Информация о журнале №4/2008
![]() Место зарождения: Где-то в прыжке, между крышей дома и забором. Так уж вышло... Время появления на свет: 1 апреля (и это не шутка!) Зодиакальная принадлежность: Овен Темперамент: Мечущийся между домашним очагом и свободой улиц Восторг номера: Assassin’s Creed Эксклюзивы номера: Dead Space, Alone in the Dark, Mirror’s Edge, Battlefield Heroes, The Sims 3, Project Origin, Aliens: Colonial Marines, World in Conflict: Soviet Assault Анатомические будни номера: Артефакты для Heroes of Might and Magic 5 Предмет раздумий номера: Человек тоже марионетка в чьих-то руках, клешнях и лапах? Игры номера
|
Содержание номера №4/2008
Мегапостер "Игромании" Стр. 1
ALIENS
Стр. 1
ASSASSIN’S CREED
Наклейки "Игромании" Алфавитный список игр в номере
A Vampyre StoryAge of ConanAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Wonders 2AGON: Потерянный мечAlien Shooter VengeanceAliens: Colonial MarinesAlone in the DarkAmerican McGee's GrimmAmerican WastelandAnarchy OnlineAnother WorldAquariaArmed AssaultArmy of TwoAssassin’s CreedAudiosurfAvencast: Ученик чародеяBaldur’s GateBallistics 2003BallisticsBattlefieldBattlefield 2Battlefield 1942Battlefield 2142Battlefield HeroesBattlestations: MidwayBattlestations: PacificBattle ![]() Новостной меридиан Стр. 6
Новостной меридиан
Анонсы * Индустрия * Игровое кино * Люди * Скандалы * Интересности * Подробности * Слухи * Герой номера * Срочно в номерДАТЫ ВЫХОДА ИГР И ИГРОВЫХ ФИЛЬМОВ Стр. 20
«DVD-МАНИЯ» №04(127)
Видеоприложение Стр. 32
«ВИДЕОМАНИЯ» №04(127)
Видеоновости за прошедший месяц * От винта! * Репортажи со всего мира * Во что поиграть в этом месяце Из первых рук
завороженно следим за тем, как он подбирается к выходу, когда вдруг становится понятно, что последние пять минут проходят почти в полной тишине. Вместе с кислородом пропал звук: мы слышим только глухой стук сердца и какие-то особо громкие звуки, источник которых находится совсем рядом. У Dead Space потрясающий саунд-дизайн: как только Айзек покидает безвоздушное пространство, он попадает в машинное отделение и на него сразу же обрушивается лавина звука: поршни, какие-то механизмы, генераторы — все присутствующие в комнате невольно подпрыгивают на своих местах. Под саунд-дизайном мы в первую очередь понимаем внятную режиссуру, а не все эти хрусты, хлюпанья и животный визг. Скрип когтей по металлу в survival horror не использует только ленивый. А вот с так называемым эмбиентом так сегодня не работает никто ![]() Стр. 40
Alone in the Dark
выглядит как игра без пяти минут высшей лиги, такой стопроцентный ААА-хит. Если она вся выглядит так, как она выглядела на презентации в Нью-Йорке, мы станем свидетелями невероятной истории: игра, которая однажды уже создала жанр survival horror, переизобретет его заново. И это тоже наверняка часть какого-то большого заговора ![]() Стр. 46
Mirror’s Edge. Свободное падение
первая в истории разумного человечества игра, достоверно передающая ощущение собственного тела, а также окружающего пространства. Это игра, в которой вы не просто видите свои ноги, торс и руки — они тут действительно выполняют те же самые функции, что и в жизни. А именно — вы падаете, отталкиваетесь ногами, хватаетесь руками и балансируете корпусом. При этом игра управляется не сложнее любого среднестатистического шутера, и тут заключено одно из главных достижений DICE. Не усложняя (а то и упрощая) жанровую схему управления, они полностью меняют ощущения от процесса ![]() Стр. 50
Battlefield Heroes
здесь вы с легкостью переживете прямой выстрел от танка в лицо. Типичный отталкивающий фактор любого большого многопользовательского шутера заключается в том, что вас очень быстро убивают. Малейшая ошибка практически гарантированно приводит к долгим пятнадцати секундам ожидания. Здесь все по-другому. Во-первых, у участников битвы довольно ощутимый запас здоровья, так что перестрелки перестают напоминать односекундные дуэли — это затяжная, позиционная, если хотите, война. Во-вторых, вы регулярно накладываете друг на друга про- и контрзаклинания ![]() Стр. 54
The Sims 3. Жизнь других
совершают революцию поважнее всех предыдущих. Они создают готовый интерактивный инструмент для социальных исследований, они вручают нам в руки пульт управления не отдельной комнатой, но целым районом — возможностей для внимательного наблюдателя и экспериментатора тут гораздо больше. По правде сказать, за The Sims 3 гораздо интересней наблюдать, чем играть в нее — очень редкое и ценное свойство. А если посмотреть еще ближе, то окажется, что в The Sims 3 внедряются идеи соционики ![]() В разработке
Во время презентации LEGO Indiana Jones: The Original Adventures из огромного кинотеатра LucasArts доносился такой... нет, даже не гогот — натуральный истерический ржач. Это, как выражается Олег Ставицкий, гомерически смешно. Игра пародирует всю оригинальную трилогию, плюс, как намекнули разработчики, стоит ожидать контент из нового фильма. Здесь какое-то нереальное количество уморительных сцен, причем авторы не прочь обратиться за шуткой к дружественным франчайзам. Так, выбравшись из знаменитой пещеры, Индиана Джонс вместо статуэтки пытается впарить грабителям голову позолоченного C3PO ![]() Стр. 62
