи были названия ее карт на названия карт в Counter-Strike, весьма мной не любимом. Судите сами: Aw_Rocks или Aw_City — совсем не квейковские слова. После запуска нужно было выбрать между двумя режимами игры: Tactical или Deathmatch. Я, естественно, выбMore
Мутаторы, попавшие на этот раз в наши сети, совершенно не блещут оригинальностью. Обе идеи уже затасканы до дыр, аналоги модов уже неоднократно рассматривались в "Мании". Однако в обзор они попали по двум причинам. Первая — с оригинальностью UT-мутаторов в последнее время напряженка — свежих идей почти не появляется, поэтому несправедливо было бы исключать все несамобытные разработки из обзора. Вторая причина — их качество. В своих группах это безусловные лидеры, вобравшие в себя все лучшие иMore
   Quake III Arena    www.levelord.com    Общее количество карт для Q3 просто не укладывается в голове. Новые творения выходят ежедневно, оседают в пыльных архивах сайтов, посвященных картостроению, — и уже никто не помнит их имена. Не рискну утверждать, что карта под названием ASSault избежит этой печальной участи, но то, что она вызовет определенный интерес у всех любителей 3D Action — это точно. Дело в том, что автор ее неMore
Predalien замахнулся для смертельного удара. В прошлом номере "Игромании" вы читали статью про мультиплеер в Aliens vs. Predator 2. Он, этот мультиплеер, неожиданно оказался увлекательнейшим занятием! Теперь мы начинаем подробное рассмотрение тактики за разных персонажей. Первым на очереди идет Marine, он же морпех, он же человек. Пусть боятся волк и сова Итак, вы решили играть за морпеха. КакиеMore
Predalien замахнулся для смертельного удара. Номер тому назад мы говорили о базовых понятиях тактики и стратегии в StarCraft. Теперь переходим непосредственно к описанию рас. Вся основная стратегия завязана в первую очередь на противостоянии определенных юнитов, играющих за ту или иную сторону. Большинство "отцов" StarCraft на вопрос о любимой расе предпочитают отшучиваться: "я играю всегда за Random". В действительностиMore
   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    ***    Eurocup — крупнейший европейский турнир по Quake 3 и Counter-Strike — продолжается. Команда Cyberfight никак не может выиграть ни одного матча, и шансов пройти в следующую стадию турнира у них, к сожалению, уже нет. О причинах поражений Полосатый писал в своей колонке на www.cyberfight.ru. Конечно, привести весь текст мы здесь не можем, но кое-что имеет смысл пMore
Вскрытие
“..Истребитель уходит в крутое пике, преследую вражеский штурмовик. Заваливается на крыло, выходит в "кобру", садится на хвост оппоненту. Перекрестие прицела ложится точно на кокпит вражеского самолета. Гашетка-залп-дымный шлейф догорающего в овраге противника. Конец миссии, можно загружать следующую. Увы, покоящийся на диске игры "Ил-2 Штурмовик" редактор миссий не позволяет создавать собственные кампании. Одиночные миссии — не более. Прочитав данный материал, вы сможете создавать полноценные кампании. Без помощи редактора не обойтись (кстати, ждите его полного обзора в ближайших номерах "Мании"), но главный секрет не в этомMore
Мастерская
Выход новой Civilization — это не только 3-4 тонны нововведений, но и приложенный к игре редактор! Наверно, именно так могли бы рекламировать свою игру работники рекламного отдела Firaxis, если бы были знакомы с российским юмором. И хотя использование этого редактора широкими массами вызывает лично у меня глубокие сомнения, наверняка верные фанаты этого супермегагиперхита сваяют не один десяток концептуальнейших карт, представляющих собой, ну, например, карту Саратовской области (мне было бы это чрезвычайно лестно, но что-то не верится). После чего предложат друзьям отбить Балаково у злых ацтековMore
Для начала назовем нашу новую миссию. В нижнем правом углу экрана находятся две кнопки — Map Properties и Mission Properties. Щелкаем по Mission Properties. Сначала задаем тип игры. Предлагается на выбор: Single Player, Multiplayer Solo, Multiplayer Coop, Multiplayer Team. Выбираем Single Player и Multiplayer Solo. После этого можно ввести имя миссии. В поле Mission Name вводите название. Пусть будет "Proba"More