Interstellar Marines
в первые же пять минут гигантская четырехлапая акула пробила своим телом окно, вылетела под дождь и с аппетитом перекусила пополам одного из пехотинцев. Сотрудники «Игромании» заметно оживились.Амбиции у Zero Point Software следующие: они всеми способами пытаются сделать sci-fi-шутер с максимальным эффектом присутствия ![]() Стр. 63
Recoil Retrograd
решают изменить мир к лучшему. На устранении Гитлера дело не останавливается: двигатели внутреннего сгорания, мобильные телефоны и компьютеры (разумеется, вместе с адскими видеоиграми) также предаются анафеме в новой ретроградской вере. Постепенно шайка окончательно слетает с катушек и начинает крутить историей как вздумается.Игра начинается в измененном уже 2052 году — в мире паровых машин, дирижаблей и прочих атрибутов стимпанка ![]() Стр. 64
This is Vegas
неон, соблазны, азарт, а также страх и ненависть. Главный герой приезжает сюда с пятьюдесятью долларами в кармане — и тут же обнаруживает, что над любимым городом нависла смертельная опасность. Какой-то миллионер вознамерился превратить царство порока в парк аттракционов для всей семьи! Чтобы спасти Вегас от нашествия людей с детскими колясками, герою предстоит вернуть муниципальной единице былую славу. Для этого нужно в срочном порядке испробовать все фирменные соблазны: делать ставки, драться, участвовать в уличных гонках, напиваться на вечеринках и соблазнять всех, чьи первичные половые признаки отличаются от ваших ![]()
фактически будем играть во все тот же World in Conflict, но его короткая история на этот раз дополнится советскими миссиями.Главное опасение, которое моментально возникает в голове у каждого, — будет клюква. В оригинале водки-балалайки удалось очень изящно избежать: СССР там был обезличенной абсолютной угрозой ![]() Стр. 68
FlatOut: Ultimate Carnage
Стр. 69
Gish 2
единственная в своем роде игра, достоверно моделирующая физику гибкого (а также круглого, черного и очень злого) тела. Говоря человеческим языком, это несколько часов совершенно уникального опыта.История о путешествии зубастого комка смолы по родной канализации стала настоящим культом, а искусство управлять им признано не менее сложным, чем умение мастерски обращаться с самолетами в Microsoft Flight Simulator ![]() Стр. 70
Project Origin
проект, который в кулуарах называли не иначе как F.E.A.R. 2, превратился в Project Origin.Прознав о проекте, мы осаждали Monolith почти год (с прошлого лета, если быть точными). Мы писали, звонили, набивались в гости, и вот, наконец, информационная блокада прорвана. То, что вы узнаете и увидите на этих страницах, — абсолютный российский эксклюзив. Это подробности из первых рук, которые мы буквально вытащили клещами из Monolith, и теперь у нас есть достаточно четкое представление о том, что ждет уже в этом году тех, кого история девочки Альмы и ее родственников не оставила равнодушными ![]() Стр. 74
Aliens: Colonial Marines
хвастаются скриншотами, точь-в-точь повторяющими кадры фильма: палуба корабля с погрузочным роботом, криогенные камеры, знаменитый dropship (легкий корабль десантников), несущийся сквозь ливень броневик и так далее. Gearbox специально пригласила дизайнера интерьеров из фильма и даже консультировалась с Kodak по вопросам соответствия цветов на пленке с цифровым изображением ![]() Стр. 78
Zeno Clash
Стр. 82
Race Driver: GRID
лицензированный «Ле-Ман» со всеми машинами и атрибутикой нам никто не обещает, но испытать на себе ощущения от круглосуточного заезда вполне возможно. Сидеть для этого 24 часа за монитором никто не заставляет — вся гонка займет около получаса, но достоверная смена времени суток будет обязательно. Нечто подобное, к слову, было реализовано в играх только однажды ![]() Прямая речь Стр. 84
Duke Nukem Forever
О 3D REALMS. Я понятия не имею, какого черта они там тормозят с Duke Nukem Forever! Мои фанаты ждут не дождутся уже десять лет, а эти лентяи размениваются на каких-то там Max Payne и Prey! В общем, вот что: если он промедлят еще хотя бы год, я их собственные ноги повтыкаю им туда, где будет еще долго болеть. Они у меня узнают истинное значение слова «pain»!..» ![]() Центр внимания
мы перезапускаем рубрику «В центре внимания» в новом формате. Теперь она посвящена не игре, а важному индустриальному явлению, которое объединяет между собой сразу несколько проектов. Темы могут быть самые разные: «пять пристойных игр по фильмам», «шесть многообещающих квестов», «три клона GTA, от которых нас не тошнит».Это произошло сразу по нескольким причинам. Во-первых, потому что за бортом «Игромании» регулярно остается много интересного: мы состоим в переписке с сотнями разработчиков, и многие из них регулярно присылают нам новую информацию об играх, о которых мы совсем недавно писали ![]() Минирецензии Стр. 90
Сегодня, мама!
«Сегодня, мама!» — квест по мотивам одноименной повести Сергея Лукьяненко и Юлия Буркина. В ней два школьника, братья Коля и Стас, ищут приключений на одно место и успешно находят их на космической станции в далеком-предалеком будущем.На унылом фоне большинства отечественных квестов «Сегодня, мама!» выделяется простыми, но изящными головоломками. Чтобы отключить сигнализацию в музее, хулиганы запускают в сторону сенсоров бумеранг, найденный ими в отделе антропологии. А старень ![]() Стр. 90
Слово редактора
Стр. 91
Fritz 11
Если какая-нибудь шахматная игра и может называться настоящим спортивным симулятором, то это Fritz 11 — программа, которая, если верить официальному сайту, в 2006 году победила Владимира Крамн ика. В ней (занимает она, между прочим, целый DVD) есть огромный ворох полезных возможностей и приятных сюрпризов для шахматистов. Для партии можно выбрать специального тренера, который будет подсказывать лучшие ходы и обучать нас прямо во время игры. В специальной базе можно просмотреть около милли ![]() Стр. 91
Red Baron Arcade
«Красный Барон» — это прозвище легендарного немецкого летчика-истребителя Манфреда фон Рихтгофена, который, сбив около восьмидесяти вражеских самолетов, стал признанным асом Первой мировой войны. Его подвиги немецкая пропаганда превозносила до небес, о нем пишут книги и, конечно, делают игры с его участием (в том числе с участием пса Снупи).Red Baron Arcade — как раз из числа последних. В ней мы, управляя крошечным самолетиком, уничтожаем противников тысячами. Дело обстоит так: к ![]() Стр. 91
Вторая мировая: Нормандия
«1С» продолжает жонглировать разными версиями «Второй мировой». Вслед за переизданием Wargame Edition, которое должно было усложнить и без того непростую игру, на сцене появляется «Нормандия». И вновь надо отдать «1С» должное: владельцы оригинала получат «Нормандию» совершенно бесплатно — конечно, если смогут себе позволить скачать из интернета патч объемом 1,2 Гб.Самое интересное в «Нормандии» — приложенная в качестве довеска фанатская модификация JSH 1.1m, которая добавляет в иг ![]() Стр. 91
Дайвер. Тайны подводного мира
Прошлогодний «Дайвер. В поисках Атлантиды» обернулся отличным (и чуть ли не единственным в своем роде) симулятором подводного спорта. Это была, простите за каламбур, очень глубокая игра: с лицензированным снаряжением, серьезной симуляционной моделью, вводным видеокурсом для начинающих ныряльщиков и нестыдным (хотя и не очень-то оригинальным) сюжетом про борьбу с неонацистами и поиски Атлантиды.Впрочем, если все вышеперечисленное вам не интересно, рекомендуем обратить внимание на «Тайны по ![]() Стр. 92
Farm Vet
Некоторые разработчики окончательно решили похоронить детские мечты вроде желания «жить в деревне среди милых зверушек». В прошлом месяце вышла страшная как смерть игра «о животных» Paws & Claws: Pet Resort, теперь вот Farm Vet. По сути — это та же самая Zoo Vet: Endangered Animals, только теперь не c городским, а с сельским ветеринаром в главной роли.По сюжету, главный герой прибыл на ферму и решил заняться благим делом — следить за самочувствием домашнего скота. Каждый ден ![]()
«G.B.R: Группа Быстрого Реагирования» — это беззастенчивый клон Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter польского разлива: разработчик — компания Openoko Entertainment, уже успевшая отметиться невменяемым экшеном Dragonblade. Сходство G.B.R. с оригиналом поразительное. Судите сами: у нас есть международная антитеррористическая организация (на ее логотипе, кстати, красуется милейший гибрид бульдога и кролика-людоеда), набор и экипировка бойцов перед боем (тут придется тратит ![]() Стр. 92
Mofa Racer
Mofa Racer — это такой симулятор стойкого оловянного мотоциклиста. Который ездит по бетонным пейзажам, облепленным грубо раскрашенным картоном, пытается не столкнуться с клумбой и прийти к финишу первым. Вначале мы выбираем из нескольких моделей наименее уродливый мопед, раскрашиваем его в любимый цвет, затем выруливаем на трассу (гараж, провинциальный городишко, сельская местность) и трогаемся в путь. Никаких намеков на азарт или изыски вроде корректной физики. Если с чем-то столкну ![]() Стр. 92
Провинциальный игрок 3
«Провинциальный игрок 3» — русский (хотя и украинского происхождения) квест в самом мерзком его проявлении: с яркими признаками дурного вкуса, плоского юмора и гнилым душком низкокачественного трэша.Арт Билли, наш протеже с внешностью Брюса Уиллиса, в туалете входит в состояние зомби и засовывает кий в задницу соседу по кабинке. Причем насмерть. А когда нужно от трупа как-нибудь избавиться, наш гений меняет деревяшку на швабру с железным аргументом: «Подумают, что убила уборщица». Из ![]() Вердикт Стр. 94
Assassin's Creed
история об Альтаире и его девяти убийствах — это сложная, в чем-то, не побоимся этого сказать, даже философская притча о страстях человеческих. Цели Альтаира — высокопоставленные рыцари и вельможи — это воплощение главных людских пороков: один был одержим трусостью и поэтому без счета убивал всех вокруг себя, другой — праздностью и ради развлечения однажды напоил отравленным вином всех своих гостей, третий — боялся силы знания и поэтому приказал сжечь все книги в городе (точь-в-точь как фашистские идеологи). И чем больше целей убивает Альтаир, тем все больше начинает сомневаться: даже умирая, эти люди искренне верят, что все, что они делали, было во имя мира и некой высшей справедливости ![]() Стр. 98
Frontlines: Fuel at War
на выходе из-за угла мы обнаруживаем пару танков при поддержке неунывающей пехоты. Оценив всю трагичность положения, заходим за угол и достаем из бездонного кармана его — TR1 Tiger Runner Assault Drone, маленький и чем-то даже трогательный танк. На ближайшие минуты он станет нашими глазами, ушами и руками, и при удачном стечении обстоятельств противник лишится одного танка. Следом за ним следует TC1 Tiger Claw Attack Drone, такая же небольшая и трогательная смерть (теперь летающая) для оставшейся пехоты ![]() Стр. 102