Основным инструментом начинающего (или продолжающего) модостроителя является StarDraft — редактор и загрузчик cwd-файлов (cwаd, или Complex WAD — основной формат старкрафтовcких модов, включающий в себя патч с заменой определенных файлов игры на измененные). Берется оный, разумеется, с нашего диска (если в силу каких-то обстоятельств вы покупаете "Манию" без диска, то 2,7 Мб утилиты лежат на www.camsys.org). Версия под BroodWar v1.08 — это самая распространенная версия "Старкрафта". StarDraft состоит из двух частей — CWAD Manager и Patch Loader. С последним все ясно: выбираем, что хотим пропатчить — StarCraft или StarEdit, выбираем патч из списка имеющихся и запускаем. А вот CWAD Manager рассмотрим поподробнееMore
Самопал
“..Допустим, вы решили создать собственную компьютерную игру. Например, космическую аркаду. По статьям "Мании" сделали графическое ядро на основе Genesis 3D, создали уровни, прописали скрипты, сочинили музыку, создали текстуры для моделей космических кораблей и астероидов... Стоп! А самих-то моделей и нет! И вообще, что это за звери такие — 3D модели? С чем их едят и где их производят? Так как эти вопросы будоражат умы многих начинающих игроделов, сегодня мы поговорим о 3D моделлингеMore
Железный цех
Тест
Время, когда геймеры, покупающие Pentium 4, вынуждены были выбирать между дешевым, но тормозным SDRAM и быстрым, но жутко дорогим RAMBUS, благополучно минуло. Благодаря благонаправленному вселенскому замыслу в настоящее время активно появляются, плодятся и размножаются материнские платы на новом чипсете i845D с поддержкой памяти DDR SDRAM. В частности, уже известная читателям тайваньская компания JetWay представила модель под кодовым названием i402. О ней, собственно, и наш рассказMore
Не секрет, что компания NVIDIA всегда славилась среди знающих людей своим оригинальным, запутанно-жуликоватым, и потому очень успешным маркетингом, однако в этот раз ей удалось перехитрить самое себя. Если фишки с впариванием незадачливым потребителям одних и тех же продуктов под разными именами еще воспринимались нормально, то нынешняя подстава любимой всеми конторы обещает быть самой масштабной за всю историю индустрии. Дело в том, что бородатые дядьки из NVIDIA прозвали славным именем GeForce4 не отдельно взятый чипсет, как в случае с предыдущими продуктами (GeForce3, например), а целую линейку карт, основанных на двух совершенно разных чипсетах — NV17 и NV25More
Экзотика
HP Jornada 568/565 — это компьютер. Миниатюрный наладонный компьютер, в английском просторечье Personal Digital Assistant (PDA). Модель 568 представляет собой последнее достижение на рынке КПК. В частности — 206-мегагерцовый процессор Intel StrongArm 1110, флэш-память для хранения пользовательских данных объемом 64 Мб и полноцветный 16-битный сенсорный LCD TFT экран. Младший брат — модель 565, отличается только объемом памяти — 32 Мб. Все, что говорится в этой статье о 568, законно и для 565More
Разгон
Из школьного курса физики многим нашим читателям известно, что при протекании электрического тока по проводнику последний нагревается. Процессор, в свою очередь, есть не что иное, как целый муравейник, состоящий из хитросплетений проводников и полупроводников (на самом деле полупроводники там залегают, как ветчина в бутерброде, но это не суть важно). По выделяемой в процессе работы энергии тепла современные ЦПУ приближаются к электрическим лампочкам, карманным утюгам и бытовым электроплиткам. Практически сразу после подачи питания и при отсутствии должного охлаждения температура на ядре может подняться до ста градусов по Цельсию или даже выше. Разумеется, ни о какой стабильной работе или работе как таковой в такой парилке разговора быть не может — при превышении некоего температурного порога микросхема может элементарно сгоретьMore
Разумный компьютер за разумные деньги