The Club
готовы ли вы к такому времяпрепровождению? Это действительно очень примитивно, «консольно», если хотите. Это длинные комбо, гигантские надписи на экране, сводные таблицы в конце каждого уровня и примитивные характеристики персонажей. Но в этой простоте скрывается нешуточная глубина: простая аркадная механика The Club затягивает, как любой виртуальный тир или казуальные, простите, игры. И в данном случае все вышесказанное — искренний комплимент ![]() Стр. 104
Lost: Via Domus
такие важные для всех прочих проектов понятия, как геймплей, игровое время, интерактивный опыт, в случае с Via Domus кажутся сущей ересью. Если вы поклонник сериала, конечно. Кроме персонажей, локаций и музыки тут есть главное — сюжет, написанный в лучших традициях. Сценаристы (а это, между прочим, люди из телевизионной команды) не выдвинули на главную роль известного персонажа, а придумали нового ![]() Стр. 108
Turning Point: Fall of Liberty
вам покажут ровно две узнаваемых достопримечательности: обрушенный шпиль небоскреба Крайслер и… Тауэрский мост (да, игрок побывает и в Англии). Мост, кстати, даже дадут развести, и это самый яркий момент всей игры, тут действительно чувствуется прикосновение к истории.Но восемьдесят процентов игрового времени — это банальная беготня по узким серым коридорам ![]() Стр. 110
Imperium Romanum
берет прежде всего не геймплеем. Как и в случае с The Settlers, Imperium Romanum завораживает пасторальными итальянскими пейзажами настолько, что вы на какое-то время отвлекаетесь от самого процесса. Специально для игры студия освоила новый движок, и это очень заметно. В поселениях жизнь бьет ключом: возводятся леса возле очередной постройки, рабы тащат вязанки дров на склад, у перекрестка играют дети, а степенный римлянин возвращается домой из трактира. Те же невзрачные битвы при взгляде со стороны предстают в совершенно ином свете. Вот сходятся две волны, красная и черная, вот красные все активнее теснят врагов, их противники пытаются спастись бегством ![]() Стр. 112
Penumbra: Black Plague
оружие, к счастью, целиком отменено, а количество монстров снижено до минимума. От них придется немного побегать, но в сравнении с Overture это совершенные пустяки. Что же составляет костяк геймплея? Как ни странно, нет, не головоломки. В основе местной механики — медленное, полное саспенса путешествие по темным закоулкам секретного комплекса. Путешествуя, формально, в одиночестве, вы большую часть времени находитесь в компании чужих монологов, тревожной музыки, неидентифицируемых стонов за стеной ![]() Стр. 116
Hour of Victory
уделяем Hour of Victory столько журнального места по нескольким причинам. Во-первых, это довольно дорогой проект, у него красивая обложка и его отчего-то издали хорошие люди Midway. Во-вторых, некоторые из нас могли случайно соскучиться по WW2-шутерам, и тут важно не совершить роковую ошибку. И наконец, в-третьих, надо просто знать, что такие игры тоже бывают и их все еще кто-то делает ![]()
если раньше вы могли полагаться только на себя и исход боя зависел исключительно от вашего умения командовать подлодкой, то теперь открывается простор для планирования: можно, к примеру, отвлечь корабли конвоя авиационным налетом, а самому в это время тихонько подплыть сзади и пустить торпеду... В то же время союзников приходится беречь (других взять неоткуда) ![]() Стр. 118
Audiosurf
похожа одновременно на три совершенно разных игры: Rez (что это такое, мы вкратце рассказывали в обзоре Lumines: Puzzle Fusion, см. прошлый номер), Wipeout (футуристичные гонки с постоянной PlayStation-пропиской) и... тетрис.Выглядит это так: вы выбираете из своей музыкальной коллекции композицию и скармливаете ее игре. К рассмотрению принимаются mp3-, CD-, wma-, ogg- и flac-форматы. Анализируя музыку, игра выстраивает целую трассу, по которой предстоит проехать ![]() Стр. 119
Death Track: Возрождение
Сложно даже представить, но оригинал появился в 1989 (!) году. Созданный силами Dynamix (см. прежде всего их MechWarrior) Deathtrack моментально обернулся культом. Dynamix одними из первых скрестили между собой элементы автогонки и экшена: обвешивали приземистые «феррари» пулеметами и ракетницами, украшали шипами по периметру и выпускали на пыльные хайвеи постапокалиптической Америки ![]()
то ли это мощный постмодернизм и самоирония, то ли разработчики просто не заметили, что идея путешествий во времени по набившим оскомину декорациям — идеальный повод посмеяться над самими Telltale. С одной стороны, в эпизоде встречается несколько блестящих шуток над сериалом с его бесконечными повторами — настолько хороших и колких, что нам стоило немалого труда удержаться от их пересказа (все-таки спойлеры). С другой —tale опять, как и в прошлый раз, работают вполсилы ![]() Стр. 122
The Spiderwick Chronicles
спасает пара моментов. Прежде всего — система магии. Это, пожалуй, первая игра, где нужно ловить магические заклинания сачком. Ускорение, лечение, усиление атаки и другие подчас весьма необычные бонусы дают маленькие волшебные существа: сначала их нужно изловить, зарисовать в альбом (!), а потом выпустить ![]()
Первая часть вышла в 1990 году, то есть 18 (!) лет назад. С тех пор все игры под этим брендом характеризуются тремя чертами. Во-первых, делает их по-прежнему один человек и пароход Вильям Роберт Фишер, во-вторых, проект последовательно игнорирует все модные тенденции и технологические достижения, оставаясь вызывающе старомодным квестом. Наконец, в-третьих, здесь действительно страшно ![]() Отечественные локализации Стр. 126
Making History: Передел мира
Making History: The Calm and the Storm начиналась как интерактивная энциклопедия по Второй мировой войне, а в итоге выросла в полноценную игру. Получилось нечто вроде Civilization в миниатюре — тот же глубокий охват всех сторон жизни государства, но лишь с 1936 по 1945 год. Каждая миссия посвящена отдельно взятому этапу войны и длится некоторое число ходов, после чего сражение останавливается, подсчитывается результат и выявляется победитель (по сумме очков). Внешне это выглядит как ти ![]() Стр. 126
Space Empires 5
Space Empires 5 — последний на сегодняшний день представитель знатного рода космических стратегий (первая часть появилась в середине прошлого десятилетия!). В этой игре сосредоточено все то, за что мы любим и ненавидим этот жанр: маниакальное внимание к деталям и головокружительная глубина проработки. Простой пример — модель каждого корабля надо собирать вручную из 17 (!) различных элементов, каждый из которых существует в 15—25 модификациях. Перед началом игры нужно сгенерироват ![]() Стр. 126
The Settlers: Расцвет Империи
Серия The Settlers вот уже второе десятилетие функционирует на одних и тех же идеях, сохраняя при этом почти что магическую притягательность. В разное время она была разрисована под суровое средневековье, пафосную постановку, идиотическо-карапузный стиль или, как в случае с The Settlers: Rise of an Empire, жизнерадостные тона, но главное при этом остается неизменным — глубина экономической модели и неизменный шарм. Плюс ко всему новые The Settlers, кроме шуток, невероятно красивая игр ![]() Стр. 126
Пивной магнат
Компания Virtual Playground известна тем, что способна придумать оригинальную идею и тут же, не сходя с места, загубить ее отвратительным исполнением. Будь то симулятор тюремщика, капитана туристического лайнера или начальника пивного завода, не сомневайтесь — играть в него окажется решительно невозможно.В Beer Tycoon есть чем заняться: можно построить пивоварни трех видов в одной из трех стран (Германии, Бельгии, Великобритании), задать маркетинговую политику предприятия и даже изобре ![]()
Ghost in the Sheet (альтернативное название — S.C.A.R.E.) — милейший инди-квест. Со всеми вытекающими последствиями: простенькой графикой и устойчивым привкусом любительской работы. Зато содержание с лихвой искупает технические огрехи: разработчики не лишены вкуса и чувства юмора. Игрок управляет привидением, которое не способно даже открыть дверь, не используя сверхъестественные способности вроде телекинеза. Наш потусторонний герой выполняет важную миссию: провожает души умерши ![]()
Secret Missions of WWII — лихое, а потому и приятное переосмысление первой Blazing Angels. Это все такая же простая (но при этом, впрочем, требующая геймпада), в меру красивая и очень динамичная авиааркада, которая приобрела в главном — в зрелищности и постановке. Плюс ко всему сдобрена изрядной дозой милой сердцу придурковатости, проявляющейся в лучших традициях несерьезных боевиков — в виде гигантских дирижаблей, «суперсекретных» истребителей и циклопических пушек. Всерьез ![]() Стр. 127
Астерикс на олимпийских играх
Астерикс во всех своих проявлениях начинен тротиловым весельем. Комиксы во Франции уже полвека расходятся, как лягушачьи лапки, фильмы один лучше другого, а игры по мотивам заняли почетную нишу мускулистых середнячков.Сюжет Asterix at the Olympic Games даже немного оригинален. Лохматый злодей доктор Манус открыл портал в иные миры, так что теперь по карикатурному лесу бегают реальные актеры из фильма, а седобородый друид Гетафикс превратился в себя нарисованного. Беспредел нужно остановить ![]() Стр. 127
Морхухн в Голливуде
Последняя инкарнация некогда культовой серии Moorhuhn, похоже, растеряла последние остатки былого задора. Перед нами все тот же симулятор геноцида лупоглазых куриц, что и годы назад. Подзаголовок Director’s Cut означает, что на этот раз нашими охотничьими угодьями становится голливудская съемочная площадка. Ограничение по времени (которое раньше придавало игре остроты) упразднено; вместо этого предлагается выпотрошить определенное количество пернатых разного типа в условиях ограниченного ![]()
У покойной компании Troika Games игры всегда выходили несколько топорными. Но The Temple of Elemental Evil получился совсем уж нелепым. Совершенно безалаберно вклеенная в игру ролевая система D&D (между прочим, редакции 3.5 — самой свежей на тот момент), смехотворная продолжительность, обязательный букетов глюков — все это как-то не вписывалось в понятие «хорошая ролевая игра». Крепкий сюжет и приятная картинка, конечно, сглаживали негативное впечатление (именно за это мы и п ![]() Стр. 128
Золотой век автогонок
Оригинальной Golden Age of Racing мы ужасались еще в 2006 году. Если вы не застали эту игру, не спешите наверстывать упущенное: это — во всех отношениях стандартная автоаркада, устаревшая к томуже еще до собственного релиза.Геймплей можно описать в буквальном смысле двумя словами: «едем и поворачиваем». Больше здесь нет ни-че-го. Нет, то есть номинально, конечно, присутствуют несколько режимов игры, разные трассы и модели автомобилей (списанные с гоночных машин 50-х годов прошлого века ![]() Стр. 128
Сэм и Макс: Первый сезон
Триумфальное возвращение одного из лучших юмористических квестов последнего десятилетия.ПЕРЕВОД: С долгожданным русским изданием Season 1 все оказалось одновременно лучше и хуже, чем мы ожидали. Чаемые бонусы (см. папку Bonus на DVD) не переведены и не снабжены субтитрами. А там между прочим имеется получасовое интервью с создателями. Это плохие новости. Хорошие состоят в том, что текстовый перевод каким-то чудом оказался более чем адекватен. Мы больше всего боялись за составные каламбуры ![]() Стр. 128
Харлей-Дэвидсон: Повелитель дорог
Harley-Davidson Motorcycles: Race to the Rally — одна из немногих игр под маркой известного производителя мотоциклов, в которую не только можно играть, но и получать от этого удовольствие. Тем более забавно то, что разработали ее в Magic Wand — компании, печально известной благодаря занудному симулятору охоты Cabela’s.В Race to Rally мотоциклисты разъезжают по американским хайвеям, нарушают правила дорожного движения и устраняют конкурентов, пиная их по ляжкам. Нужная атмосфера за ![]() Стр. 129
Avencast: Ученик чародея