Нас часто спрашивают — где, мол, мы берем такие развеселые цены. Сами выдумываем? Или, может, есть у нас квартирка архиважная на Мясницкой, где тоннами лежит недорогое контрабандное железо? Большинство товарищей прямо и без обиняков просит сообщить телефон и явочные адреса компаний, в которых мы оное hardware добываем. Отдельная группа вообще удивительных камрадов почему-то уверена, что мы сами продаем нижеописанные конфигурации, и бомбардируют мой почтовый ящик запросами полного прайс-листа. Хочу успокоить и разрядить обстановку. Во-первых, мы не собираемся и не будем сообщать никому, откуда берутся эти цены. По правилам любого печатного издания — это будет реклама. Причем, судя по многочисленности ваших писем, реклама неслабая. Конечно, пока никто не слышит, я мог бы нашептать всем желающим, что на самом деле при составлении рубрики используется банальный интернет-поисковик... Но, думаю, никто не поверит. Ибо куда как проще написать трехлистовое письмо, нежели просто залезть в инет и набрать в запросе поиска "цены и комплектующие"More
Горячая линия
Ставим разные RAM-модули, распределяем видеопамять, отключаем Scandisk, увеличиваем скорость соединения с ИнтернетомMore
Интернет
В прошлых номерах "Игромании" уже поднималась тема создания своей домашней странички. Надеюсь, что вы уже освоили обычный HTML (а может быть, и Dynamic HTML). Возможно, вам стало тесно в рамках HTML и хочется создать что-нибудь на порядок лучше.Вершиной искусства Web-мастера можно назвать умение писать и использовать на своем сайте CGI-скрипты. Аббревиатура CGI расшифровывается как Common Gateway Interface ("интерфейс общего шлюза"). Если говорить коротко, то .cgi-скрипты позволяют выводить на экран монитора динамически изменяемые страницы, а не статичные страницы, как при использовании HTML..”More
"Нивал" продержал свой сервер около года. И из-за выхода игры "Проклятые земли" хэт по "Аллодам" был закрыт. Хотя до последнего момента на сервере кипела жизнь. Группа любителей "Аллодов" с разрешения Nival Interactive вновь возобновила многопользовательский сетевой режим, открыв свой хэт под названием ALLODSNETMore
Ни фанфар, ни многоголосого хора небесных пристолов. Ни грома, ни молний. О том, что работы над игрой ведутся, стало известно, когда они — работы — были уже в самом разгаре. Первая в России MMORPG — "Сфера" — зарождалась тихо. На приступ жанра, жизнь которому в России не пророчили даже самые прогрессивные прорицатели, двинулась компания "Никита". За разъяснениями, чего ждать от нового проекта "Никиты", редакция "Мании" обратилась к Павлу Юпатову — представителю компании по связям с общественностью. Предупредив, что вся информация является предварительной и что все еще может поменяться, Павел, тем не менее, ответил на большинство заданных ему вопросов. Так что же нас ждет? Новый EverQuest, UO или нечто новое, доселе неведомое онлайновым игрокам?..”More
      Велик Интернет. Могуч Рунет. А пообщаться негде. Вот и маются геймеры по забытым всеми форумам и чатам. Неужто нет на Земле-матушке места, где смог бы излить душу горемыка геймер по ушедшим фрагам, обложить крепким словцом "того монстра с седьмого уровня", спросить совета или просто обсудить любимые игры с такими же, как он — с геймерами и игроманьяками?    Сам вопрос задал, и, видимо, придется самому же на него отвечать. Таких мест в Сети многMore
Антихакер
Приложение запущено... Си-ильно запущено.   Мир оплетен паутиной локальных сетей, и существует множество способов по проникновению в них. Кто-то предпочитает взрывать защиту эксплоитами (exploit — программка, использующая определенный баг в системе защиты для получения прав администратора), а кто-то спокойно заходит с известным паролем. Чаще всего пароли добываются банальными троянами. Но есть более изощренный способ их добычи — перехватчики паролей. Мир уже переболел шпиономаниMore
КОДекс
AirNormandy — передесантирование солдат в данную страну. AngryManDinners — накормить солдат бесплатно. Iknow — показать информацию о враге: что в мешках юнитов, что внутри зданий и прочее. TraitorTraitor — выделенный солдат сдается. PrisonPod — убрать все парашюты с карты. Weasel — теперь вы можете контролировать всех солдат на карте. YouGoSquishNow — уничтожить все вражеские войска на карте. Ihaveyounow — все вражеские войска на карте сдаются. Beef — убить всех животных на карте. RMore