Avencast: Rise of the Mage — та самая «темная лошадка», которая на финише вполне способна обойти пару породистых меринов. Казалось бы, перед нами банальная Diablo-подобная RPG про то, как ученик магической академии сначала сдает экзамены в склепе, а потом очищает альма-матер от захвативших ее демонов. Однако здесь есть главное, чего не хватает многим играм жанра, а именно — интересные бои. Позаимствованное у шутеров управление, необычная магическая система, построенная на комбо-з ![]() Стр. 129
Легенда о Таргоне
Звездный состав авторов этой игры (среди них — сценаристка Gears of War и BioShock Сьюзан O’Koннор) сумел наделить обычный, казалось бы, Diablo-клон парой любопытных особенностей. Прежде всего, это боевая система, названная Cinematic Combat System: она привносит в сражения небывалую для подобных проектов плотность взаимодействия геройского тела с оружием, поверхностью и собственно врагами. Живости добавляет курсор, который тут сделан в виде крылатой феи-помощницы: она активно общает ![]() Стр. 130
AGON: Потерянный меч
AGON — игра сериального формата. В плане геймплея это классический квест с качественными головоломками и отличным художественным стилем. Главный герой, профессор Хант, изучает древние культы, снимает проклятья и разгадывает древние тайны по всему миру — от Лапландии до Мадагаскара.Первый эпизод появился в продаже пять лет назад. С тех пор разработчики успели закончить первую «главу» (три эпизода), а теперь вот начали вторую. Основной недостаток всех игровых сериалов — смехот ![]() Стр. 130
Darkness Within: Сумрак внутри
Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder — очередное интерактивное воплощение творчества Г. Ф. Лавкрафта. Со всеми подобающими особенностями: древними культами, забытыми богами, сумасшедшими домами и мегабайтами текста. Несмотря на бедную графику и «книжную» направленность большинства головоломок, игра оставляла в целом приятное впечатление и нагнетала атмосферу зловещего присутствия в соответствии с духом и буквой творчества легендарного писателя. ПЕРЕВОД: Главное и, пожалу ![]()
Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens — без пяти минут (а вернее, не считая Sam & Max) лучшая адвенчура прошлого года и триумфальное воскрешение знаменитой серии (первая часть вышла в 1993 году). Циничный парень Саймон прибывает в волшебную страну и с ужасом видит, что в ней орудует его добрый двойник. Всем помогает, а даму сердца игнорирует. Наша миссия — разоблачить негодяя. Четвертая часть — шедевр хлесткого скабрезного юмора и метких издевательств над множеством сказок ![]() Стр. 130
Закон и порядок: Преступный умысел
Law & Order: Criminal Intent не требует знания одноименного сериала, выглядит как вполне нормальный «полицейский» квест и даже пытается (правда, не то чтобы очень успешно) сказать новое словцо в жанре. Например, во время диалогов нам позволено выбирать между линиями поведения в диапазоне между очень добрым и очень злым полицейским. Не Mass Effect, конечно, но вносит какое-никакое разнообразие. ПЕРЕВОД: Пока готовилась локализация, возраст игры перевалил за два с половиной года ![]() Стр. 131
Б. Сокаль. Sinking Island
Кудесник Бенуа Сокаль обещал реализовать в Sinking Island фактор реального времени: остров, на котором нам предстояло расследовать загадочное убийство, с каждой секундой погружается под воду. Теоретически, это должно было добавить геймплею остроты. На деле — скорее раздражает. Впрочем, толком пожалеть об этом вам не даст увлекательнейшая, полная интриг и ярких персонажей история, которая в сочетании с шикарной картинкой, точно выдержанным стилем и новаторским механизмом расследования заст ![]()
Уже вышлиCodename: Panzers. Холодная войнаИздатель и локализатор: Новый дискCommand & Conquer 3: Ярость КейнаИздатель и локализатор: EA RussiaCrime PatrolИздатель и локализатор: 1CDeus ExИздатель и локализатор: Новый дискDeus Ex: Invisible WarИздатель и локализатор: Новый дискHour of VictoryИздатель и локализатор: Новый дискLost. Остаться в живыхИздатель и локализатор: Новый дискPhantasy Star Universe: Ambition of the IlluminusИздатель и локализатор: Софт КлабRace. Золотое изданиеИздатель и ![]()
«Легенда о хрустальном черепе» — это первая попытка разработчиков написать нэнси-квест для более продвинутого «железа». Для ненавистников серии это хороший повод одуматься, потому что в нормальном разрешении, с улучшенным интерфейсом и какими-никакими проблесками художественного вдохновения новая история про юную сыщицу кажется совсем не такой отталкивающей, как остальные, и чуть ли не увлекательной. В этот раз Her Interactive решили написать детектив с сильным уклоном в ужастик, и мно ![]() Игра месяца Стр. 132
Игра месяца
Итоги голосования за период с марта 2007 по февраль 2008 года«Игромания» рекомендует Горячая линия: игры Стр. 136
Горячая линия: игры
Game over? Стр. 141
Metal Gear Solid: 10 лет
являются ли компьютерные игры искусством, оспаривается до сих пор. У Кодзимы сомнений не было: в команде MGS под его руководством десять должностей из тридцати пяти занимали дизайнеры. Пять человек, включая Кодзиму, были задействованы в написании сценария, в котором было намешано столько всего, что хватило бы на десяток игр попроще ![]() Железный цех Стр. 142
Железные новости
«Foxconn подружилась с DTS», «С прицелом в будущее», «Intel вошла во вкус», «Kingston бьет рекорды», «Мышиный мутант», «Финский нанотелефон», «Когда третий не лишний», «Старт с пульта», «Bluetooth заработает по Wi-Fi», «Сила мысли», «Максимум fps за каждый вложенный рубль», «HD DVD проиграл» Теория Тест
мы решили взять две пары процессоров из разных поколений и выяснить, насколько сильно они отличаются друг от друга. Стоит ли переплачивать за новейшие процессоры, или лучше отдать предпочтение топ-моделям вчерашнего дня?..»Сравниваем: AMD Athlon 64 FX-62, AMD Phenom 9600, Intel Core 2 Extreme QX6850, Intel Core 2 Extreme QX9770 ![]()
Бытует мнение, что barebone — просто маленький корпус. Это не так, уместнее их обозвать полуфабрикатами. Итак, возьмем SP35P2 Pro в руки: черный корпус скрывает уже установленную системную плату, блок питания, вентиляторы и кулер для процессора. Нам остается выбрать подходящий процессор, память, жесткий диск и оптический привод — всё ![]()
Рекомендованная цена на GF9600 GT — не более 5000 руб. Не так и много. Но стоит понимать, что в первое время вы днем с огнем не найдете эти платы за такие деньги. На момент написания статьи типичные представители семейства GF9600 GT стоили 6-7 тыс. руб.ECS N9600GT-512MX-P показала отличную скорость в играх, не сильно уступив GF8800 GT. Плата особенно понравится любителям тишины ![]() Антикварная лавка
На сохранившихся фотографиях компьютер Apple I предстает в виде потрясающего воображение деревянного ящика с выцарапанным названием, несуразно встроенной клавиатурой и креплениями для экрана. Кстати, именно Apple впервые реализовала поддержку клавиатуры в домашнем компьютере.За несколько лет компании удалось продать порядка 200 компьютеров Apple I, каждый стоил $666,66 ![]() Новинки Стр. 156
Железные новинки
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАSigma La Vie (компьютерный корпус), Floston Energetix ENFP-850W (блок питания), NEC AccuSync LCD22WMGX (22'' ЖК-монитор), Biostar TA780G M2+ (материнка под AMD), SVEN Royal 2 («акустика для аудиофилов»), PowerColor Radeon HD 3870 SCS3 (тихая видеокарта), Palit N73V (материнка под Intel), Pilot LR-850 (сетевой кондиционер) ![]() Новая линейка Стр. 160
Новая линейка от Toshiba
Цифровая жизнь Стр. 160
Цифровая жизнь
Компьютер в сборке Стр. 164
Игровой компьютер USN Neon
Разумный компьютер за разумные деньги Горячая линия Стр. 168
Горячая линия: железо
Софтверный набор Стр. 170
Софтверный набор
Игрострой
Статьи: «Подводный мир Aquaria», «Crysis — феерия спецэффектов», «Основы анимации в Blender», «Blender — мир частиц»Уроки: «Основы картостроения для Crysis. Часть 2», «Создание 3D-моделей в Sandbox 2», «Анимация объектов в 3DS Max»,Обзор: CrazyBumpРолики: «Monster Mayhem», «Qumulus»
Представьте себе, что вы заходите на кухню налить себе чашку чая, и тут оказывается, что у вас нет рук, чтобы это сделать, а рядом с чайником висит табличка «Наливай ногами». Заманчивая перспектива? Вот в играх точно так же: для любого очевидного действия должен быть простой и логичный интерфейс. Если его не будет, геймер будет раздражен и уйдет в игру, где чай наливают руками ![]() Мастерская
В предыдущих двух выпусках «Мастерской» мы научились создавать довольно сложные уровни для Crysis. Вот только носиться с автоматом наперевес по необитаемым островам, крушить здания, пинать коробки и бочки, кидаться машинами, разумеется, не дело. В сегодняшней статье мы, наконец, добавим на уровень различных персонажей: корейских солдат, мирных жителей и инопланетян ![]() Стр. 184
Игровое редактирование
Вскрытие Горячая линия Стр. 190
Горячая линия: игрострой
Спецматериалы Стр. 192
Откуда есть пошли игры
какой физик в 50-е не баловался с осциллографом? Уилл решил продемонстрировать семье и гостям лаборатории чудеса науки и за три недели смастерил игру и пульт управления. В том «Теннисе» не было «ракеток», была лишь «сетка» — вертикальная линия посреди экрана. Управление осуществлялось посредством пульта с двумя кнопками: «налево» и «направо». Когда шарик достигал одного из краев экрана, нужно было нажать соответствующую клавишу, чтобы послать его обратно. Игра произвела дикий фурор среди сотрудников лаборатории, и они, наплевав на атомные бомбы, которыми занималась лаборатория, выстраивались в очередь, чтобы поиграть в игру Уилла ![]()
начиналось все далеко не так радужно. Идею игры он вынашивал еще с 1993 года. Тогда это был скорее симулятор архитектора и назывался Home Tactics: The Experimental Domestic Simulator. Предполагалось, что игрок будет создавать дома, расставлять в них мебель, бытовую технику, предметы интерьера и... в общем-то, все. Идея заселять виртуальную недвижимость людьми зародилась чуть позже — понадобились подопытные кролики для проверки домов на предмет пригодности для жилья ![]() Игра в онлайне Стр. 208
Новости онлайновых игр
«Русская R2 не за горами», «Пиратская жизнь становится комфортнее», «Вторая жизнь The Sims Online», «Результаты NCsoft», «NPD добралась до онлайна», «Четыре миллиона — тоже деньги», «Зелено-голубой Марс», «Работа после релиза», «Коротко о важном» Стр. 210
«Игра в онлайне» на DVD
мы долго думали, какой же сеттинг взять для нашей следующей MMORPG. В результате пошли от противного. Ясно, что онлайновый рынок перенасыщен фэнтезийными проектами — как в свое время ими был переполнен рынок однопользовательских игр. И тут нас осенило: однопользовательские игры! Шпионский сеттинг, столь популярный среди сингловых проектов, никак не представлен в онлайне ![]() Стр. 216
Ждем. Mythos
целиком состоит из инстансов, единственным местом, где могут встретиться геймеры, являются населенные пункты, здесь же обитают NPC, раздающие задания. Пока в игре есть только два крупных города: Stonehill и Tulin’s Hope (перемещаться между ними можно на дирижабле). Зато подземелий не счесть. Изначально все они спрятаны — и открываются либо в момент получения квеста, либо после нахождения кусочка карты ![]() Стр. 218
Играем. Flysis
как в обычном офлайновом космосиме: уничтожение вражеских караванов, бомбежка баз, филигранное пилотирование в узких каньонах, нашпигованных радарами противника. И все это в гордом одиночестве. Ни тебе напарников, ни смышленых, управляемых другими людьми противников. Онлайновая сущность игры начинает проявляться, только когда вы немного прокачаете свой корабль. Сначала появятся задания, рассчитанные на партию из 5-6 пилотов. А еще через некоторое время (на 11-м уровне) откроется возможность примкнуть к одной из фракций ![]()
Убив драконов первый раз, не подпускайте к ним «кожедеров». Уж сколько раз твердили миру — сначала фотография на фоне трупа, а уж потом все остальное. Но нет же, кое у кого вечно руки чешутся снять с трупа кожу, после чего дракон, разумеется, растворяется в воздухе. Вместе с вашими мечтами о красивом скриншоте ![]() Интернет Стр. 224