Для начала создайте новый персонаж с именем, например, zzzzzzzz. Запишите значения параметров вашего персонажа. Теперь открывайте вашу сохраненную игру любым шестнадцатиричным редактором и по контекстному поиску ищите строку с вашим именем zzzzzzzz. Или же в коде 7A 7A 7A 7A 7A 7A 7A 7A. Рядом с этой строкой ищите значения ваших параметров, предварительно переведя их в нужную систему счисления. Если ничего не вышло, попробуйте изменить во все той же сохраненке ваше имя следующим образом. На каMore
Во время игры зажмите Ctrl и вводите следующие коды: Muchmoney — дать 130000 долларов. Allweapons — дать все оружие и боеприпасы. Helpme — мгновенный ремонт. Agressor — бесконечные патроны. Booster — добавить ускорителей.More
Давненько Westwood не баловала нас хорошими стрелялками от первого лица. "Ренегад" получился на редкость добротной и качественной игрой. Вот только одна незадача с ней. Казалось бы, ресурсы хранятся в стандартных Westwood'овских архивах с расширением .mix. Но они не открываются соответственными программками (типа XCC Mixer'а). Тем не менее кое-что мы все-таки вытащить сможем. Например, звуки. Использовать для вивисекции будем знаменитую программку GameAudioPlayer. От себя хочу сказать, что эта пMore
В очередной раз бороздя просторы всемирной Сети, я наткнулся на очень интересную игру. Посмотрев на ее название, я не поверил собственным глазам. Однако когда протер их и посмотрел на скриншоты, выкачал игрушку и включил. И мои самые нелепые ожидания оправдались. Это была старая добрая "Дюна" с улучшенным интерфейсом и управлением! Теперь войска можно выделять и отдавать приказы мышкой. Моей радости не было предела. И, как старый дюноман, я решил порадовать вас, читатели. Закачать игMore
Спайс — основа жизни. Чем его больше, тем лучше. А когда его нет — помочь вам может изменение адреса 0068B4A4. Эта небольшая финансовая махинация заполнит ваши хранилища настолько, насколько вы сами пожелаете. Значение работает для любого дома.More
Чрезвычайно добрая и веселая игрушка. Поможет вам выплеснуть злобу, накопившуюся за весь день. Одна проблема с игрой — мало денег. Да и не бывает их много. По адресам 00439A52, 00437482, 0043B59E, 01299AE3, 01299AE5, 01299AE6 ищите значения кровью (вот только чьей?!) и потом заработанных зеленых американских президентов. Небольшая методическая рекомендация. Изменяйте значения, находясь уже в магазине. В любом другом месте это может не привести ни к чему. Иногда игрушка вообще вылетает.More
Образец довольно красивой и интересной аркадной игрушки с морем крови и кишками по колено. Странный проект, учитывая возможности современных компьютеров. Для нас же он представляет мало интереса, так как из него практически ничего не выдирается. Однако кое-что мы можем найти.<Каталог игры>\Manual — очень подробное описание к игре, составленное самими разработчиками. Все ресурсы игры хранятся на диске и не копируются на винчестер, что, собственно, и является причиной ее подтормаживаниMore
Спешим представить набор свежепроверенных кодов, которые позволят вам добиться нечестных/нестандартных результатов при игре в четвертых Героев! Коды получены буквально за два дня до ухода номера в типографию, и мы едва сумели выкроить место в рубрике “КОДекс”, чтобы таки поместить их. Все для вас, дорогие читатели, все для вас! Имеет шанс заглотить врагов живьем. Иммунитет к дипломатии и обаянию. Здоров как танк. Отныне — в нашем войске! Во время игры нажмите TAB иMore
Прямо во время игры вводите:~ingesth — полная жизнь. ~ingesta — полный боекомплект. ~ingetste — полная энергия.More
Macleod — режим бога.Dirtyhappy — бесконечные патроны. Gohome — телепортироваться на начало уровня. Thrasher — показать всех врагов на карте. Timewarp — в миссиях с лимитом времени отключает таймер. Keymaster — добавляет жизни, брони и патронов. Showall — показать всю карту.More
Адреса для изменения: 0222933B, 0222933C, 0363F891, 0363F893, 0363F894, 06C673D7, 06C673D8, 08B8D81C, 08B8D925, 08B8D927, 08B8D928, 09CBF3B7, 09CBF3B8 — ищите значения патронов к различным видам оружия.More