Интернет. События и факты
«Ворованные небеса», «Интернет.bat», «Выделенка в каждый дом?», «ХХХ против порно», «Буря в бухте пиратов», «Штраф за спам» Стр. 226
Интернет-реклама. Способы заработка
На прекрасно раскрученном портале, куда заходит более 5000 посетителей в сутки, можно заработать практически любым способом. Хоть баннерами, хоть контекстной рекламой. А вот если ваша страничка с трудом набирает 500 человек в день, мы бы рекомендовали вам обратить самое пристальное внимание на размещение тематических ссылок ![]() Стр. 230
Интересное в Сети
Киберспорт Стр. 232
Вести с полей
«Quake 3: большие надежды и возвращения», «Кто на свете всех дороже», «В Германии открыли факультет циркового CS», «ESWC против перебежчиков?», «Digital Games, или киберспорт на Олимпиаде-2008» Стр. 233
Киберспорт на DVD
КОДекс
В самом начале игры (когда прыгаешь из самолета) во время полета посмотрите направо. Вы увидите того пришельца, который омрачает тщательно спланированную высадку. — ordos@e-sky.ruНайдите файл russian.pak в каталоге Game/Localized и откройте его с помощью программы WinRAR (лежит на нашем DVD в разделе Софт/Игроманский стандарт). Внутри архива проделайте такой путь: Languages\dialog\suit\male. Там вы обнаружите фразы для нанокостюма, не вошедшие в игру. — ment13@inbox.ru ![]()
На уровне «Мануик: Научное крыло А» в компьютере Амабель есть файл Schmup.exe, защищенный паролем. Пароль к нему такой: xor451. Файл на деле оказывается игройвремен «Спектрума».Этот же пароль подходит и для архива с именем super_secret в папке с игрой. В нем лежат материалы о создании «Пенумбры». — Аланакян Паруйр ![]() Стр. 234
Коды по "The Hell in Vietnam"
Во время игры давите тильду (~) и вбивайте следующие коды:Cheat.GodMode() — бессмертие;Cheat.AddAmmo() — дает 500 патронов;Cheat.FullHealth() — максимум здоровья;Cheat.GiveAllWeapons() — все оружие;Cheat.TuneClip() — увеличивает вместимость магазина для активного оружия;Cheat.TuneGun() — увеличивает скорострельность для активного оружия;Cheat.GiveAllAmmo() — дает немного патронов для всех стволов;Cheat.NextMission() — переход на следующий уровень. ![]() Стр. 234
Коды по "The Sims: Castaway Stories"
Сочетанияклавиш, написанные ниже, работают в любом режиме игры.Ctrl + Shift + S — показывает на экране различную служебную информацию вроде счетчика кадров в секунду;Alt + Shift — показывает информацию о выбранном объекте или типе местности под курсором.Следующие коды также работают во всех режимах игры. Но есть один нюанс: чтобы они заработали в основном режиме Shipwrecked and Single, надо пройти его от начала и до конца честным путем хотя бы один раз. Коды вводятся в кон ![]()
В миссиях, которые проходят на территории России (например, «Медвежья берлога»), отыщите на карте какую-нибудь стоянку и присмотритесь к номерам автомобилей. В них зашифрованы ключевые даты холодной войны. Например, HB 1975 — дата окончания вьетнамской войны, MK 1983 — год, когда Рейган назвал СССР «империей зла», и так далее. — Вадим Груничев ![]() Стр. 234
Коды по "Кодекс войны"
Давите тильду (~) во время игры и вбивайте: cheat10exp — дает 10 очков опыта; cheat10gold — 10 единиц золота; cheat100exp — 100 единиц опыта; cheat100gold — 100 единиц золота; cheat1000exp — 1000 единиц опыта; cheat1000gold — 1000 единиц золота;cheatdefeat — проигрыш в текущей миссии;cheatheal — максимум здоровья;cheatvictory — мгновенная победа в миссии;cheatshadows — добавляет тени для юнитов;cheatresurrect — воскрешает павших юнит ![]()
Развив силу вашего героя до 250, вы сможете не платить денег за дальнейшее повышение этого параметра, а главное — не будете тратить очки обучения. Как такое провернуть? Берите пример с орков. Для развития силы у них есть специальный спортивный снаряд: жернов, лежащий на двух брусах. Его можно найти практически в любом городе орков. Подходите и тягайте снаряд, нажав кнопку действия. Как результат — получите 5 очков силы совершенно бесплатно. Повторять можно многократно (в разных г ![]()
Когда вам удастся починить генератор и в комнате на третьем этаже отеля появится свет, вы найдете там маленький ключ. Им можно открыть сейф в кабинете хозяина отеля. Возьмите вкабинете стробоскоп и книгу «Коды и шифpы».Далее отправляйтесь в библиотеку. Найдите там маленький вращающийся глобус и примените к нему стробоскоп. Причем курсор мыши при наведении на глобус не изменится. Вам покажут картинки c погибшим aльпиниcтом, нa котоpых кpecтиком будeт покaзaн eго мapшpут.Идите к поpт ![]() Вне компьютера Стр. 236
Новости внекомпьютерных игр
Dungeons & Dragons * Magic: The Gathering
новые механики сетов — мироходец, племенной, столкновение, перевертыш, заступник, вызывание, укрытие, мародерство, упрочнение и сходство. Список впечатляет, не правда ли? Всего за полгода мы получили десяток механик и несколько серьезных изменений в правилах. Уж и не припомню такого со времен перехода от 5-й базовой редакции к 6-й ![]() Почта "Игромании" Стр. 238
Почта «Игромании»
Шоу-программа «Старпом и Светлана» Календарь Стр. 243
ASSASSIN’S CREED
Стр. 244
FRONTLINES: FUEL AT WAR
Геометрия героя Стр. 248
Круглый значит крутой
Если заглянуть вглубь истории, то мы легко сможем найти следы протокруглогероя. Это не кто иной, как наш отечественный душка Колобок. Вдаваться в сложные перипетии его биографии и рецепт приготовления не будем — оставим это на откуп телевизионному мусорному производству. Важно, что протокруглогероем был именно он — великий круглый абсолют, сочетание мощного разума, идеального вестибулярного аппарата и лаконичной формы ![]() Мозговой штурм Стр. 252
Мозговой штурм
Апрельские «Тест» (№4), «Скринтурс» (№4) и «Фотографическая память» (№4) * Подведение итогов за №02/2007 и правила участия в конкурсах Зеркало души Стр. 256
Рабочий стол Сергея Григоровича
|
Архив номеров
Яндекс.Директ
|