<Каталог игры>\Data\Avi — видеоролики с заставок. <Каталог игры>\Data\Music — музыка из игры. <Каталог игры>\Data\Sound — разбитые по подкаталогам звуки различных событий. <Каталог игры>\Help — большой и подробный мануал. АнтиквариатMore
В корневом каталоге игры найдите файл GameSettings.script. Он открывается обычным "Блокнотом". В него пропишите строку bool ConsoleEnabled = true. Теперь в игре будут доступны следующие коды: SetImmortalMode — режим бога. LoadFullAmmo — добавить боеприпасов. SetUnlimitedAmmo — бесконечный боекомплект.More
<Каталог игры>\Common — огромное количество игровых скриптов, которые открываются и изменяются стандартным "Блокнотом". Все, что нужно — минимальные (максимальные тоже подойдут) возможности программирования. <Каталог игры>\Missions — в поддиректориях этого каталога нас интересуют скрипты различных миссий. Опять же открываются "Блокнотом". <Каталог игры>\Music — композиции в непонятном на первый взгляд формате .mst. Переименовывайте в .wav и слушайте. <Каталог игрыMore
В игре перед началом каждой гонки звучит вступительная речь комментатора. И далеко не всегда она звучит скучно. Иногда проигрывается "увеселительный" вариант первоначальной фразы.More
Сегодня в программе — представитель старого поколения компьютерных игр. Только не переворачивайте страницу сразу, ведь на этих играх мы все выросли. Относительно серии Space Quest важно отметить, что ко всем ее частям был приложением внушительный список этих самых пасхальных яичек. В ангаре корабля Deepship припаркован имперский шаттл из "Звездных Войн". Чужой (из одноименного фильма... фильмов) выскакивает после того, как Wriggley помогает вам запустить двигатели корабля. Также кораблMore
Вне компьютера
Большинство статей по Magic: The Gathering в нашем журнале посвящены формату Standard, известному также как Type 2. В соответствующих ему колодах могут использоваться только карты из последнего базового издания и двух последних блоков дополнительных изданий (в данный момент это, соответственно, 7th Edition, блок Invasion и блок Odyssey). Именно в рамках Типа чаще всего проходят обычные санкционированные DCI турниры. Тем не менее, это далеко не единственный constructed-форматMore
Бог создал человека, но тот не оправдал его надежд и был изгнан из Рая. А потом у человека родились два сына: Каин и Авель. Авель был честный и добрый, а Каин — злой и завистливый. Каин убил Авеля. Бог покарал Каина бессмертием и вечной жаждой крови. Многие годы скитался Каин по пустыне Нода в полном одиночестве, пока не повстречал Лилит, первую жену Адама. Лилит сжалилась над Каином, приютила его и научила пользоваться скрытыми талантами. Таким был Каин, Первый Вампир на ЗемлеMore
Впрочем — рекламно-промышленный маховик запущен, и в свете появления фильма происходит масса событий, связанных с фильмом и с творчеством Толкина. Начиная с того, что сейчас активно переиздается и заново переводится трехтомник Толкина, и заканчивая тем, что, прикрываясь раскрученной торговой маркой, сейчас появляется ряд игровых продуктов. Причем, как нередко бывает в таких случаях, более чем интересных. Об одном из них — коллекционной карточной игре (ККИ — она же TCG) — и ведется речь в данной статьеMore
Юмор
Стр. 162
Юмор
Анекдотический микс и забавные истории
Почта "Игромании"
Сажаем "12 злобных геймеров", обсуждаем девушек, осуждаем нерадивых неигро-журналистов
Мозговой штурм
Скринтурс #05. Май * Тест #21: New World Computing * Условия участия в конкурсах * Подведение итогов
Civilization3Might & Magic 9 (Меч и Магия 9)
Материалы вне рубрик
Архив номеров
Cover
№12/2002
в продаже с 2002
Cover
№11/2002
в продаже с 2002
Cover
№10/2002
в продаже с 2002
Cover
№9/2002
в продаже с 2002
Cover
№8/2002
в продаже с 2002
Cover
№7/2002
в продаже с 2002
Cover
№6/2002
в продаже с 2002
Cover
№5/2002
в продаже с 2002
Cover
№4/2002
в продаже с 2002
Cover
№3/2002
в продаже с 2002
Cover
№2/2002
в продаже с 2002
Cover
№1/2002
в продаже с 2002
Яндекс.Директ
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования